Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с НОД. Тема « Завод. Так много в этом слове»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с НОД с окружающим миром в рамках проектной деятельности игры "Я по по городу пройду". Цель-ознакомление дошкольников с родным городом и предпиятиями района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_besedy_zavod.docx | 41.2 КБ |
stsenariy_besedy_zavod.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Цель: Уточнение и обобщение знаний о родном городе и предприятиях Дзержинского района.
Задачи:
Образовательные: Сформировать первичные представления о заводах и предприятиях города: название, выпускаемая продукция, товарный знак. Познакомить с трудом взрослых на заводах, с некоторыми рабочими профессиями. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру , поощрять любознательность и инициативу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых
Словарная работа: завод, химия, профессия
Материал: презентация, интерактивная доска, аудиозапись(сигнал (звук) получения сообщения о доставки письма), мяч
Методы и приемы: беседа, рассматривание, дидактическая игра «Кем работает человек, который...», дидактическая игра «Сравни и расскажи», рассказ воспитателя, вопросы, загадки
Индивидуально- дифференцированный подход: Предложить Карине рассказать о профессии мамы. Помочь Мирону грамотно сформулировать вывод по итогам ОД.
Предварительная работа: игра «Я по городу пройду», прогулки с родителями в любимые места для отдыха родного города, д. игра «Где находится Почемучка», чтение художественной литературы Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет», Арро В. «Завод как на ладони», Козлов Б. «Город мастеров», Беркевич Д. «Рассказы о заводе»
Ход
Раздается сигнал (звук) получения сообщения о доставки письма
Слайд
Ребята, нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Открываем «Дорогие ребята, я собрал посылку с товарами для своих жителей деревни. Все их купил в вашем городе. Проверьте пожалуйста все ли верно? Ваш друг Почемучка»
Почемучке нужна помощь, вы готовы помочь?
Слайд 2,3
Тогда открываем, посмотрим, что собрал Почемучка в посылку, а тут еще и загадка. Он решил нам помочь, загадка направит нас на верный путь
Загадка про завод
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или краски наливают.
Ответ: Завод
Как вы думаете, почему он загадал нам загадку про завод?
Какие заводы нашего города вы знаете? (слайд )
Почему наш город называют городом Химии?
Что выпускают предприятия города Дзержинска?
Оказывается наш Почемучка собрал продукцию предприятий города Дзержинска, но сомневается: все ли он сделал правильно.
Разберемся сами и поможем Почемучке. Отправляемся на завод на экскурсию. Предлагаю рассмотреть завод с высоты птичьего полета. Химическое предприятие, завод- серьёзное место, там работают только взрослые. Поэтому детям сложно представить, как выглядит технологический процесс производства. Нам поможет ковер самолет.
(слайд 5)
Физкультминутка (полетим на ковре самолете) в кругу
Наш ковер-самолет (Рисуют в воздухе квадрат ковра)
Отправляется в полет. (Волнообразными движениями кистей рук изображают полет)
Эй, дружок, не зевай, (Хлопают друг друга по ладоням по кругу справа налево)
Места скорее занимай! (Хлопают друг друга по ладоням по кругу слева направо)
Мы летим сквозь облака, (Рисуют облака движением рук вверх)
Цель полета далека. (Тоже)
В перед, вперед нас всех несет, (Руки поднимают вверх)
Быстр и весел наш полет! (Показывают большой палец вверх)
Руки ставим все вразлет:
Быстр и весел наш полет! (Показывают большой палец вверх)
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись
уки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись
уки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись
Слайд
Что вы видите на экране? Почему Вы решили , что это завод?
Что Вы знаете о заводах?
Какие заводы и химические предприятия вы знаете? Назовите.
Слайд 8,9
Д.игра «Сравни и расскажи». Отмечает характерные внешние отличительные особенности производства, сравнивая фото, рассказать «Что общего и чем отличаются?» (город и завод).
У кого из Вас родители работают на заводах и предприятиях города?
Какая профессия у ваших пап и мам?
Все профессии важны, все профессии нужны. Поиграем в игры(с мячом): «Кем работает человек, который...»
Молодцы вы назвали много профессий, а знаете ли инструмент, которым пользуются люди разных профессий?
Дидактическая игра «Кому что нужно»( с мячом)
Почему наш город называют город Химии?
