КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фокина Вера Михайловна

  Занятие  по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон. Занятие поможет совершенствовать счетные умения детей, а также ориентироваться по часам; тренировать умение выполнять сложение и вычитание; закреплять представление о части и целом; упражнять в умении записывать равенства цифрами; закреплять умение сравнивать числа; совершенствовать умение выполнять расшифровку, читать схему; расширять представление о режиме дня, витаминах и правилах ЗОЖ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Коктейль для зверей"144.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 655

ОТДЕЛЕНИЕ ДОД ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -  ФЭМП

ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»

Воспитатель: Фокина В.М.

Цель: совершенствование счетных умений, ориентирование по часам

Задачи:

- тренировать умение выполнять сложение и вычитание, способах их записи;

- закреплять представление о части и целом;

- упражнять в умении записывать равенства цифрами;

- закреплять умение сравнивать числа и ставить знаки >, < или =;

- совершенствовать умение выполнять расшифровку, читать схему;

-  совершенствовать умение определять время по часам;

- расширять представление о режиме дня, витаминах;

- закреплять правила ЗОЖ.

Материалы и оборудование: методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, карточки-задания на каждого ребенка, макеты часов с цифровым циферблатом и стрелками, карточка-задание «Витаминный коктейль» Ф – А 4, карточка – задание «Ошибка художника», простые и цветные карандаши, магнитная доска, часы, счетный материал, картотека физкультминуток, документ-камера.

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского Доктор Айболит, знакомство с часами, беседы о ЗОЖ.

                                                        Ход занятия

1. Вводная часть

                                          Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя: Дети, в какой сказке доктор вылечил зверей, и кто ее автор?

Дети: Доктор вылечил зверей в сказке Корнея Ивановича Чуковского - Доктор Айболит

Воспитатель: Вспомните, чем болели звери в Африке

Ответы детей: Звери болели скарлатиной, холериной, оспой, дифтеритом, бронхитом, ангиной, у акулят болели зубки, у бегемотиков животики.

Воспитатель: Как вы думаете, почему звери болели?

Дети: Звери болели, потому, что не мыли руки и фрукты, не чистили зубы, не соблюдали правила личной гигиены.

 Воспитатель: Вспомните, чем лечил зверей доктор Айболит.

Дети: Он лечил зверей микстурами, лекарствами, давал им витамины.

Воспитатель: доктор, который лечит зверей, называется …..

Дети: ВЕТЕРИНАР

Воспитатель: Дети, в нашем зоопарке случилась беда, заболели звери, но закончился витамин С. Дети, а в каких продуктах содержится этот витамин?

Дети: Витамин С содержится в овощах и фруктах.

Воспитатель: Доктор просит помочь приготовить ВИТАМИННЫЙ КОКТЕЙЛЬ. Поможем?

2. Основная часть.

Дети проходят за столы.

Воспитатель кладет карточку- задание под документ-камеру: доктор передал рецепты коктейлей для крокодила, бегемота, мартышки и льва. Запишите равенства с помощью чисел и посчитайте сколько ингредиентов нужно для приготовления витаминов каждому зверю, прочитайте закодированный рецепт.

1- для крокодила   +     +                          =                          

2- для бегемота                       +                              =        

 

3- для мартышки                               +                    =  

4- для льва                                             +                 =

Дети смотрят на доску и записывают равенства графическим, числовым способами, затем проверяют с воспитателем.

1) 3+4=7

2) 2+3=5

3) 4+2=6

4) 5+1=6

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, используя таблицу, расшифруйте

рецепты, из каких продуктов мы приготовили коктейли для зверей?

https://simvolistika.ru/wp-content/uploads/2020/05/simvol-jabloka-2-1536x1536.jpg

https://www.breketshop.ru/images/goods/_file5ba4fc86b8d88.png

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-44927752.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-E_Wb0g9WiQ4/X4HGIEkEFzI/AAAAAAAA9ks/h31BviAbGHALxB63kAc76plQfk2fmWzNwCLcBGAsYHQ/s2048/%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581_DoV%2B%25281%2529.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3412469/pub_60b25e930fe5492d0e685bd7_60b25f479a29723ed2b0a9ab/scale_1200

https://st3.depositphotos.com/1244546/12957/i/950/depositphotos_129578432-stock-photo-fresh-ripe-banana-isolated-on.jpg

Дети соотносят фигуры - символы с картинками и рассказывают рецепт витаминов.

Например:

- для крокодила нужно взять 3 яблока – 1 часть, 4 морковки – 2 часть, получается 7, целое - 7 ингредиентов.

- для бегемота------------------

- для мартышки----------------

- для льва------------------------

Воспитатель: Дети обведите части синим карандашом, а целое красным.

Дети выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

Воспитатель: Дети, давайте сравним, кому больше, а кому меньше потребовалось овощей и фруктов и поставим знак  > ,  < , или  =

7..>.. 5,   5..<..6,  6..=..6,  6..<..7

Дети сравнивают числа, записывают знаки, затем проверяют с воспитателем.

Ответы детей:

- крокодилу больше чем бегемоту,

-  бегемоту меньше чем мартышке,

- мартышке и льву поровну,

- мартышке и льву меньше чем крокодилу.

Воспитатель: молодцы дети, вы помогли приготовить витамины для больных зверей. Айболит вам благодарен.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чтобы быть бодрым на весь день, что нужно делать по утрам?

Дети: По утрам нужно делать зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится всем нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

 Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Дети отвечают: Это загадка про часы.

Воспитатель: Дети, а для чего нужны часы?

Дети: Часы нужны, для того, чтобы следить за временем, все успевать, не опаздывать, соблюдать режим.

Воспитатель: Правильно дети, в детском саду мы соблюдаем распорядок или режим дня, и все делаем по времени.

Посмотрите на наших часах художник забыл нарисовать стрелки.

Давайте на часах нарисуем стрелки, чтобы они показывали время, когда вы:

1)  просыпаетесь? ------- в 7 часов

2) приходите в детский сад? -------- в 8 часов

3) садитесь завтракать? ------- в 9 часов 30 минут

4) начинаете заниматься? ----- в 9 часовhttps://klike.net/uploads/posts/2020-10/1602313097_7.jpg

5) идете на прогулку? ------ в 11 часов

6) садитесь обедать? ----- в 12 часов 30 минут

7) укладываетесь на дневной сон час? ----- в 1 час дня

8) уходите домой? ------ в 6 часов вечера

9) ложитесь спать? ------- в 8 часов вечера

 

Дети по очереди отвечают на вопросы и рисуют на доске стрелки.

Остальные дети работают с макетами часов, поворачивая стрелки к нужной цифре.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

3.Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались на математике?

Дети: Сегодня на математике мы помогли доктору Айболиту приготовить витаминный коктейль, находили части и целое, сравнивали кому больше нужно овощей и фруктов, делали зарядку, отгадали загадку, повторили зачем нужен режим дня, рисовали стрелочки на часах.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня здорово потрудились. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...