Занятие "Времена года" с использованием интерактивной песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие "Времена года" с использованием интерактивной песочницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
Конспект занятия «Времена года. Осенняя пора» в средней группе с использованием интерактивной
песочницы iSandBOX
Подготовили:
воспитатель IКК Сулим Ю.В.
воспитатель ВКК Раева А.В.
Цель: формирование представлений о смене времен года, закрепление знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью путем демонстрации на интерактивной песочнице.
Задачи:
- формировать представление об осени, ее признаках и характерных особенностях;
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
- закреплять умения детей работать с интерактивной песочницей.
Оборудование: интерактивная песочница, фигурки животных, бумажное дерево, изображения птиц на липучках, фигуры мальчика и девочки, изображения одежды и обуви на липучках, листики осенние на липучках.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…». (Ответ: осень).
Игра «Осенние слова». У осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу и говорить какая бывает осень.
Затем дети подходят к интерактивной песочнице (включен режим «Времена года»). Воспитатель ставит в песочницу фигуры девочки и мальчика, одетых в летнюю одежду, спрашивает, правильно ли они одеты (ответы детей) и предлагает детям переодеть их (используем одежду на липучках).
Воспитатель: А что происходит осенью с деревьями? (ответы детей). Давайте оживим нашу картинку (воспитатель ставит в песочницу деревья, дети меняют зеленые листочки на желтые и красные, а затем убирают их совсем).
Воспитатель: А как же встречают осень птицы? (в песочницу ставится макет дерева с прикрепленными на нем изображениями зимующих и перелетных птиц. Дети называют птиц и открепляют от дерева перелетных птиц, а зимующих оставляют).
Воспитатель: А как животные готовятся к зиме? (в песочнице стоят фигурки животных. Дети называют их, рассказывают, как они готовятся к зиме, затем «прячут» в песке тех животных, который уходят в спячку).
Физкультминутка «Дождик».
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной.
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой.
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем.
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем.
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят.
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Л. Гордиевская)
Воспитатель: осенью очень часто идут дожди. Давайте и мы сделаем дождик. Наберем песок в кулачок и, медленно разжимая пальцы, сыпем песок в песочницу. Дождик льет с неба, а внизу на земле появляются лужи. Давайте раскопаем песок, чтобы получились лужи.
Воспитатель: Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите осенние месяцы. Что вы узнали об осени?
Затем можно предложить детям поиграть в песочнице с фигурками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"
quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы.
в Статье рассказаны приемы как можно в игровой форме развивать мелкую моторику рук, используя самый интерсный и близкий детям материал, песок....
Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...
Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.
К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...
статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"
Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...
Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...