Как вы понимаете слово химия?
Слайд 10
Химия – это наука о веществах, из которых состоит наш мир, и о том, как они взаимодействуют друг с другом. Вокруг нас много разных веществ, воздух, вода, И все они состоят из маленьких частиц – атомов и молекул. В химии изучают, как эти частицы ведут себя, как они объединяются вещества и как меняются при различных условиях. Химики изучают разные свойства веществ и как они взаимодействуют друг с другом. Они исследуют, как вещества могут меняться при нагревании, охлаждении или смешивании. Также химики занимаются созданием новых веществ и материалов для разных целей, например, для лекарств, пищевых добавок или материалов, используемых в промышленности.
Химия очень важна в нашей жизни. Она помогает нам понять, почему некоторые вещества взрываются или горят, почему некоторые вещества ядовиты, а другие — полезны для здоровья. Благодаря химии, мы можем создавать новые лекарства для лечения болезней, разрабатывать новые материалы для строительства, производить электричество и многое другое.
Итак, химия позволяет нам лучше понимать мир вокруг нас, исследовать его и делать нашу жизнь лучше и удобнее.
Слайд 11
Химические процессы и продукты на химических производствах - это результат работы рук человека.
Обратите внимание на вещи из посылки (слайд 12,13) и пробуйте отгадать загадки
Загадки про моющие средства, стиральный порошок, хлеб , стекло, пластик.
Уточним:
Для чего нужен этот предмет ?
Из каких материалов изготовлен этот предмет?
Какой завод Дзержинска выпускает это изделие?
Часто ли ты пользуешься им?
Рекламировал бы ты этот предмет своим друзьям и туристам нашего города?
Молодцы ребята, мы с вами проверили содержимое посылки Почемучки. Какой ответ ему напишем? Правильно он собрал предметы?
Предлагаю еще нарисовать «Рекламу» продукта произведенного на предприятиях города, что бы и другие люди узнали о нашем городе.
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Цель: Уточнение и обобщение знаний о родном городе и предприятиях Дзержинского района.
Задачи:
Образовательные: Сформировать первичные представления о заводах и предприятиях города: название, выпускаемая продукция, товарный знак. Познакомить с трудом взрослых на заводах, с некоторыми рабочими профессиями. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру , поощрять любознательность и инициативу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых
Словарная работа: завод, химия, профессия
Материал: презентация, интерактивная доска, аудиозапись(сигнал (звук) получения сообщения о доставки письма, мяч, товары предприятий города, бумага , карандаши.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, дидактическая игра «Кем работает человек, который...», дидактическая игра «Сравни и расскажи», рассказ воспитателя, вопросы, загадки
Индивидуально- дифференцированный подход: Предложить Карине рассказать о профессии мамы. Помочь Мирону грамотно сформулировать вывод по итогам ОД.
Предварительная работа: игра «Я по городу пройду», прогулки с родителями в любимые места для отдыха родного города, д. игра «Где находится Почемучка», чтение художественной литературы Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет», Арро В. «Завод как на ладони», Козлов Б. «Город мастеров», Беркевич Д. «Рассказы о заводе»
Ход
Раздается сигнал (звук) получения сообщения о доставки письма
Слайд
Ребята, нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Открываем «Дорогие ребята, я узнал ,что ваш город славится производствами, на которых изготовляются хорошие моющие средствами и собрал посылку с товарами для своих жителей деревни. Все их купил в вашем городе. Проверьте пожалуйста все ли верно? Ваш друг Почемучка»
Почемучке нужна помощь, вы готовы помочь?(ответы детей)
Слайд 2,3
Тогда открываем, посмотрим, что собрал Почемучка в посылку, а тут еще и загадка. Он решил нам помочь, загадка направит нас на верный путь
Загадка про завод
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или краски наливают.
Ответ: Завод
Как вы думаете, почему он загадал нам загадку про завод? (ответы детей)
Какие заводы нашего города вы знаете? (слайд4 ) (ответы детей)
Почему наш город называют городом Химии? (ответы детей)
Что выпускают предприятия города Дзержинска? (ответы детей)
Наш Почемучка собрал продукцию предприятий города Дзержинска, но сомневается: все ли он сделал правильно.
