Экологический проект «День Земли»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «День Земли»
Разработчик: Логанова И.В. педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 464 Лукоморье»
Вид проекта – творческий
Продолжительность проекта - Краткосрочный (с 15марта по 22 апреля 2017г.);
Участники проекта – педагоги, специалисты, дети и родители.
Возраст детей - 6-7 лет
Актуальность проекта
Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и другие.
Л.С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».
Изотова Е.И., Капитоненко Н.В. выделяют основные новообразования дошкольного возраста: формирование устойчивой системы ценностных эмоциональных отношений в соответствии с различной значимостью для ребенка объектов окружающего мира (такими объектами выступают люди, образы, идеи и представления, действия); оформление эмоциональной децентрации –способности к эмоциональному сопереживанию другому человеку, формирование языка эмоций как совокупности вербальных обозначений эмоциональных состояний, которые служат средством их осознания. Опираясь на исследования С.Л.Новоселовой, Л.Ф. Обуховой и др. авторов, мы считаем, что сформированность экологической культуры сопряжена с развитием личностных новообразований ребенка, которые проявляются в процессе природоведческой деятельности.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления, накапливает представления о природе, о различных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Ребенок учится управлять своим поведением в природе в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами, что ведет за собой развитие произвольности. Природоведческая деятельность способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам).
Актуальность данного вопроса обусловлена также тем, что в последнее время
в Российской Федерации к экологическим проблемам проявляется повышенное внимание. Как известно, 2017 год был объявлен в России годом охраны окружающей среды, разработаны и приняты ряд важных документов, включая Экологическую доктрину. Воспитание человека, как экологически направленной личности – труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедления.
Каждый экологический проект в детском саду выполняется при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует формированию социальной активности ребенка.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы в современном мире; во время компьютеризации дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества, как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей и педагогов можно воспитать эти качества.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
2.Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;
3.Развивать навыки правильного поведения детей в природе;
4. Воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию;
5. Повышать экологическую культуру родителей.
Ожидаемые результаты
У детей:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
- Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
- Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям ;
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
- Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы;
- Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;
- Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";
- У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.
У родителей:
- Расширятся знания о первоцветах.
- Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите природы.
- Гармонизируются детско-родительские отношения.
- Повысится уровень экологической культуры личности.
Условия реализации проекта
- Активность воспитателей и родителей, как организаторов и координаторов деятельности детей.
- Желание детей и родителей участвовать в проекте.
- Взаимодействие со специалистами и воспитателями.
Основные этапы метода проекта.
1.Выбор цели проекта. Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
2.Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации или модель трех вопросов, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта. Выполняется практическая часть этого проекта.
4.Подведение итогов. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Этапы работы над экологическим проектом
«Птицы наши друзья»
Этапы | Содержание работы | Форма организации деятельности | Участники |
1. Подготовительный этап |
| Беседы с педагогами и детьми. Прогулки, целевые прогулки Ситуативный разговор Индивидуальная работа | Педагог-психолог, педагоги, родители, воспитанники ДОУ. |
2. Организационный этап 3.Формирующий этап |
«Если сердится Земля», «Спасаем жизнь на Земле», «Наши соседи на Земле», «Я люблю Землю, Земля любит меня», «Страна «Хорошо», «Мы и наши друзья животные»
С.Я.Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Беляков «Подснежник проснулся»; «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», «Морские коровы и красная книга», Сказка «Хитрая ласка».
. Дидактические игры "Что растет в лесу?", "Что растет на цветнике в саду?" «Отгадай, что за растение», «Кто лишний»
«Мы твои дети планета Земля», « Я путешествую по Земле»
П. Чайковский «Вальс цветов», А. Вивальди «Цветы» и др.
« Берегите планету Земля »
Для педагогов
Для родителей
| Чтение художественной литературы Элементарные опыты Наблюдение Игровые проблемные ситуации . Театрализованная деятельность Дидактические игры Беседы с детьми, Слушание музыкальных произведений Изготовление дидактических пособий; Разучивание песен, игр Музыкально – ритмические движения Фотовыставка « Берегите первоцветы »; Семинары для заинтересованных родителей, информация в родительском уголке | Педагог-психолог, педагоги, специалисты, родители, воспитанники ДОУ. |
4. Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия (Экологический праздник «День Земли!» | Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. | Педагог-психолог, педагоги, воспитанники ДОУ. |
Проект осуществлялся через все образовательные области, развивались коммуникативные навыки, поисковая деятельность, творческая активность. Участие в проекте помогало ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствовало усилению позиций «Я хочу», «Я умею», «Я сделаю». У детей появилась возможность проявить себя в различных видах деятельности, проявить индивидуальность и самостоятельность.
Итог реализации данного проекта позволяет сделать следующие выводы:
1. У детей сформированы глубокие знания о жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных;
2.Сформированы начальные природоведческие, природоохранительные знания и навыки экологически грамотного поведения в природе;
3.У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
4. Участие детей в проектной деятельности оказало позитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость, сочувствие, сопереживание, эмпатия, ответственность за свое поведение в природе;
5. Произошли существенные изменения в поведении детей: преобладание положительных эмоций; исчезновение агрессивных тенденций и появление доброжелательности между детьми. Появилась положительная динамика: в снижении интенсивности проявлений тревожности, страхов.
6 .К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-759442-1525271054.jpg)
Экологический проект «День Земли в детском саду», 2017 г
Экологический проект «День Земли в детском саду», 2017 г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-953453-1508486859.jpg)
Проект экологического праздника "День Земли"
Сценарий праздника "День Земли", рассчитанный на одновременное участие нескольких групп от среднего до старшего дошкольного возраста, используя всё пространство детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1452534-1675007939.jpg)
Экологический проект "День земли"
Цель проекта:1.Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.2.Углублять экологические знания детей, воспитыват...
Экологический проект «День Земли» в старшей группе
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1546175-1733043980.jpg)
Экологический проект " День земли" старшая группа «Синички"
Проект осуществлялся через все образовательные области, развивались коммуникативные навыки, поисковая деятельность, творческая активность. Участие в проекте помогало ребенку почувствовать свою значимо...