Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Царица погода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей представление о значении понятия «погода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podgotovitelnaya_gruppa_tsaritsa_pogoda.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект НОД в подготовительной группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Царица погода»
Составила и провела:
воспитатель
Демина Алина Сергеевна
с. Убинское, 2024 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей представление о значении понятия «погода»
Приоритетные образовательные задачи:
- знакомить детей с понятием «погода» и раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- закрепитьзнанияоприродныхявлениях;
- познакомитьдетейспрофессиейметеорологаиметеорологическимиприборами;
- развиватьсвязнуюидиалогическуюречь;
- помогатьдетямлогичноипонятновысказывать суждение;
- развиватьнавыкиведениябеседы, воспитыватьлюбовькприроде.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, бумага канцелярская, деревянные шпажки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, наше занятие называется Царица Погода. Мы сегодня узнаем, что такое погода, как она меняется и можно ли узнать, какая погода будет завтра или через неделю.
-Если вы внимательно наблюдаете, что происходит на улице, то вы видите, что погода бывает и солнечная, и пасмурная и ветренная и дождливая.
- Ребята, скажите, почему человек так оделся?
-Правильно, ему холодно.
-А как надо одеваться, когда тепло?
-Правильно, в легкой одежде. Ребята, а зачем надо знать, какая будет погода?
-Правильно, что знать, что одеть. Чтобы было человеку комфортно и удобно, чтобы не было холодно или наоборот жарко, чтобы не заболеть.
- Погода бывает капризной, переменчивой и ее капризы могут быть опасны человеку. Погода очень важна для людей разных профессий.
Прогноз погоды нужен летчику – чтобы самолет не потерпел крушение при сильном урагане, моряку – чтобы не попасть в бурю, рыбаку- чтобы рыба клевала, фермеру – чтобы вовремя скосить траву и убрать, чтобы она не намокла.
-Прогноз погоды нужен всем людям, чтобы спланировать отдых или взять зонтик, если пойдет дождь. Так что без Царицы Погоды нам не обойтись.
- Ребята, так что же такое Погода?
-Погода -это природные явления, которые происходят в воздушной оболочке Земли.
-Ребята. Скажите, на какой планете мы с вами живем?
-Вы знаете, что мы живем с вами на планете Земля. Наша планета окутана, как одеялом, воздушной оболочкой, которая называется атмосфера. Атмосфера защищает Землю от космического холода или солнечного жара. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Они так и называются – погодные явления. Давайте рассмотрим, какие погодные явления бывают. Отгадайте загадки:
-Носится, свищет, мечется, рыщет.
Где пробежит – листик дрожит,
Где пронесется – дерево гнется. (ветер)
- Хлещет, хлещет по кустам,
Бьёт без промаху.
Всю малину исхлестал,
Всю черемуху.
Ну зачем так сильно лить,
Набок яблоню клонить? (дождь)
-Пушистая вата плывет куда -то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
-Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
Мы пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
- Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б я мог встать на мост,
То б рукой достал до звезд. (радуга)
- Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом.
Я зажмурила глаза,
Что на улице? (Гроза)
- Белая вата с неба падает (снег)
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете много о погодных явлениях. А сейчас я предлагаю вам игру «Что лишнее». (Дети должны зачеркнуть лишнее погодное явление.)
- Ребята, люди часто говорят: «Сегодня хорошая погода» или наоборот «Сегодня плохая погода». А как вы понимаете «Хорошая и плохая» погода?
-Хорошая погода, это когда тепло, но не жарко, солнечно, нет ветра, небо ясное, голубое. Человеку очень комфортно гулять или идти на работу.
А плохая погода – это когда ветер деревья гнет, льёт ливень, сыро, когда гололёд, т.к можно упасть. Или туман – водить ничего не видит и может случится авария.
-А сейчас у нас речевая разминка. Скажите, как шумит ветер?( ШУУУУУУ) –Как капает дождик?(кап-кап-кап)
- Как гремит гроза?(Р-Р-Р)
-А теперь повторяйте за мной стихотворение:
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
А сейчас немного поиграем в игру «Веселые капли»
Капля раз, капля два- начинается игра.
Капля три, четыре, пять, будем дождик собирать!
Капля шесть, капля семь – надо нам скорей присесть.
Капля-восемь, девять, десять – дождь осенний очень весел. (топание ногами)
-Как видите, дождик для кого-то может быть плохой, а для кого-то хорошей погодой. Но я вам скажу, что дождь очень нужен природе. Если нет дождя, то все растения засохнут, ничего не вырастет, не будет урожая. Но и сильные затяжные дожди могут вызывать наводнения. Даже в песне поется:
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода -благодать.
Дождь ли, снег в любое время года
Надо благодарно принимать.
-Ребята, скажите, а как можно узнать, будет погода?
-Правильно. По телевизору, интернету. А они узнают по специальным приборам, которые показывают, когда пойдет дождь или будет солнышко.
-А сейчас я вам предлагаю сделать бумажные вертушки, чтобы определить силу ветра. Садитесь за столы и возьмите ножницы, разрежьте по линии не до конца, а до отмеченной черточки. Сложите, как я показываю и у вас получится вертушка.
-Ребята, а раньше не было никаких приборов и люди наблюдали за поведение птиц, насекомых, животных. Есть такие приметы:
-Ласточка низко летает – перед дождем.
- Дождевые черви вылезли на поверхность земли – перед дождем.
-Воробьи купаются в пыли – к дождю, а в луже – будет солнышко.
-Сова кричит – к морозу.
- А еще погоду предсказывают по облакам. Облака бывают разные и я вам покажу картинку с облаками: перистые, кучевые и слоистые. На что похожи облака?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень много узнали о царице Погоде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"
Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Такие разные насекомые».
Уточнить знания детей о характерных особенностях насекомых, их пользе....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
Занятие по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Будь другом природе»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Приоритетные образовательные задачи:- формирова...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Эксперименты с воздухом»
Конспект НОД в подготовительной группепо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Эксперименты с воздухом»...