Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.

Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности. Воспитывать духовно-нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrota_spaset_mir.docx879.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Картинки по запросу фото города губкина

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.

Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности. Воспитывать духовно-нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Содержание:

1. Здравствуйте, ребята! (Ответы детей).

А давайте поздороваемся не только друг с другом, а и со всем Миром? (Ответ) Приготовьте свои ручки, свои улыбки! Попробуем мысленно нарисовать такую картину (выполняем движения по тексту):

Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)

Здравствуй, небо голубое, (ладонями гладим небо)

Здравствуй, легкий ветерок, (кач руками)

Здравствуй , маленький дубок! (присели, изобразили росток)

Мы живем в одном краю, в России, (раскинуть руки широко)

Всех я вас приветствую! (хлопаем друг другу)

Надо мною небо (руки вверх)

А внизу Земля – (руки вниз, топаем)

Мир такой огромный, (кружимся вокруг себя)

А посередине – я! (прыжок, ладони прижимаем к груди)

Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром. Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Наше занятие предлагаю сразу начать с путешествия! И только тот, кто до конца пройдет все испытания на этом пути и, может быть, даже трудности, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротой, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (ответ) Кто за, кто не испугался трудностей, поднимите руки! (Ответ детей) Отлично, единогласно! Тогда отправляемся в путь.

(Запевка) Возьмемся за руки с тобой и станем лентой золотой, которая сошла с небес в волшебный хоровод… (идем змейкой по группе)

Итак, послушай одну историю (приглашаю жестом присесть на ковер). Это было очень давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под его кроной мгновенно сбывались все мечты, все мысли становились явью, но путник этого не знал! Представим, что оно было вот таким (демонстрирую дерево)

Давайте на минутку оставим нашего путника отдыхать, а сами представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас? (Ответы детей)

Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернемся к путнику. Первое, что он пожелал, была еда и питье, ведь он очень проголодался! А после захотел крепко поспать.

Пусть символ обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко желтого цвета, я прикреплю его к дереву.

(На доске вешаю первое яблоко)

Дальше наступила ночь, ему стало боязно одному, да и скучновато одному сидеть под деревом. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву. (Вешаем зеленое яблоко)

Вы знаете, вдруг желания путника почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем ПОНЯТЬ, ЧТО ВАЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ! (Ответы детей)

Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться? В чем мы еще очень нуждаемся? Что нам еще надо? Для чего мы пришли в этот мир?

(Ответы детей: для дружбы, для помощи, для защиты, для любви, для работы, для ласки и т.д.)

Как с вами интересно! Спасибо за ваши ответы.

Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли путнику. Вы объяснили, что важно! Ведь у каждого в жизни свой путь. Вы добьетесь успехов! Слушайте себя, свое сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми и отзывчивыми.

(Встаем)

Наше путешествие предлагаю продолжить игрой. Испытания продолжаются! Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами и обязательно успеть подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши, справитесь?

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Молодцы! Вы назвали только добрые слова!

(Включаем мелодию, фоном звучит спокойная музыка) Наше путешествие продолжается (Стоим)

Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте: доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

Давайте вместе скажем и внимательно вслушаемся в эти слова - доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

А как вы понимаете, что такое добро? (Ответы)

(Музыка выключается)

(Встаю) Ребята, что-то я не могу разобраться, если человек добрый, какой же он еще? Вот загадка. А поможет разобраться нам игра. Вам понадобятся 2 сердца, возьмите их со своего стола. Я назову слова, которыми можно охарактеризовать хорошего, доброго человека, а потом плохого, недоброго человека. Если вы будете согласны, поднимите сердечко соответствующего цвета.

У плохого, недоброго человека душа злобная. Согласны? (Ответы детей в виде карточек)

Спасибо.

Кто продолжит? У недоброго человека душа… (Полным предложением: жесткая, хитрая, темная, грязная, холодная, жадная, равнодушная)

У хорошего человека душа… добрая. Согласны? (Ответы детей в виде карточек)

Кто продолжит?   Полным предложением (щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая)

(Показ на сердце) Да, вы правы, у хорошего человека душа щедрая, честная, светлая, теплая, заботливая. Эти человеческие душевные качества ценились с давних времен. Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите:

 Доброе слово лечит, а худое калечит.

Доброе слово доходит до сердца.

Добрый человек придет – словно свет принесет.

А какие пословицы о добре вы знаете? (Ответы детей: Жизнь дана на добрые дела. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются)

Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень достойные. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это наша совесть. Идите по жизни всегда в ладу с нашей совестью.

Предлагаю пойти и немного размяться.

Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, которые назову с «вежливыми словами»

  1. Поднимите руки – Поднимите, пожалуйста, руки
  2. Будьте добры, похлопайте.
  3. Попрыгайте- Попрыгайте, пожалуйста.
  4. Покружитесь и потопайте. – Будьте добры, покружитесь и потопайте.
  5. Присядьте 4 раза – Пожалуйста, присядьте 4 раза

Молодцы! Ребята, продолжая эксперименты, предлагаю увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать ее запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно? (Ответы)

        А в чем ее можно увидеть? (поступках, действиях, чувствах человека) Да, вы правы.

Наше путешествие продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь много разных предметов, назовите: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье.

        Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? (Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

        Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творить настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду. Давайте сотворим пирамиду Добра из наших рук. Вот вам моя рука, кладите на нее свою. Чувствуете тепло, исходящее от пирамиды Добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в свое сердце, и оно станет большим и полным Любви!

        А как вы думаете, если мы каждый день будем делать добрые дела, изменится наше сердце? Каким оно станет? (Добрым, отзывчивым) Когда сердце совершает добро, в нем расцветает цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, на нашем сердце расцветут цветы добра и любви.

  • Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
  • Когда виноваты, сказать поспешите: «Прошу Вас, пожалуйста, меня вы (простите)
  • Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце! Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла, любви и радости окружающим нас людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы по теме «Семья».

Задачи:Познакомить детей с понятием (семья),Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;Учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движ...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: «В мире доброты»

Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....