Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что такое бульвар?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в рамках проекта "Я по городу шагаю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_chto_takoe_bulvar.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» компенсирующего вида
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Что такое бульвар?»
Подготовил:
воспитатель Горина НА.
Дзержинск
2023 г.
Программные задачи:
Цель: Уточнение и обобщение знаний о родном городе
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятиями «бульвар» «улица», «аллея». Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Познакомить детей со способами получения информации об окружающем мире. Упражнять детей в умении подбирать слов, начинающиеся на определенный звук.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру, поощрять любознательность и инициативу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника, задавать вопросы
Словарная работа: бульвар, аллея, город, словарь
Материал: презентация, интерактивная доска, мяч, словарь русского языка́
Методы и приемы: презентации , демонстрация, рассказ педагога ,вопросы, проблемная ситуация , художественное слово, словесные игра
Индивидуально- дифференцированный подход: предложить Сереже рассказать стихотворение «Как хорошо уметь читать», Полине Ф. «Город Дзержинск».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о городе, стихи В. Берестов, рассматривание альбомов «Мой город Дзержинск», прогулки с родителями по городу, лепбук»Мой город Дзержинск»
Ход
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш волшебный дуб, на нем появился еще один необыкновенный листок. Кто из вас знает, что на нем написано?
Дети: буква Б (ответы детей)
Слайд 2
Рассаживаемся в нашем автобусе и отправляемся в путешествие, отправляемся на поиски слов.
Предлагаю поиграть и назвать сначала любые слова, начинающиеся на звук «Б».
Игра с мячом «Скажи правильно» (Воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит и называет слова со звуком «Б» в начале слова)
Воспитатель: Веселая у нас с вами прогулка, предлагаю выйти из автобуса и размяться, сделать физкультминутку.
Физкульминутка.
Слайд 3
Воспитатель: Полина выучила с мамой стихотворение про город Дзержинск, послушайте.
Ребенок рассказывает стихотворение «Город Дзержинск»
«Город красивый, город зелёный
Здесь мы работаем, здесь мы живём.
В дымке осенней и в жаркий полдень
Ты так прекрасен наш город родной!
Дзержинск, Дзержинск,
Проспекты и бульвары
По ним мы в детский сад
Шагаем с мамой.
Дзержинск, Дзержинск,
Бежит красавица Ока.
Город наш славный
Мы любим тебя!»
Воспитатель: О чем это стихотворение?(ответы детей)
Воспитатель: Все ли слова вам в этом стихотворении знакомы?
Воспитатель: Что такое бульвар ? (ответы детей)
Воспитатель: А откуда, вы знаете значение этого слова? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, что вы догадались. А может быть такая ситуация, что ваша догадка неверна? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы еще дошколята и многое можете не знать. Но что же делать, если вам очень хочется узнать правильный ответ на свой вопрос?
(ответы детей)
Действительно. Вариантов несколько :
1 –сначала хорошенько подумать самому .
2.спросить у взрослого
3.-прочитать в книге
4.- поискать информацию в интернете.
Воспитатель:
Вот и сейчас предлагаю воспользоваться помощью взрослого и найти информацию в книге.
У меня в руках не просто книга, а справочник, словарь русского языка́» —толковый словарь. Создан советским лингвистом С. И. Ожеговым. В нем можно найти значение слова, узнать о его истории. Это незаменимый инструмент для всех, кто хочет не только расширить свой словарный запас, но и грамотно и точно выразить свои мысли на русском языке».
Как вы думаете много ли в нем слов?
Очень много. Около 70 000 слов и выражений. Слова в словаре Ожегова расположены в алфавитном порядке от А до Я.
Ищем- буква Б.
Воспитатель: И так прочитаем : « БУЛЬВА́Р. Широкая аллея посреди городской улицы Место в населенном пункте (обычно в городе), в виде широкой улицы или набережной, посреди которой проходит аллея, состоящая из декоративных деревьев или кустарников, дорожки-тротуара для прогулок и скамеек для отдыха гуляющих»
Воспитатель: Как четко сформулирована мысль, сразу все понятно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете нам эта книга нужна? (ответы детей)
Воспитатель: Оставим ее в группе, я уверена, что она нам пригодится еще не раз. Вы сможете получить любую информацию и узнать много нового, если научитесь читать. Есть даже такое стихотворение В. Берестова, послушайте.
