Экологический проект " День земли" старшая группа «Синички"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект осуществлялся через все образовательные области, развивались коммуникативные навыки, поисковая деятельность, творческая активность. Участие в проекте помогало ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствовало усилению позиций «Я хочу», «Я умею», «Я сделаю». У детей появилась возможность проявить себя в различных видах деятельности, проявить индивидуальность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «День Земли»
Позвольте Вашему вниманию представить свой экологический проект: «День Земли» в старшей группе « Синички» .
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Я считаю, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Проблема:
у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
Итак, в чем же актуальность проекта :
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Цель моего проекта углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Сформировать у детей представления о Земле, «как о нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи проекта – это :
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
- Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Участники проекта:
- дети старшей группы
- воспитатель
- родители воспитанников
Тип проекта: познавательно-творческий-исследовательский
Продолжительность проекта средней продолжительности (март – апрель 2022 г.)
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
- Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
Этапы реализации проекта
I этап – это:
• Подготовка к внедрению проекта.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактического материала, презентаций, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
- Размещение в информационном уголке и в чате призыва к родителям принять активное участие в проекте в проведении акции.
II этап – это:
Выполнение проекта.
- Беседы «Час земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь» ,«История праздника «День Земли»; «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе», «Стань защитником природы»,«Земля у нас одна – другой не будет никогда!», «Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля».
- Рассматривание энциклопедий ,фотоматериалов о Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир » «Животные».
- Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли, «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу», «Почему Земля бывает веселая, грустная».
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Найди растение по названию»,
«Четвертый лишний»,«Что изменилось?»,
«Найди, о чем расскажу», «Найди предметы живой и неживой природы", «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, бегает», «Мир животных».
Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, цветами, птицами, насекомыми, погодой.
Чтение художественной литературы:
Л.Толстой «О. Муравьях»,М.Серова «Подснежник»,
Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»,
Чтение «Как появляется бабочка», «Как появляется птица»,
П. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица», М.Пришвин «Разговор деревьев», В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Экспериментальная деятельность:
«Что такое воздух?»
«Нужен ли корешкам воздух?»,
«Что выделяет растение?»,
«Есть ли у растений органы дыхания?»,
«Почему растениям нужен солнечный свет?» ,
«Пламя загрязняет воздух».
Художественно - эстетическая деятельность:
- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
Продуктивная деятельность:
-Участие в акциях « Час Земли», «День Земли».
-Аппликация «Ладошки», «Цветы»
-Рисование «Осторожно огонь», «Планета Земля».
Трудовая деятельность:
«Огород на окне» в группе (посадка лука, семян, уход);
Уборка участка «Трудовой десант»;
Посадка цветов на клумбе «Украшаем Землю цветами»;
Уход за домашними питомцами.
III этап - это
- Оформление плакатов «Час Земли», «Наша Земля»;
- Обработка и оформление материалов экологических акций на сайт детского сада.
- Оформление и вручение дипломов .
· Презентация проекта.
На этом слайде я хочу представить Вам результаты реализации моего проекта. Итак, за время проекта :
• дети получили знания о планете Земля.
• познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.
• дети расширили представления о жизни животных весной.
• у детей сформировалось осознание ценности любого проявления жизни.
• развилось стремление защитить и сберечь природу.
• дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
• появилось сопереживания, дети поняли о необходимости сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
Формы работы с детьми
Вместе с детьми и родителями в этом году мы приняли участие в экологической акции «Час Земли».Она состоялась 26 марта . Родители с удовольствие откликнулись на участие в акции Традиционно в этот час миллионы людей по всему миру выключают свет и бытовые электроприборы, а десятки тысяч всемирно известных зданий и достопримечательностей гасят свою подсветку.
Мы также присоединились и погасили свет на 1 час. Нам важно будущее нашей планеты!
Высказывание Франца Майера «Мы не унаследовали Землю у своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей». К дню Земли которое проходит 22 апреля мы готовились с ребятами .
Проводились беседы, чтение и рассматривание книг
Наблюдения за растениями (посадка лука и петрушки) Наблюдение за деревом, цветами на клумбе
Наблюдение за комнатными растениями.
После беседы и рассматривания комнатных цветов в детском саду, ребята стали рассказывать, что у них тоже есть комнатные цветы. Родители стали присылать фото комнатных цветов. И у нас теперь есть презентация «Мои комнатные цветы»
Итог реализации данного проекта позволяет сделать следующие выводы:
1. У детей сформированы глубокие знания о жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных;
2.Сформированы начальные природоведческие, природоохранительные знания и навыки экологически грамотного поведения в природе;
3.У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
4. Участие детей в проектной деятельности оказало позитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость, сочувствие, сопереживание, эмпатия, ответственность за свое поведение в природе;
5. Произошли существенные изменения в поведении детей: преобладание положительных эмоций; исчезновение агрессивных тенденций и появление доброжелательности между детьми. Появилась положительная динамика: в снижении интенсивности проявлений тревожности, страхов.
6. К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Список литературы:
1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей / Л. Балаценко // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 5. - с. 80-82.
2.Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 304с.
3.Масленникова, О. М., Филлиппенко, А. А. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.
4.Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Строкова // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155106-1354288554.jpg)
Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-162494-1383572227.jpg)
Экологический праздник в старшей группе «Мы земляне – наш дом планета Земля»
Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-61292-1446432895.jpg)
"Земля - наш дом" Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Занятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Дети во время занятия показывают свои знания о животных и птицах, о правилах поведения в природе, умение составлять пищевые цепочки. В пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-315021-1381675226.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
«Земля наш дом». (занятие по экологическому воспитанию в старшей группе)
Цели:Формировать знания детей по планете Земля;Дать понятие, что в природе все взаимосвязано посредством составление экологических цепочек;Учить классифицировать живую и неживую природу, природу...
Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.
Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576117-1422618458.jpg)
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»
Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...