Экологический проект " День земли" старшая группа «Синички"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Письменная Татьяна Николаевна

Проект осуществлялся через все образовательные области, развивались коммуникативные навыки, поисковая деятельность, творческая активность. Участие в проекте помогало ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствовало усилению позиций «Я хочу», «Я умею», «Я сделаю». У детей появилась возможность проявить себя в различных видах деятельности, проявить индивидуальность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_den_zemli.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  проект «День Земли»

Позвольте Вашему вниманию представить свой экологический проект: «День Земли» в старшей группе « Синички» .

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Я считаю, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Проблема:

у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Итак, в чем же актуальность проекта :

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Цель моего проекта  углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Сформировать у детей представления о Земле, «как о нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи  проекта – это :

Образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

  • Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • воспитатель
  • родители воспитанников

Тип проекта: познавательно-творческий-исследовательский

Продолжительность проекта средней продолжительности (март – апрель 2022 г.)

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

- Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

 Этапы реализации проекта

I этап – это:

• Подготовка к внедрению проекта.

• Подбор методической литературы по теме.

• Подбор художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактического материала, презентаций, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

  • Размещение в информационном уголке и в чате призыва к родителям принять активное участие в проекте  в проведении акции.

 II этап – это:

          Выполнение проекта.

  • Беседы «Час земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь» ,«История праздника «День Земли»; «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе»,  «Стань защитником природы»,«Земля у нас одна – другой не будет никогда!», «Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля».
  • Рассматривание  энциклопедий ,фотоматериалов  о Красной книге, иллюстраций серии книг  о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир » «Животные».
  •  Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли, «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу», «Почему Земля бывает веселая, грустная».

Дидактические игры: 

«Когда это бывает?», «Найди растение по названию»,

«Четвертый лишний»,«Что изменилось?»,

«Найди, о чем расскажу», «Найди предметы живой и неживой природы", «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, бегает», «Мир животных». 

Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, цветами, птицами, насекомыми, погодой.

Чтение художественной литературы:

 Л.Толстой «О. Муравьях»,М.Серова «Подснежник»,

 Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»,

Чтение «Как появляется бабочка», «Как появляется птица»,

П. Воронько  «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»,  отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица», М.Пришвин «Разговор деревьев»,  В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Экспериментальная деятельность:

«Что такое воздух?»

«Нужен ли корешкам воздух?»,

«Что выделяет растение?»,  

«Есть ли у растений органы дыхания?»,

«Почему растениям нужен солнечный свет?» ,

 «Пламя загрязняет воздух».

 Художественно - эстетическая деятельность:

 - Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».

Продуктивная деятельность:

-Участие в акциях « Час Земли», «День Земли».

-Аппликация «Ладошки», «Цветы»

-Рисование  «Осторожно огонь», «Планета Земля».

Трудовая деятельность:

«Огород на окне» в группе (посадка  лука, семян, уход);

Уборка участка «Трудовой десант»;

Посадка цветов на клумбе «Украшаем Землю цветами»;

Уход  за  домашними питомцами.

III этап - это

  •  Оформление плакатов «Час Земли», «Наша Земля»;
  • Обработка и оформление материалов экологических акций на сайт детского сада.
  •  Оформление и вручение дипломов .

· Презентация проекта.

 На этом слайде я хочу представить Вам результаты реализации моего проекта. Итак, за время проекта :

• дети получили знания о планете Земля.

• познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.

• дети расширили представления о жизни животных весной.

• у детей сформировалось осознание ценности любого проявления жизни.

• развилось стремление защитить и сберечь природу.

• дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

• появилось сопереживания, дети поняли о необходимости сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Формы работы с детьми

Вместе с детьми и родителями в этом году мы приняли участие в экологической акции «Час Земли».Она состоялась  26 марта . Родители с удовольствие откликнулись на участие в акции Традиционно в этот час миллионы людей по всему миру выключают свет и бытовые электроприборы, а десятки тысяч всемирно известных зданий и достопримечательностей гасят свою подсветку.

Мы также присоединились и погасили свет на 1 час. Нам важно будущее нашей планеты!

Высказывание Франца Майера «Мы не унаследовали Землю у своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей». К дню Земли которое проходит 22 апреля мы готовились с ребятами .

Проводились беседы, чтение и рассматривание книг 

Наблюдения за растениями (посадка лука и петрушки) Наблюдение за деревом, цветами на клумбе

 Наблюдение за комнатными растениями.

 После беседы и рассматривания комнатных цветов в детском саду, ребята стали рассказывать, что у них тоже есть комнатные цветы. Родители стали присылать фото комнатных цветов. И у нас теперь есть презентация «Мои комнатные цветы»

   Итог реализации данного проекта позволяет сделать следующие выводы:

1. У детей сформированы глубокие знания о жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных;

 2.Сформированы начальные природоведческие, природоохранительные знания и навыки экологически грамотного поведения в природе;

3.У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

 4. Участие детей в проектной деятельности оказало позитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость, сочувствие, сопереживание, эмпатия, ответственность за свое поведение в природе;

5. Произошли существенные изменения в поведении детей: преобладание положительных эмоций; исчезновение агрессивных тенденций и появление доброжелательности между детьми. Появилась положительная динамика: в снижении интенсивности проявлений тревожности, страхов.

6. К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Список литературы:

1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей / Л. Балаценко // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 5. - с. 80-82.

2.Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 304с.

3.Масленникова, О. М., Филлиппенко, А. А. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.

4.Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Строкова // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический праздник в старшей группе «Мы земляне – наш дом планета Земля»

Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету....

"Земля - наш дом" Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Занятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Дети во время занятия показывают свои знания о животных и птицах, о правилах поведения в природе, умение составлять пищевые цепочки. В пр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

«Земля наш дом». (занятие по экологическому воспитанию в старшей группе)

Цели:Формировать знания детей по планете Земля;Дать понятие, что в природе все взаимосвязано посредством составление экологических цепочек;Учить классифицировать живую и неживую природу, природу...

Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.

Образовательная область: Познание           Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной...

Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»

Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...