Экологический проект «День Земли» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «День Земли» в старшей группе
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Проект «День Земли» направлен на развития личности дошкольника, формирование и закрепление знаний детей о взаимосвязи природы и человека.
Актуальность
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес
к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться
им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе
отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым
звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое
воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в
основе отношения человека к окружающему его миру природы должны
являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности
любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. «Таким
образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о
природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с
природой, его экологической культуре, сформированности экологических
знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Цель:
Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле
Задачи проекта:
- Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, задача: сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Причина: незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, задача: уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Причина: не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого задача: развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, задача: формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Вид проекта: творческо-информационный, экологический
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
- Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.
- Родители повысили уровень экологической культуры
Предполагаемые виды деятельности:
Организованно образовательная деятельность
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
- Экскурсии и наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
- Конструирование
- Изготовление поделок по экологии.
Продукт:
- создание картотеки опытов;
- фотоальбом по проекту;
- выставка работ дошкольников с родителями «Поможем Земле!».
- приглошение не выставку детей из других групп;
- рисование плаката
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.
Этап | мероприятие | задачи | ресурсы | ответствкнные |
подготовительный | Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей» | Развитие речи, памяти, артистических способностей. | Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле | Воспитатель, музыкальный руководитель |
заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия», Н.Григорьевой «Песня дождя» | Воспитывать патриотическ ие чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора | Рисование иллюстраций к стихотворения, оформление плаката. | Воспитатель, учитель-логопед, родители | |
«Эксперименталь ная деятельность» | Формировать у детей умение определять содержание своей работы | Создание картотеки экспериментов. | Воспитатель, учитель-логопед, родители | |
Практический | Изготовление поделок с участием родителей. | Привлечь родителей к совместной деятельности. Развитие фантазии | Бросовый материал | Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети |
Уборка мусора и старых листьев на участке | Привитие трудовых навыков детям. Воспитание бережного отношения к природе | Носилки, мешки для мусора, грабли | Воспитатель, учитель-логопед, дети | |
Прогулка по участку ДОУ | Расширять представления детей об охране жизни на Земле. | Территория ДОУ | Воспитатель, учитель-логопед, | |
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»Беседа? «Можно ли просверлить Землю насквозь?», : «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила», : «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека | Сформировать у детей понятие о Земле как планете. | Воспитатель, дети | ||
Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку» | Закрепить знания детей об исчезающих животных | Разрезные картинкм | дети | |
Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» | Расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Книги, иллюстрации. | Воспитатели, дети | |
Аналитический | Итоговое мероприятие «День Земли» | Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей., вызвать положительные эмоции | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети |
Реализация проекта:
I этап
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по
экологии.
II этап – основной
- Проведение мероприятий по экологии.
- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно
добраться», «Что изменилось»
- Рассматривание глобуса. Чтение энциклопедий по теме «Планета – земля».
- Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».
- Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Строение земли»,
«Что такое горы», «Извержение вулкана».
- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле,
рассматривание иллюстраций к произведениям.
А. Блок , С. Городецкий. , В. Жуковский. , Ф. Тютчев, М. Зощенко , К.
Коровин , В. Бианки , В. Степанов.
- Разучивание стихотворений по теме.
- Экспериментирование.
- Рассказы детей из личного опыта
(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности,
сувениры)
- Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.
III этап – заключительный
Организация выставки детских рисунков по экологии.
Изготовление поделок на тему «День Земли» (с участием родителей).
Тематическое развлечение «День рождения Земли»
Игра «Засели планету» .
Оценка эффективности реализации проекта.
Критерии эффективности:
1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе).
2. Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного
экологического поведения.
3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологический проект «День Земли»
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности. Участие в проекте позволяет сформировать у детей старшего дошкольного воз...

Экологический проект «День Земли в детском саду», 2017 г
Экологический проект «День Земли в детском саду», 2017 г...

Проект экологического праздника "День Земли"
Сценарий праздника "День Земли", рассчитанный на одновременное участие нескольких групп от среднего до старшего дошкольного возраста, используя всё пространство детского сада....

Экологический проект "День земли"
Цель проекта:1.Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.2.Углублять экологические знания детей, воспитыват...

Экологический проект " День земли" старшая группа «Синички"
Проект осуществлялся через все образовательные области, развивались коммуникативные навыки, поисковая деятельность, творческая активность. Участие в проекте помогало ребенку почувствовать свою значимо...