Конспект занятия в подготовительной группе "Знамя Победы". Образовательная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На данном занятии ребята старшего дошкольного возраста узнают историю Знамени Победы в доступном для них изложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znamya_pobedy_podg._gruppa.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail: 460@edu.mos.ru http://sch460uv.mskobr.ru
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной группе
«Знамя Победы»
образовательная область: познавательное развитие
воспитатель: Романова Н.Л.
2022 г.
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к истории нашей страны;
- формирование элементарных представлений о Знамени Победы;
- развитие познавательных интересов.
Оборудование: изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое
пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников»
(издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О.Пономаренко
«Победа», В.Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен
Великой Отечественной войны, видеозаписи фрагментов военной кинохроники,
Парада Победы 1945 года, листы из иллюстративно-дидактического материала
«Государственные символы России» с изображением Знамени Победы для
каждого ребенка, приготовленные заранее палочки или трубочки из прочного и
плотного материала, оборудование, необходимое для проведения занятия по
конструированию из бумаги.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
П. Основная часть.
- Знакомство с темой.
Прослушивание фрагмента песни «День Победы» (музыка Д.Тухманова).
— О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется
День Победы.)
—Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
—Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой
Отечественной».)
— Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой
мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших
предков. Наша родина — Россия.)
- Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.
Великой Отечественной называют эту войну потому, что весь народ встал
на защиту своей страны. Война продолжалась долгие четыре года, погибли
миллионы людей. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы не
пострадала от войны. Погибали не только солдаты и офицеры, которые
сражались с врагом на фронте, но и мирные жители, дети, старики, женщины.
Множество людей потеряли свой кров, свои дома, имущество. Города, которые
бомбили фашисты, лежали в руинах, заводы и фабрики были разрушены. Война
принесла всем много горя и страданий, поэтому люди очень радовались
окончанию войны, радовались долгожданной Победе.
— Как вы думаете, когда была Великая Отечественная война? (Великая
Отечественная война была давно.)
Война была почти … лет тому назад, но мы должны хранить память о тех
событиях. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой
народ, победивших очень сильного врага, о подвигах партизан, воевавших в
тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках,
выпускавших боевую технику, оружие, танки, самолеты. Не можем мы забыть
и о страданиях и бедах, которые принесла людям война. Память о тех событиях заставляет нас стремиться к тому, чтобы никогда больше не повторилась такая
ужасная и кровопролитная война.
- Динамическая пауза.
3. Знамя Победы. Рассказ воспитателя, беседа с детьми.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках
установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-
герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь
нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один
очень важный символ — это Знамя Победы.
- Рассмотрим изображение Знамени Победы.
— Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
— Что изображено на знамени? (Па Знамени Победы изображены: звезда,
серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое
называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный
флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми
серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто
работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников
Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены
они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том,
какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце
Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские
войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и
многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и,
наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу.
Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага.
Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за
каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы
советских солдат поднялись на крышу. Стеклянный купол Рейхстага светился
от взрывов, железная крыша гудела, как орган, сверху было видно, что весь
Берлин горел. От бойцов требовалось недюжинное мужество, чтобы под
ожесточенным обстрелом противника укрепить на крыше штурмовое знамя
своей дивизии. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что
война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы
перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
- 4. Просмотр кадров кинохроники о Параде Победы на Красной
площади.
В настоящее время Знамя Победы бережно хранится в Центральном музее
Вооруженных Сил Российской Федерации в Москве. Каждый год 9 мая оно
участвует в праздничном параде на Красной площади, посвященном Дню
Победы.
- 5. Изготовление детьми копии Знамени Победы.
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"
Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Такие разные насекомые».
Уточнить знания детей о характерных особенностях насекомых, их пользе....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
Занятие по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"
Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...