Разберемся сами и поможем Почемучке. Отправляемся на завод на экскурсию. Предлагаю рассмотреть завод с высоты птичьего полета. Химическое предприятие, завод- серьёзное место, там работают только взрослые, детям там не место. (слайд 5)
Как же выглядит технологический процесс производства? (ответы детей) Нам поможет ковер самолет.
(слайд 5)
Физкультминутка (полетим на ковре самолете) в кругу
Наш ковер-самолет (Рисуют в воздухе квадрат ковра)
Отправляется в полет. (Волнообразными движениями кистей рук изображают полет)
Эй, дружок, не зевай, (Хлопают друг друга по ладоням по кругу справа налево)
Места скорее занимай! (Хлопают друг друга по ладоням по кругу слева направо)
Мы летим сквозь облака, (Рисуют облака движением рук вверх)
Цель полета далека. (Тоже)
В перед, вперед нас всех несет, (Руки поднимают вверх)
Быстр и весел наш полет! (Показывают большой палец вверх)
Руки ставим все вразлет:
Быстр и весел наш полет! (Показывают большой палец вверх)
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись
уки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись
уки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись
Слайд 6
Что вы видите на экране? Почему Вы решили , что это завод? (ответы детей)
Что Вы знаете о заводах? Какие заводы бывают? (ответы детей)
Слайд 8,9
Д.игра «Сравни и расскажи».
Отмечают характерные, внешние отличительные особенности производства, сравнивая фото, рассказать «Что общего и чем отличаются?» (город и завод).
У кого из Вас родители работают на заводах и предприятиях города? (ответы детей)
Какая профессия у ваших пап и мам? (ответы детей)
Все профессии важны, все профессии нужны. Поиграем в игры(с мячом): «Кем работает человек, который...»
Молодцы вы назвали много профессий, а знаете ли инструмент, которым пользуются люди разных профессий?
Дидактическая игра «Кому что нужно»( с мячом)
Почему наш город называют город Химии?
Как вы понимаете слово химия? (ответы детей)
Слайд 10
Химия – это наука о веществах, из которых состоит наш мир, и о том, как они взаимодействуют друг с другом. Вокруг нас много разных веществ, воздух, вода, И все они состоят из маленьких частиц – атомов и молекул. В химии изучают, как эти частицы ведут себя, как они объединяются вещества и как меняются при различных условиях. Химики изучают разные свойства веществ и как они взаимодействуют друг с другом. Они исследуют, как вещества могут меняться при нагревании, охлаждении или смешивании. Также химики занимаются созданием новых веществ и материалов для разных целей, например, для лекарств, пищевых добавок или материалов, используемых в промышленности.
Химия очень важна в нашей жизни. Она помогает нам понять, почему некоторые вещества взрываются или горят, почему некоторые вещества ядовиты, а другие — полезны для здоровья. Благодаря химии, мы можем создавать новые лекарства для лечения болезней, разрабатывать новые материалы для строительства, производить электричество и многое другое.
Итак, химия позволяет нам лучше понимать мир вокруг нас, исследовать его и делать нашу жизнь лучше и удобнее.
Слайд 11
Химические процессы и продукты на химических производствах - это результат работы рук человека.
Обратите внимание на вещи из посылки (слайд 12,13) и отгадайте загадки.
(Загадки про моющие средства, стиральный порошок, хлеб , стекло, пластик)
Какие из этих предметов вы ребята использовали дома? (ответы детей)
Для чего нужен этот предмет ? (ответы детей)
Из каких материалов изготовлен этот предмет? (ответы детей)
Какой завод Дзержинска выпускает это изделие? (ответы детей)
Часто ли ты пользуешься им?
Рекламировал бы ты этот предмет своим друзьям и туристам нашего города?
Нам пора отправляться в обратный путь.(слайд 14) Мы летим над заводами, что видите?(слайд 15) (ответы детей)
Железную дорогу.
Да, благодаря ей продукция города Дзержинск попадает в дальние уголки нашего государства, в разные города.
Вот мы снова в садике, проверили содержимое посылки Почемучки. Какой ответ ему напишем? Правильно он собрал предметы? (ответы детей)
Предлагаю в посылку вложить «Рекламу» продукта произведенного на предприятиях города, что бы и другие люди узнали о нашем городе. (дети рисуют товары предприятий города)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что такое бульвар?»
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе в рамках проекта "Я по городу шагаю"...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....