Ребенок рассказывает стихотворение «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Спасибо за стихотворение. А пока мы в начале пути –Б. Бульвар.
Воспитатель: Есть ли он у нас в городе бульвары ? (ответы детей)
Воспитатель: Рассаживаемся в нашем автобусе и отправляемся в путешествие.
Слайд 4,5
Игра «Назови достопримечательность». (Воспитатель демонстрирует слайды, а дети называют то, что видят на экране и «фотографируют» достопримечательность(имитация движения фотографирующего человека).
Молодцы! Все узнали и правильно назвали.
Слайд 6
Остановка Бульвар Победы. (Воспитатель предлагает «прогуляться» по бульвару, рассмотреть его, отметить характерные и отличительные особенности бульвара.
Воспитатель: Что общего у бульвара и аллеи? (ответы детей)
Воспитатель: Что общего у улицы и бульвара? (ответы детей)
Воспитатель: В честь чего назван бульвар? (ответы детей) Слайд 7
Воспитатель: Что расположено на бульваре? (скамейки, стенды с информацией, урны, фонари, клумбы)(слайд 8,9)
Воспитатель: Почему на бульвар высаживают деревья? (ответы детей)
Как можно назвать место, где прогуливаются люди ? (ответы детей)
Зачем на бульваре установлены информационные щиты? (ответы детей)
Что делают горожане на бульваре?
Воспитатель: Зачем городу бульвар ?(для отдыха)
Воспитатель: Вот и мы сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «Город растет»(аналогия «Море волнуется»)
Подвижная игра «Город растет»
«Город растет- раз,
Город растет - два,
город строится -три
Что в городе увидел - изобрази»
Дети изображают городские объекты, водящий отгадывает и выбирает понравившийся, объясняя свой выбор.
Слайд10
Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь, следующая остановка-
Бульвар Химиков (Воспитатель предлагает «прогуляться» по бульвару, рассмотреть его, отметить характерные и отличительные особенности данного бульвара.
Воспитатель: Что отличает бульвар Победы от бульвара Химиков? (ответы детей)
Воспитатель: В честь кого назван бульвар? (ответы детей)
Воспитатель: Кто такие химики ? (ответы детей)
Воспитатель: Какой бульвар более «молодой» ? Почему Вы так думаете? (ответы детей)
Слайд10
Пора отправляться дальше в путь, следующая остановка-
Бульвар Космонавтов (Воспитатель предлагает «прогуляться» по бульвару, рассмотреть его, отметить характерные и отличительные особенности данного бульвара.
Воспитатель: Почему бульвар носит название Космонавтов ? (ответы детей)
Воспитатель: Какой бульвар более «молодой» ? Почему Вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Есть ли правила поведения человека на бульваре?
Вам нравится гулять по вместе с родителям ?
По какому бульвару вам хочется прогуляться и почему? (ответы детей)
Воспитатель: У вас будет такая возможность в выходные или вечером, а сейчас наша экскурсия подошла к концу. Мы вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели посмотреть на город с высоты птичьего полета? Увидеть город, так как видят его птицы? (ответы детей)
Слайд 12
Воспитатель: «1,2,3 – смотри».
«Что увидел расскажи?» (Детям предлагается фото «Бульвар Победы», дается некоторое время для спокойного рассматривания фото и обмена впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»...
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Что такое лес?»
Уточнять представления о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кустарники, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать причинно-следс...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с НОД. Тема « Завод. Так много в этом слове»
Сценарий беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с НОД с окружающим миром в рамках проектной деятельности игры "Я по по городу пройду". Цель-...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте по ознакомлению с родным городом "Что такое аллея?"
Сценарий беседы по ознакомлению с окружащим миром в подготовительной группе с детьми НОД по ознакомлению с родным городом ....