Проект экологического праздника "День Земли"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ремхе Елена Владимировна

Сценарий праздника "День Земли", рассчитанный на одновременное участие нескольких групп от среднего до старшего дошкольного возраста, используя всё пространство детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_den_zemli.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Цели:

1. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:        

– формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе;

– преодоление потребительского отношения к природе;

– формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.

Ведущая:

Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря в дали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущая:

Свой День рождения Земля отмечает весной не случайно.

Звучит музыка. Появляется Весна

Весна.

А вот и я! Здравствуйте, друзья!

Я Весна-красна, всем издали видна.

Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход.

Торопилась очень я!

Сквозь морозы, холода,

Принесла я вам в подарок

Солнце, света и тепла.

Я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Правила поведения в лесу знаете? (ответы детей). Тогда слушайте мои вопросы внимательно и правильно на них отвечайте.

Игра «Если я приду в лесок» (все дети)

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Весна: Молодцы! Все правильно ответили. Ну а сейчас я приглашаю вас на прогулку в весенний лес послушать, как поют мои друзья птицы.

 (Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор).

Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!

Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.

Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки. Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!

Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!

Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут

посылки!

Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!

(На детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).

Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)

Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.

Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…

Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?

Леший: Кика, да, я сегодня постарался! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!

Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».

Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) 

А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Леший с палкой.

Ведущая: О-ё-ёй! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?

Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?

Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из детского сада. Дети, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали (отдает книгу «Злых дел»).

Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. А ведь Земля – это родной дом для всех, кто на ней живет. Она нужна всем, и все кто на ней живет тоже нужны Земле. СТИХОТВОРЕНИЕ ЗАХОДЕРА «ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ»

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

А если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет?

Ведущая: Да! Вот посмотрите на карту нашей планеты! Все материки стали чёрными от мусора, грязи и отходов!

Кикимора: А что же теперь делать?

Ведущая: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Надо все материки обойти, очистить и вернувшись сюда, прикрепить на карту кусочек чистого цветного материка, который вы получите после выполнения заданий!

Каждый герой забирает с собой одну группу и ведёт её на свой участок для выполнения заданий. В конце герой вручает кусочек цветного материка и карту дальнейшего следования.

Выполнив все задания группы возвращаются к центральному входу и собирают все кусочки карты.

Ведущий: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки?

Леший и Кикимора: Да, да, да! Земля – это горы, леса, поля, моря, люди, птицы, рыбы, животные, насекомые. Земля – наш общий дом, а хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Дети:

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш

Родимый, ребята!

Мы не гости на планете,

и Земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветочных полей узоры, и речной простор.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами…

Все: Такая планета нужна нам с вами!

ФЛЭШМОБ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

В конце танца группам раздаются шары-голуби.

Ведущая:

Берегите Землю, берегите!

Каждую травиночку любя,

Мы хотим сказать родной планете:

Живи и хорошей Земля!

ВСЕ ВЫПУСКАЮТ ШАРЫ

Загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)

Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....

Экологический проект "Наша планета - Земля"

Проект направлен на обогащение экологических знаний детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом»

Педагогический проектпо экологическому воспитанию«Земля – наш общий дом»в подготовительной к школе группе ...

Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»

Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы....

Экологический проект «Наш дом Земля»

ВведениеПланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Актуальность...

Экологический проект «Наш дом Земля»

ВведениеПланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Актуальность...

Исследовательский проект на тему «Изучение экологического состояния земли»

В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, сделанных ру...