КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон. Занятие поможет совершенствовать счетные умения детей, а также ориентироваться по часам; тренировать умение выполнять сложение и вычитание; закреплять представление о части и целом; упражнять в умении записывать равенства цифрами; закреплять умение сравнивать числа; совершенствовать умение выполнять расшифровку, читать схему; расширять представление о режиме дня, витаминах и правилах ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Коктейль для зверей" | 144.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 655
ОТДЕЛЕНИЕ ДОД ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП
ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
Воспитатель: Фокина В.М.
Цель: совершенствование счетных умений, ориентирование по часам
Задачи:
- тренировать умение выполнять сложение и вычитание, способах их записи;
- закреплять представление о части и целом;
- упражнять в умении записывать равенства цифрами;
- закреплять умение сравнивать числа и ставить знаки >, < или =;
- совершенствовать умение выполнять расшифровку, читать схему;
- совершенствовать умение определять время по часам;
- расширять представление о режиме дня, витаминах;
- закреплять правила ЗОЖ.
Материалы и оборудование: методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, карточки-задания на каждого ребенка, макеты часов с цифровым циферблатом и стрелками, карточка-задание «Витаминный коктейль» Ф – А 4, карточка – задание «Ошибка художника», простые и цветные карандаши, магнитная доска, часы, счетный материал, картотека физкультминуток, документ-камера.
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского Доктор Айболит, знакомство с часами, беседы о ЗОЖ.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя: Дети, в какой сказке доктор вылечил зверей, и кто ее автор?
Дети: Доктор вылечил зверей в сказке Корнея Ивановича Чуковского - Доктор Айболит
Воспитатель: Вспомните, чем болели звери в Африке
Ответы детей: Звери болели скарлатиной, холериной, оспой, дифтеритом, бронхитом, ангиной, у акулят болели зубки, у бегемотиков животики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему звери болели?
Дети: Звери болели, потому, что не мыли руки и фрукты, не чистили зубы, не соблюдали правила личной гигиены.
Воспитатель: Вспомните, чем лечил зверей доктор Айболит.
Дети: Он лечил зверей микстурами, лекарствами, давал им витамины.
Воспитатель: доктор, который лечит зверей, называется …..
Дети: ВЕТЕРИНАР
Воспитатель: Дети, в нашем зоопарке случилась беда, заболели звери, но закончился витамин С. Дети, а в каких продуктах содержится этот витамин?
Дети: Витамин С содержится в овощах и фруктах.
Воспитатель: Доктор просит помочь приготовить ВИТАМИННЫЙ КОКТЕЙЛЬ. Поможем?
2. Основная часть.
Дети проходят за столы.
Воспитатель кладет карточку- задание под документ-камеру: доктор передал рецепты коктейлей для крокодила, бегемота, мартышки и льва. Запишите равенства с помощью чисел и посчитайте сколько ингредиентов нужно для приготовления витаминов каждому зверю, прочитайте закодированный рецепт.
1- для крокодила + + =
2- для бегемота + =
3- для мартышки + =
4- для льва + =
Дети смотрят на доску и записывают равенства графическим, числовым способами, затем проверяют с воспитателем.
1) 3+4=7
2) 2+3=5
3) 4+2=6
4) 5+1=6
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, используя таблицу, расшифруйте
рецепты, из каких продуктов мы приготовили коктейли для зверей?
Дети соотносят фигуры - символы с картинками и рассказывают рецепт витаминов.
Например:
- для крокодила нужно взять 3 яблока – 1 часть, 4 морковки – 2 часть, получается 7, целое - 7 ингредиентов.
- для бегемота------------------
- для мартышки----------------
- для льва------------------------
Воспитатель: Дети обведите части синим карандашом, а целое красным.
Дети выполняют задание самостоятельно в тетрадях.
Воспитатель: Дети, давайте сравним, кому больше, а кому меньше потребовалось овощей и фруктов и поставим знак > , < , или =
7..>.. 5, 5..<..6, 6..=..6, 6..<..7
Дети сравнивают числа, записывают знаки, затем проверяют с воспитателем.
Ответы детей:
- крокодилу больше чем бегемоту,
- бегемоту меньше чем мартышке,
- мартышке и льву поровну,
- мартышке и льву меньше чем крокодилу.
Воспитатель: молодцы дети, вы помогли приготовить витамины для больных зверей. Айболит вам благодарен.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чтобы быть бодрым на весь день, что нужно делать по утрам?
Дети: По утрам нужно делать зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится всем нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Дети отвечают: Это загадка про часы.
Воспитатель: Дети, а для чего нужны часы?
Дети: Часы нужны, для того, чтобы следить за временем, все успевать, не опаздывать, соблюдать режим.
Воспитатель: Правильно дети, в детском саду мы соблюдаем распорядок или режим дня, и все делаем по времени.
Посмотрите на наших часах художник забыл нарисовать стрелки.
Давайте на часах нарисуем стрелки, чтобы они показывали время, когда вы:
1) просыпаетесь? ------- в 7 часов
2) приходите в детский сад? -------- в 8 часов
3) садитесь завтракать? ------- в 9 часов 30 минут
4) начинаете заниматься? ----- в 9 часов
5) идете на прогулку? ------ в 11 часов
6) садитесь обедать? ----- в 12 часов 30 минут
7) укладываетесь на дневной сон час? ----- в 1 час дня
8) уходите домой? ------ в 6 часов вечера
9) ложитесь спать? ------- в 8 часов вечера
Дети по очереди отвечают на вопросы и рисуют на доске стрелки.
Остальные дети работают с макетами часов, поворачивая стрелки к нужной цифре.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
3.Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались на математике?
Дети: Сегодня на математике мы помогли доктору Айболиту приготовить витаминный коктейль, находили части и целое, сравнивали кому больше нужно овощей и фруктов, делали зарядку, отгадали загадку, повторили зачем нужен режим дня, рисовали стрелочки на часах.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня здорово потрудились. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».
развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...