Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «День домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_domashnie_zhivotnye.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным
Задачи:
- ознакомление с историей и причинами определения экологической даты «Всемирный день домашних животных»
- развивать коммуникативные способности (умение договориться, высказать свою точку зрения)
- развивать личную ответственность за успех группы
- формирование ответственного отношения к домашним животным
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас праздник – международный день домашних животных, он посвящен всем одомашненным человеком животным. Этот праздник имеет еще одно название - День кошек. Кошки являются символом домашних животных. Празднуют этот день в разных странах мира по-своему. Кто-то позволяет свои домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
Ребята, а у вас дома есть домашние животные?
Дети: Да! Собака, кошка, морская свинка …..
Ведущий:
Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С домашними любимцами
Жить нам интересней!
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!
Цветы на подоконнике,
На люстре — попугай,
Хомяк в уютном домике —
Ребята, это — рай!
Ведущий: Итак, первое с чего мы начнём, это загадки, вспомним, какие же есть домашние животные.
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.
Загадки
1. И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ...
Дети: Свинки!
2. Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…
Дети: Попугай!
3. Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает...
Дети: Хомяк!
4. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый
Дети: Кролик!
5. Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка
Дети: Кот!
6. Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький...
Дети: Щенок!
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы. А теперь давайте поиграем в следующую игру и подумаем «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?» и «Назови семью»
Д/ И «Кто где живет?
Свиньи живут в свинарнике.
Коровы живут в коровнике.
Лошади живут в конюшне.
Кролики живут в крольчатнике.
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Д/И «Назови семью»
Свинья - кабан – поросята
овца – баран – ягненок
кролик – крольчиха – крольчонок
козел – коза – козленок
бык - корова- теленок
конь - лошадь – жеребенок
Ведущий: Умнички! А теперь давайте немного разомнёмся, и устроим небольшую эстафету. Для этого нам нужно разбиться на две команды, одна команда будет «Домашними животными» а вторая «Дикие животные».
Эстафета «Домашние и дикие животные»
Ребята делятся на 2 команды. Перед ними стоит стол, на котором растравлено большое количество животных. Дети по одному подбегают, выбирают нужного животного, домашнего или дикого, в зависимости от названия команды, и возвращаются на место с животным. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра «Потопаем - похлопаем»
Ведущий:Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
• Утка крякает (Да)
• Корова мурлычет (Нет)
• Утка крякает (Да)
• Гусь гогочет (Да)
• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
• Лошадь ржет (Да)
• Цыпленок пищит (Да)
• Собака кукарекает (Нет, лает)
• У лошади – грива (Да)
• У свиньи – перья (Нет)
• У козы – борода (Да)
• У коровы – рога (Да)
• У индюка – копыта (Нет)
• У кролика – пух (Нет)
• У утки – длинная шея (Нет)
• У кролика – хвост крючком (Нет)
• У свиньи – нос пятачком (Да)
В завершении досуга дети делают коллективную работу, рисуя своих домашних животных, вырезая их и приклеивая на ватман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Каникулы животных"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Каникулы животных"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "День чая"
Познакомление с народными традициями, связанными с чаепитием; познакомить детей с историей возникновения чая; познакомить детей с настоящим самоваром; пропагандировать здоровый образ жизни; расширить ...