Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте по ознакомлению с родным городом "Что такое аллея?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарий беседы по ознакомлению с окружащим миром в подготовительной группе с детьми НОД по ознакомлению с родным городом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_besedy_alleya.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» компенсирующего вида
Сценарий беседы для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Что такое аллея?»
Подготовил:
воспитатель Горина НА.
Дзержинск
2023 г.
Цель: Уточнение и обобщение знаний о родном городе
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятиями «бульвар», «аллея». Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города.
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру, поощрять
любознательность и инициативу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Словарная работа: аллея, бульвар, лесовод, кислород, пешеходная зона.
Материал: презентация, смайлики для подведения итогов
Методы и приемы: демонстрация, рассказ педагога, вопросы, игра «да-нет»
Индивидуально- дифференцированный подход: Предложить Полине рассказать стихотворение «День Победы». Помочь Мирону, Никите грамотно сформулировать ответы в игре «Да- нет».
Предварительная работа: наблюдения, беседа, прогулки с родителями по родному городу, дидактическая игра «где оказался Почемучка», «Что в городе растет?», чтение произведений К. Я. Чуковского.
Ход
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Вы, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь с ладошкой,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?(Ответ детей)
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от нашего друга Почемучки, он очень расстроился. Вы хотите узнать, что с ним случилось?(ответы детей)
«Дорогие ребята ! Я очень люблю читать книги, особенно мне нравятся произведения К.Чуковского. В одном произведении есть такие строчки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения)
«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил»
Мне очень интересно: Что такое аллея? Есть ли она у вас в городе?»
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какого произведения эти строки ?
(ответы детей) К.Чуковский «Мойдодыр»
Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете сможем мы помочь нашему другу? (ответы детей)
А вы знаете, что такое аллея?(ответы детей).
Воспитатель: Дорога, обсаженная деревьями (в парке, на городском бульваре)
Наш Почемучка никогда не был на аллее, так как живет в деревне, что же делать?
Воспитатель Предлагаю отправиться в небольшую экскурсию и прогуляться по аллеям Дзержинска.
СЛАЙД (Аллея Славы)
Воспитатель: Где находится аллея, изображенная на экране? Вы узнали это место? Как называется эта улица? (ответы детей)
Бульвар Мира, Аллея славы.
Воспитатель : Почему эта аллея носит такое название? (ответы детей)
Где она расположена? (ответы детей) Мемориал «Вечный огонь»
Воспитатель: Мы с вами знаем, что аллея -дорога, обсаженная деревьями (в саду, на городском бульваре). Зачем на аллее высаживают деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно назвать место, где прогуливаются люди? (пешеходная зона) Зачем городу аллеи? (ответы детей)
Обратите внимание на экран и назовите, что еще расположено на аллее Славы ? (ответы детей)
Воспитатель: Аллея представляет собой выставленные вдоль дороги щиты с изображением портретов людей.
Кто изображен на портретах?
Это Герои -дзержинцы.
А кто такие герои?
Воспитатель Это жители нашего города , которые защищали нашу Родину в годы ВОВ и удостоены звания Героя ВОВ.
Воспитатель: предлагаю вспомнить тех, кто отдал свои жизни , ради мира на нашей земле и послушать стих «День Победы» (рассказывает ребенок)
Ребенок: Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
Прогуливаясь по бульвару Мира, каждый человек задумывается о том, как важен мир.
Аллея- зона отдыха, почему? Зачем городу аллеи? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, аллея это безопасная территория, создана специально для прогулок горожан, для отдыха людей, для красоты. Аллея –это зеленая зона города. Деревья обеспечивают нас свежим кислородом.
Нам пора в путь. Предлагаю отправиться дальше в путешествие на автомобиле.
Физминутка «Автобусы на дороге»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)
И из окошечка глядим, все глядим (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Слайд
Воспитатель: Приехали. А вот и следующая остановка. Вы узнали это место?(ответы детей)
Воспитатель: Эта аллея соединяет между собой 2 улицы (Проспект Ленина, и улицу Октябрьская)и носит интересное имя Парковая.
Как вы думает почему?(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, она является границей центрального городского парка.
Посмотрите пожалуйста и скажите, что ее отличает от бульвара Мира?(ответы детей)(отсутствие рядом проходящей проезжей части…)
Воспитатель: Ребята, как думаете, а Почемучка знает как появляются аллеи? А вы знаете?
Ответить на этот вопрос, вам поможет следующий слайд.
Слайд
Воспитатель: Что делают люди на экране? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем они сажают деревья? (ответы детей)
Какие виды деревьев растут на аллеях нашего города?(ответы детей)
(слайд )
Парковая аллея—тополя, Аллея Славы- липы, лиственницы
Воспитатель: В нашем городе есть интересная достопримечательность - аллея И.Н.Ильяшевича, протянувшаяся вдоль пешеходного тротуара по проспекту Ленина, вдоль другой стороны парка. Здесь, на неширокой полоске земли уживаются 500 деревьев и кустарников 35-ти пород! Они подобраны так, что осенью увядают не одновременно, а по очереди – длительное время радуя глаз разноцветьем листьев. И.Н. Ильяшевич – лесовод, человек, который помог сделать наш город зеленым, и обеспечил горожан чистым воздухом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: есть ли правила поведения для человека на аллее?(ответы детей)
Правильно. Аллея –место отдыха горожан, общественное место, поэтому правила поведения такие же как в любом месте, где человек находится среди большого количества людей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть и вспомнить, все что вы знаете о нашем городе.
Игра «Да, нет»(воспитатель бросает мяч и произносит фразы, а ребенок соглашается или опровергает сказанное)
Слайд
- Например:
В нашем городе есть улицы, бульвары а аллей нет?
По бульвару Мира проходит аллея Славы?
В Дзержинске есть аллея, носящая фамилию лесовода?
Вдоль парка проходит Речная аллея?
На аллеи можно отдохнуть и посидеть на скамейке?
На аллее можно ездить на автомобиле?
На улицах города мусор можно выкидывать, где угодно?
Аллея создана для отдыха и прогулок горожан?
Аллея –это проезжая часть, обсаженная деревьями ?(ответы детей)
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Что мы ответим Почемучке на его вопрос?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отметить свои впечатления на планшете:
если вы узнали что-то новое -зеленый смайлик,
если вы это все вышесказанное слышали и знаете–желтый смайлик,
если вам экскурсия понравилась и вы хотите поделиться впечатлениями с друзьями, то –оранжевый, если нет- красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....
«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»
Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты граждан...
Презентация для воспитанников младшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
В преддверии дня города, актуальность приобретают разнообразые формы знакомста детей с окружающим миром, в том числе с родным городом. Презентация в доступной форме позволяет наглядно рассказать и пок...
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
В данной работе представлен опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом....
АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и нац...
Приложение к АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Планирование работы с детьми, взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с родным городом...