Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру
"Комнатные растения"
Подготовила воспитатель:Куницына И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Тема: «Комнатные растения». (Старший дошкольный возраст)
Цели:
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли);
- развивать связную речь;
- развивать трудовые умения;
- развивать творческое мышление;
- познакомить с новым видом ухода за растениями – подкормкой;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Материал: комнатные цветы (хлорофитум, фиалка, сансевьера, фикус, примула), таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с удобрением, цветные карандаши, краски, альбомные листы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы, рассматривание альбома «Комнатные растения», выращивание черенков, рассматривание корней, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
Экспериментальная работа: внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.
Ход занятия
Встреча с Котом Базилио.
В группу к детям приходит Кот Базилио. Здоровается с детьми и говорит им о том, что Лиса Алиса для уюта и красоты принесла в дом комнатные растения, но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Кот Базилио просит, чтобы дети рассказали ему о комнатных растениях и научили за ними ухаживать, а он в свою очередь научит Лису Алису.
Воспитатель предлагает детям помочь Коту. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Игра «Назовите растения».
Воспитатель предлагает назвать растения (Третье справа или четвёртое слева, какое растение находится между фикусом и сансевьерой и т.д.), в игре участвует и Кот.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с вьющимися стеблями, прямыми. Как нужно ухаживать за ними? (Дети показывают, как нужно ухаживать за стеблями – протирать тряпочкой, опрыскивать.) Чем ещё отличаются растения друг от друга? (Листочками.)
- На что похожи листья кливии, примулы, драцены?
Кот Базилио хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.
Беседа о строении растений.
- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)
- Для чего растению нужны корни? (Питание, вода.)
- Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)
- Если не поливать землю, что будет? (Цветок засохнет.)
- Если не рыхлить землю, что произойдёт? (Земля станет твёрдой, образуются камки, и вода будет плохо впитываться.)
- Для чего растению нужны стебель, листья?
- Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?
- Когда растение получает и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
- Как можно определить настроение у растения? Расскажите.
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
Кот Базилио спрашивает, какое настроение у детей.
- Чтобы оно оставалось у вас всегда хорошим, я с вами поиграю.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут!
Беседа о правилах ухода за растениями.
Кот Базилио:
- Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)
- Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
Воспитатель вызывает ребёнка, который показывает, как надо поливать цветок.
Кот Базилио:
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)
- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)
Воспитатель вызывает ребёнка, который показывает, как надо рыхлить землю.
Кот Базилио:
- Как нужно мыть растение?
Воспитатель вместе с детьми демонстрируют, как моют растения. (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Удобрение растений.
Воспитатель:
- Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. Возьмите у меня стаканчики с удобрением и подкормите цветы.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Кот Базилио:
- Какие вы молодцы, ребята. Столько всего рассказали, показали, научили. Я всё запомнил, всё расскажу Лисе Алисе, а на прощание сделаем с вами пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Итог занятия.
Кот Базилио прощается с детьми, уходит.
Воспитатель:
- Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? А сейчас я вам предлагаю нарисовать то комнатное растение, которое вам больше всего нравится и за которым вы любите ухаживать.
Дети рисуют, затем свои рисунки вывешивают на выставку и получают угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»
middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив...
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».
Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект НОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями»...
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...