Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте по ознакомлению с родным городом "Что такое аллея?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Горина Наталия Анатольевна

Сценарий  беседы  по ознакомлению  с окружащим миром  в подготовительной группе с детьми НОД по ознакомлению с родным городом .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_besedy_alleya.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» компенсирующего вида

Сценарий беседы для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Что такое аллея?»

                                                               Подготовил:

                                                                                  воспитатель Горина НА.

                                                                                                     

Дзержинск

2023 г.

Цель: Уточнение и обобщение знаний  о родном городе

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятиями «бульвар», «аллея». Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города.

Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру, поощрять

любознательность и инициативу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Словарная работа: аллея, бульвар, лесовод, кислород, пешеходная зона.

Материал: презентация, смайлики для подведения итогов  

Методы и приемы: демонстрация, рассказ педагога, вопросы, игра «да-нет»

Индивидуально- дифференцированный подход: Предложить Полине рассказать стихотворение «День Победы». Помочь Мирону, Никите  грамотно сформулировать ответы в игре «Да- нет».

Предварительная работа: наблюдения, беседа, прогулки с родителями по родному городу, дидактическая игра «где оказался Почемучка», «Что в городе растет?», чтение произведений К. Я. Чуковского.

Ход

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Вы, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?(Ответ детей)

Воспитатель: Я сегодня  получила письмо от нашего друга Почемучки, он очень расстроился. Вы хотите узнать, что с ним случилось?(ответы детей)

«Дорогие ребята ! Я очень люблю читать книги, особенно мне нравятся произведения К.Чуковского. В одном произведении есть такие строчки.  Воспитатель читает отрывок  из стихотворения)
«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил»

Мне очень интересно: Что такое аллея? Есть ли она у вас в городе?»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какого произведения эти строки ?

(ответы детей) К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете сможем мы помочь нашему другу? (ответы детей)

А вы знаете, что такое аллея?(ответы детей).

Воспитатель: Дорога, обсаженная деревьями (в парке, на городском бульваре)

Наш Почемучка никогда не был на аллее, так как живет в деревне, что же делать?

Воспитатель Предлагаю отправиться в небольшую экскурсию и  прогуляться по аллеям Дзержинска.

СЛАЙД (Аллея Славы)

Воспитатель: Где находится аллея, изображенная  на экране? Вы узнали это место? Как называется эта улица? (ответы детей)

Бульвар Мира, Аллея славы.

Воспитатель : Почему эта аллея носит такое название? (ответы детей)

Где она расположена? (ответы детей) Мемориал «Вечный огонь»

Воспитатель: Мы с вами знаем, что аллея -дорога, обсаженная деревьями (в саду, на городском бульваре). Зачем на аллее высаживают деревья? (ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать место, где прогуливаются люди? (пешеходная зона) Зачем городу аллеи? (ответы детей)

Обратите внимание на экран и назовите, что еще расположено на аллее Славы ? (ответы детей)

Воспитатель: Аллея представляет собой выставленные вдоль дороги щиты с изображением портретов людей.

Кто изображен на портретах?

Это Герои -дзержинцы.

А кто такие герои?

Воспитатель Это жители нашего города , которые защищали нашу Родину в годы ВОВ и удостоены звания Героя ВОВ.

Воспитатель: предлагаю вспомнить тех, кто отдал свои жизни , ради мира на нашей земле и послушать стих «День Победы» (рассказывает ребенок)

Ребенок: Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далёком знамя ты спасал!

Про друзей своих военных, деда, расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:

– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

Как врага с боями гнали мы с родной земли

И не пяди не отдали – выжили, смогли!

А теперь вот День Победы празднуем с тобой,

Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Прогуливаясь по бульвару Мира, каждый человек задумывается о том, как важен мир.

Аллея- зона отдыха, почему? Зачем городу аллеи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, аллея это безопасная территория, создана специально для прогулок горожан, для отдыха людей, для красоты. Аллея –это зеленая зона города. Деревья обеспечивают нас свежим кислородом.

Нам пора в путь. Предлагаю отправиться дальше в путешествие на автомобиле.

Физминутка «Автобусы на дороге»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Слайд

Воспитатель: Приехали. А вот и следующая остановка. Вы узнали это место?(ответы детей)

Воспитатель: Эта аллея соединяет между собой 2 улицы (Проспект Ленина, и улицу Октябрьская)и носит интересное имя Парковая.

Как вы думает почему?(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, она является границей центрального городского парка.

Посмотрите пожалуйста и скажите, что ее отличает от бульвара Мира?(ответы детей)(отсутствие рядом проходящей проезжей части…)

Воспитатель: Ребята, как думаете, а Почемучка знает как появляются аллеи? А вы знаете?

 Ответить на этот вопрос, вам поможет следующий слайд.

Слайд

Воспитатель: Что делают люди на экране? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем они сажают деревья? (ответы детей)

Какие виды деревьев растут на аллеях нашего города?(ответы детей)

(слайд  )

Парковая аллея—тополя, Аллея Славы- липы, лиственницы

Воспитатель: В нашем городе есть интересная  достопримечательность - аллея  И.Н.Ильяшевича, протянувшаяся вдоль пешеходного тротуара по проспекту Ленина, вдоль другой стороны парка. Здесь, на неширокой полоске земли уживаются 500 деревьев и кустарников 35-ти пород! Они подобраны так, что осенью увядают не одновременно, а по очереди – длительное время радуя глаз разноцветьем листьев. И.Н. Ильяшевич – лесовод, человек, который помог сделать наш город зеленым, и обеспечил горожан  чистым воздухом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: есть ли правила поведения для человека на аллее?(ответы детей)

Правильно. Аллея –место отдыха горожан, общественное место, поэтому правила поведения такие же как в любом месте, где человек находится среди большого количества людей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и вспомнить, все что вы знаете о нашем городе.

 Игра «Да, нет»(воспитатель бросает мяч и произносит фразы, а ребенок соглашается или опровергает сказанное)

Слайд

- Например:

В нашем городе есть улицы, бульвары  а аллей нет?

По  бульвару Мира проходит аллея Славы?

В Дзержинске есть аллея, носящая фамилию лесовода?

Вдоль парка проходит Речная аллея?

На аллеи можно отдохнуть и посидеть на скамейке?

 На  аллее можно ездить на автомобиле?

На улицах города мусор можно выкидывать, где угодно?

Аллея создана для отдыха и прогулок горожан?

Аллея –это проезжая часть, обсаженная  деревьями ?(ответы детей)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Что мы ответим Почемучке на его вопрос?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия?  (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отметить свои впечатления на планшете:

если вы узнали что-то новое -зеленый смайлик,

 если  вы это все вышесказанное слышали и знаете–желтый смайлик,

если вам экскурсия понравилась и вы хотите поделиться впечатлениями с друзьями, то –оранжевый, если нет- красный.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»

Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты граждан...

Презентация для воспитанников младшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

В преддверии дня города, актуальность приобретают разнообразые формы знакомста детей с окружающим миром, в том числе с родным городом. Презентация в доступной форме позволяет наглядно рассказать и пок...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

В данной работе представлен опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом....

АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и нац...

Приложение к АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Планирование работы с детьми, взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с родным городом...