Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vmire_dobroty.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»

        

Составила:

Сухих Л.А.

Воспитатель

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

 Зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лепестки с заданиями, две игрушки, картинки с хорошими и плохими поступками, мольберт, голубая ткань, мусор, мешок для мусора, смайлики, кирпичики, листочки черной бумаги, коробка с сердечками.

Ход занятия

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, сколько у нас  гостей. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, посмотрите, я приготовила листочки черной бумаги, давайте их сомнем и выбросим. Как будто это плохие поступки, злые мысли. Что бы они никогда нам не портили настроение. Хорошо! Молодцы!

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Хотите попасть в удивительный мир Королевства сказки? Ну что же, а теперь начнем наше путешествие. Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и бороться со злом.

А хотите попасть в королевство Феи Добра. Но чтобы туда попасть, надо выполнить ее задания, ведь в страну добра могут попасть только добрые и отзывчивые люди. Фея прислала  нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задания и составим цветок доброты, то сможем стать жителями этого королевства. Попробуем?

Воспитатель:

 А вот и первый лепесток с заданием.

Д/и « Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель предлагает детям разложить веселые и злые смайлики на картинки, по очереди брать картинку, оценить и описать поступок, изображенный на рисунке.

Воспитатель:

А вот и второй лепесток с заданием.

Д/и «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Видите, как много здесь предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. С помощью этих предметов можно сделать добрые дела. Какие?

Ответы детей: зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились и еще один лепесток появился на цветке.

А вот и третий лепесток: 

Посмотрите, перед нами река. Все ли с ней в порядке? Посмотрите, что это в воде? (мусор на голубой бумаге и на берегах). Что мы здесь можем сделать? Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак)

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, Прикрепите лепесток.

Смотрите, вот четвертый лепесток.

Речка стала чистая, а за ней – Долина сказок. Как нам туда попасть?

Построить мостик из кирпичиков, но при этом с каждым кирпичиком нужно сказать по одному вежливому слову.

Прикрепите лепесток к цветку.

Пятый лепесток.

Давайте сядем и поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами. Злой-добрый , Грустный-веселый, Плакать-смеяться, Огорчать-обрадовать, Сломать-починить,  Обидеть-пожалеть, Забрать-отдать, Ругать-хвалить,  Враг-друг.  Молодцы!

Давайте прикрепим лепесток на цветок.

Воспитатель:

Вот и шестой лепесток.

 На полянке сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч) - Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчиху поворачиваем друг к другу) . Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь). Молодцы! Даже если вы обидели кого-то или вас обидели, нужно обязательно мириться. Теперь вы знаете как. Вот видите, как просто и быстро можно помириться

Воспитатель:

Вот и последний лепесток.

Наконец, мы добрались в страну сказок.

Посмотрите, здесь герои разных сказок. Но почему –то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Д/и «В мире сказок»

Здесь нужно назвать героев которые в сказке совершили добрые поступки.

Три поросенка  (Наф-наф помог спастись братьям от волка)

Репка (все помогли дедушке вытянуть репку)

Заюшкина избушка (Петух выгнал лису из избушки)

Кот, петух и лиса ( Кот спас петуха от лисы)

Волк и семеро козлят (мама спасла козлят от волка)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра . Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель: Ребятки, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми заданиями – вы действительно добрые и отзывчивые дети.

Ребята, помните, в начале занятия мы с вами смяли черные бумажные листочки. Достаньте их, давайте выбросим вместе с мусором, когда гулять пойдем. Воспитатель достает банку (А там…сюрприз !!! сердечки) Воспитатель: Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается!

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела.

– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. А сейчас я вам предлагаю подарить сердечки как частичку нашей доброты нашим гостям.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

А вот и первый лепесток с заданием.

Д/и « Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель предлагает детям разложить веселые и злые смайлики на картинки, по очереди брать картинку, оценить и описать поступок, изображенный на рисунке.

А вот и второй лепесток с заданием.

Д/и «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Видите, как много здесь предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. С помощью этих предметов можно сделать добрые дела. Какие?

Ответы детей: зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть.

А вот и третий лепесток: 

Посмотрите, перед нами река. Все ли с ней в порядке? Посмотрите, что это в воде? (мусор на голубой бумаге и на берегах). Что мы здесь можем сделать? Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак)

Смотрите, вот четвертый лепесток.

Речка стала чистая, а за ней – Долина сказок. Как нам туда попасть?

Построить мостик из кирпичиков, но при этом с каждым кирпичиком нужно сказать по одному вежливому слову.

Прикрепите лепесток к цветку.

Пятый лепесток.

Давайте сядем и поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами. Злой-добрый , Грустный-веселый, Плакать-смеяться, Огорчать-обрадовать, Сломать-починить,  Обидеть-пожалеть, Забрать-отдать, Ругать-хвалить,  Враг-друг.  Молодцы!

Давайте прикрепим лепесток на цветок.

Вот и шестой лепесток.

 На полянке сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч) - Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчиху поворачиваем друг к другу) . Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь). Молодцы! Даже если вы обидели кого-то или вас обидели, нужно обязательно мириться. Теперь вы знаете как. Вот видите, как просто и быстро можно помириться

Вот и последний лепесток.

Наконец, мы добрались в страну сказок.

Посмотрите, здесь герои разных сказок. Но почему –то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Д/и «В мире сказок»

Здесь нужно назвать героев которые в сказке совершили добрые поступки.

Три поросенка  (Наф-наф помог спастись братьям от волка)

Репка (все помогли дедушке вытянуть репку)

Заюшкина избушка (Петух выгнал лису из избушки)

Кот, петух и лиса ( Кот спас петуха от лисы)

Волк и семеро козлят (мама спасла козлят от волка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «При солнышке тепло, при матери — добро»

Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери. Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - Родина моя»

Все мы знаем, что патриотизм - это любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу, которую воспитывает в детях не только дошкольное учреждение, но и, в первую очередь,  родители. В средней гр...