Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений) для товарищей, составление рассказа о «путешествии» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal11.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе
"На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений) для товарищей, составление рассказа о «путешествии» и т.д.
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой
Задачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.
Оборудование: две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
(вводная часть, разогрев мышц тела)
Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем выполнять ритмичную разминку .
(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)
Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?
По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.
Поточным методом дети выполняют движения:
✓ Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;
✓ Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;
✓ Ведение мяча одной рукой;
✓ Ходьба с мешочком на голове).
Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.
(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Найди свой цвет кубика»).
Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд. Поехали.
(Ходьба с изменением темпа и востановление дыхания)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы
конспект занятия в средней группе по физической культуре...
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Направлено на развитие у детей двигательных умений и навыков, укрепление здоровья....
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»...
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.2. Повторить лазание под перекладину, не касаясь руками п...
Конспект открытого ООД по физкультуре в средней группе « Идём на день рождения к Мишке»
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движе...
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Ручеёк» «Путешествие на остров»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ...
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе
Образовательная область «Физическое развитие»Тема недели: «Осень в моём городе»Тема занятия:«Путешествие в страну Здоровья».Цель: закрепление знаний детей о способа...