Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром " Новогодние чудеса" (подготовительная группа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал могут использовать воспитатели в своей образовательной деятельности в детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_chudesa.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый Год.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.
2. Активизировать и систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
3. Вызвать радостное настроение;
4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

Средства:  макеты ёлки, ёлочные игрушки, волшебный сундучок, предметные картинки.

Способы: загадывание загадок, беседа по вопросам, игра «Скажи что пропало», «Назови признаки предмета», рассказы детей из личного опыта, рефлексия, поощрения.
Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж.

Ход:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Какое у нас время года на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? (ответы детей)

Воспитатель : Какими словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, холодная, морозная, заснеженная)

Воспитатель : А кто мне скажет, какой первый месяц зимы? (Декабрь)

Воспитатель:  В народе этот месяц называют «студень»«студеный» от слова «стужа»(Закрепить слова с детьми)

Воспитатель: Какой праздник приближается? (Новый год)

Воспитатель: Как празднуют этот праздник в ваших семьях (рассказы детей из личного опыта)

Воспитатель: В некоторых семьях пекут пирожки с сюрпризами — в один пирожок кладется монетка, другой печется соленым, третий сладким. Тот, кому достанется с монеткой в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого – веселая, сладкая жизнь.

Игра «Скажи что пропало» (воспитатель  показывает воспитанникам разные елочные игрушки. Дети их рассматривают. После этого воспитатель убирает одну из них. Детям предлагается отгадать, что пропало».

Воспитатель:  Ребята! А почему наряжают хвойное дерево, а не березу тополь или какое другое? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы откуда пришла эта традиция?

Традиционный атрибут празднования Рождества и Нового года возник в Германии. В то время елку не приносили домой и не украшали яркими игрушками. Желающие встретить Новый год выбирали дерево в лесу, вешали на него тряпочки, свечки и различные подручные, довольно простые средства. В России «Ёлкина история» началась 20 декабря 1699 года, когда Пётр I повелел день «Новолетия» отмечать 1 января. В своём указе он предписал: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых».

Физкультминутка

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

Игра «Назови признаки предмета»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Воспитатель: Откуда к нам приезжает дед Мороз? (Великий Устюг)

Воспитатель: Сохранилось много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносит на землю холод, снег, метели. Его называли по – разному: Мороз, Мороз Иванович. Появился Дед Мороз давным-давно. Поначалу это был дух холода. От него не ждали подарков, а, наоборот, дарили их ему. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник, так как день его поминовения —

19 декабря — перед самым Рождеством. Это был очень добрый человек. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

Рефлексия: 

— Какое сейчас время года?

— Как называется месяц?

— Как в народе еще называют месяц декабрь?

— Кто в России ввел празднование Нового года 1 января?

— Что еще он приказал делать в новогоднюю ночь?

— Где сначало устанавливали елочное дерево россияне?

— Кто является главными героями на празднике? (дед Мороз и Снегурочка)

 Список литературы:

1. Ельцова О.М., Прокопьева Л.В.. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций: Подготовительная к школе группа (6- 7   лет): -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2016. -208с.

2. Л.Л. Мосалова Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 20017.-80с.- (Библиотека программы «Детство»)
3. Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство»): Учебно-методическое пособие/ З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. -304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей  подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания  детей о традиционном русском на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.  Учить дейст...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  ...