Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца). Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакомить с различными народными приметами; воспитывать любовь к родному краю; развивать умение делать выводы. Интеграция ОО: познавательно развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие. Материал: запись хороводной песни «Осень по садочку ходила», глобус, картинки осени разных этапов, запись П.И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь», фонарик, свеча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_nastupaet_oseni.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Краски осени

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» (О, Меремьянина, стр16, РК)

Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).

Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакомить с различными народными приметами; воспитывать любовь к родному краю; развивать умение делать выводы.

Интеграция ОО: познавательно развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: запись хороводной песни «Осень по садочку ходила», глобус, картинки осени разных этапов, запись П.И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь», фонарик, свеча.

 Ход НОД:

  1. Вводная часть. Разминка.

Хоровод «Осень по садочку ходила»

После хоровода, воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

- Ребята, мы не зря водили хоровод. В нем спрятано название нашей сегодня беседы. Как вы думаете, какая это тема?

2. Основная часть.

Д/И. «Кто больше расскажет об осени» (приметы, признаки)

- Когда приходит осень?

- Какие вы знаете осенние месяцы?

- Каким становиться день?

- Погода?

- Почему становиться прохладнее? (отношение солнца и земли)

- Какие осадки характерны для осени?

- Какие явления природы мы наблюдаем в осенние месяцы? (туман, перепады температуры, осадки, заморозки)

- Какие периоды осени вы знаете?

- Какой из периодов вам нравится? Почему?

 

Показ картинок трех периодов.

Д/У «Три периода Осени»

- Дети, посмотрите на эти картинки.  Рассмотрите их. Я расположила их по очереди, но я сомневаюсь, правильно ли.

 

Беседа «Почему лето летом, а осень осенью…»

- Как вы думаете, почему лето не длиться всегда, почему приходит осень, затем сменяется зимой…

- Откуда она приходит?

- Для начала вспомним, какую форму имеет планета?

- Вы помните с того года, что наша земля вращается вокруг своей оси как волчок. Поэтому происходит смена дня.

Опыт с глобусом и фонариком.

- А в космосе, земля еще и вращается вокруг солнца, по своей дороге – орбите.

 Опыт с фонариком и свечой.

- На глобусе точка – это я обозначила где мы живем. Зажигаем настольную свечу – это солнце. Вокруг свечи вращается шар. Когда лучи от «солнца» падают прямо, то у нас тепло – это лето. Если лучи падают под углом, то на земле весна или осень. Чем дальше относим от солнца (свечи), тем меньше света на него попадает, на земле наступает зима.

Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то у нас осень.

Физминутка «Осенью»

Вокруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

 Долго дождик будет капать

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дорогах

Поднимай повыше ноги!

 «Приметы осени»

Как может меняться погода осень в течении дня?

- Что людям помогает определить погоду?

- А можно ли предугадать погоду без приборов?

- Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.

Приметы

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Гром в сентябре – к теплой осени.

Облака идут низко – к дождю и холоду.

 

Беседа «Почему листья желтеют?»

-  В листьях находятся невидимые нашему глазу желтые и зеленые зернышки – заводики.

Зеленые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет. Осень, когда солнца мало, зеленые зернышки тают и остаются только желтые и размножаются.

  1. Итог.

– Что нового узнали? Что хотели бы узнать.

В конце педагог предлагает прослушать запись  из отрывка симфонии П.И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.

Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».

Конспект по ознакомлению с  окружающим  миром в подготовительной группе на тему « Весна»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Осень Золотая»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Осень Золотая»...

Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакоми...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна».

Цель : - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. -Совершенствовать умение связно и последователь...