Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Царица погода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демина Алина Сергеевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей представление о значении понятия «погода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgotovitelnaya_gruppa_tsaritsa_pogoda.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Царица погода»

Составила и провела:

 воспитатель

Демина Алина Сергеевна

с. Убинское, 2024 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей представление о значении понятия «погода»

Приоритетные образовательные задачи:

- знакомить детей с понятием «погода» и раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- закрепитьзнанияоприродныхявлениях;

- познакомитьдетейспрофессиейметеорологаиметеорологическимиприборами;

- развиватьсвязнуюидиалогическуюречь;

- помогатьдетямлогичноипонятновысказывать суждение;

- развиватьнавыкиведениябеседы, воспитыватьлюбовькприроде.

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, проектор, бумага канцелярская, деревянные шпажки.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, наше занятие называется Царица Погода. Мы сегодня узнаем, что такое погода, как она меняется и можно ли узнать, какая погода будет завтра или через неделю.

-Если вы внимательно наблюдаете, что происходит на улице, то вы видите, что погода бывает и солнечная, и пасмурная и ветренная и дождливая.

- Ребята, скажите, почему человек так оделся?

-Правильно, ему холодно.

-А как надо одеваться, когда тепло?

-Правильно, в легкой одежде. Ребята, а зачем надо знать, какая будет погода?

-Правильно, что знать, что одеть. Чтобы было человеку комфортно и удобно, чтобы не было холодно или наоборот жарко, чтобы не заболеть.

- Погода бывает капризной, переменчивой и ее капризы могут быть опасны человеку. Погода очень важна для людей разных профессий.

Прогноз погоды нужен летчику – чтобы самолет не потерпел крушение при сильном урагане, моряку – чтобы не попасть в бурю, рыбаку- чтобы рыба клевала, фермеру – чтобы вовремя скосить траву и убрать, чтобы она не намокла.

-Прогноз погоды нужен всем людям, чтобы спланировать отдых или взять зонтик, если пойдет дождь. Так что без Царицы Погоды нам не обойтись.

- Ребята, так что же такое Погода?

-Погода -это природные явления, которые происходят в воздушной оболочке Земли.

-Ребята. Скажите, на какой планете мы с вами живем?

-Вы знаете, что мы живем с вами на планете Земля. Наша планета окутана, как одеялом, воздушной оболочкой, которая называется атмосфера. Атмосфера защищает Землю от космического холода или солнечного жара. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Они так и называются – погодные явления. Давайте рассмотрим, какие погодные явления бывают. Отгадайте загадки:

-Носится, свищет, мечется, рыщет.

 Где пробежит – листик дрожит,

 Где пронесется – дерево гнется. (ветер)

- Хлещет, хлещет по кустам,

   Бьёт без промаху.

   Всю малину исхлестал,

   Всю черемуху.

   Ну зачем так сильно лить,

   Набок яблоню клонить? (дождь)

-Пушистая вата плывет куда -то.

 Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

-Утром бусы засверкали,

  Всю траву собой заткали.

   Мы пошли искать их днём,

   Ищем, ищем – не найдем. (роса)

- Над лесами, над рекой

   Семицветный мост дугой.

   Если б я мог встать на мост,

   То б рукой достал до звезд. (радуга)

- Загремел на небе гром,

  Сотрясается весь дом.

  Я зажмурила глаза,

  Что на улице? (Гроза)

- Белая вата с неба падает (снег)

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете много о погодных явлениях. А сейчас я предлагаю вам игру «Что лишнее». (Дети должны зачеркнуть лишнее погодное явление.)

- Ребята, люди часто говорят: «Сегодня хорошая погода» или наоборот «Сегодня плохая погода». А как вы понимаете «Хорошая и плохая» погода?

-Хорошая погода, это когда тепло, но не жарко, солнечно, нет ветра, небо ясное, голубое. Человеку очень комфортно гулять или идти на работу.

А плохая погода – это когда ветер деревья гнет, льёт ливень, сыро, когда гололёд, т.к можно упасть. Или туман – водить ничего не видит и может случится авария.

-А сейчас у нас речевая разминка. Скажите, как шумит ветер?( ШУУУУУУ) –Как капает дождик?(кап-кап-кап)

- Как гремит гроза?(Р-Р-Р)

-А теперь повторяйте за мной стихотворение:

Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

А сейчас немного поиграем в игру «Веселые капли»

Капля раз, капля два- начинается игра.

Капля три, четыре, пять, будем дождик собирать!

Капля шесть, капля семь – надо нам скорей присесть.

Капля-восемь, девять, десять – дождь осенний очень весел. (топание ногами)

-Как видите, дождик для кого-то может быть плохой, а для кого-то хорошей погодой. Но я вам скажу, что дождь очень нужен природе. Если нет дождя, то все растения засохнут, ничего не вырастет, не будет урожая. Но и сильные затяжные дожди могут вызывать наводнения. Даже в песне поется:

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода -благодать.

Дождь ли, снег в любое время года

Надо благодарно принимать.

-Ребята, скажите, а как можно узнать, будет погода?

-Правильно. По телевизору, интернету. А они узнают по специальным приборам, которые показывают, когда пойдет дождь или будет солнышко.

-А сейчас я вам предлагаю сделать бумажные вертушки, чтобы определить силу ветра. Садитесь за столы и возьмите ножницы, разрежьте по линии не до конца, а до отмеченной черточки. Сложите, как я показываю и у вас получится вертушка.

-Ребята, а раньше не было никаких приборов и люди наблюдали за поведение птиц, насекомых, животных. Есть такие приметы:

-Ласточка низко летает – перед дождем.

- Дождевые черви вылезли на поверхность земли – перед дождем.

-Воробьи купаются в пыли – к дождю, а в луже – будет солнышко.

-Сова кричит – к морозу.

- А еще погоду предсказывают по облакам. Облака бывают разные и я вам покажу картинку с облаками: перистые, кучевые и слоистые.  На что похожи облака?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень много узнали о царице Погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"

Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»

Занятие  по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Будь другом природе»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Приоритетные образовательные задачи:- формирова...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Эксперименты с воздухом»

Конспект НОД в подготовительной группепо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Эксперименты с воздухом»...