Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vmire_dobroty.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»
Составила:
Сухих Л.А.
Воспитатель
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
Зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лепестки с заданиями, две игрушки, картинки с хорошими и плохими поступками, мольберт, голубая ткань, мусор, мешок для мусора, смайлики, кирпичики, листочки черной бумаги, коробка с сердечками.
Ход занятия
Орг. Момент. Приветствие.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, посмотрите, я приготовила листочки черной бумаги, давайте их сомнем и выбросим. Как будто это плохие поступки, злые мысли. Что бы они никогда нам не портили настроение. Хорошо! Молодцы!
Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Хотите попасть в удивительный мир Королевства сказки? Ну что же, а теперь начнем наше путешествие. Тогда, послушайте.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и бороться со злом.
А хотите попасть в королевство Феи Добра. Но чтобы туда попасть, надо выполнить ее задания, ведь в страну добра могут попасть только добрые и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задания и составим цветок доброты, то сможем стать жителями этого королевства. Попробуем?
Воспитатель:
А вот и первый лепесток с заданием.
Д/и « Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель предлагает детям разложить веселые и злые смайлики на картинки, по очереди брать картинку, оценить и описать поступок, изображенный на рисунке.
Воспитатель:
А вот и второй лепесток с заданием.
Д/и «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Видите, как много здесь предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. С помощью этих предметов можно сделать добрые дела. Какие?
Ответы детей: зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились и еще один лепесток появился на цветке.
А вот и третий лепесток:
Посмотрите, перед нами река. Все ли с ней в порядке? Посмотрите, что это в воде? (мусор на голубой бумаге и на берегах). Что мы здесь можем сделать? Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак)
Воспитатель: с этой задачей вы также справились, Прикрепите лепесток.
Смотрите, вот четвертый лепесток.
Речка стала чистая, а за ней – Долина сказок. Как нам туда попасть?
Построить мостик из кирпичиков, но при этом с каждым кирпичиком нужно сказать по одному вежливому слову.
Прикрепите лепесток к цветку.
Пятый лепесток.
Давайте сядем и поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами. Злой-добрый , Грустный-веселый, Плакать-смеяться, Огорчать-обрадовать, Сломать-починить, Обидеть-пожалеть, Забрать-отдать, Ругать-хвалить, Враг-друг. Молодцы!
Давайте прикрепим лепесток на цветок.
Воспитатель:
Вот и шестой лепесток.
На полянке сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч) - Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчиху поворачиваем друг к другу) . Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь). Молодцы! Даже если вы обидели кого-то или вас обидели, нужно обязательно мириться. Теперь вы знаете как. Вот видите, как просто и быстро можно помириться
Воспитатель:
Вот и последний лепесток.
Наконец, мы добрались в страну сказок.
Посмотрите, здесь герои разных сказок. Но почему –то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.
Д/и «В мире сказок»
Здесь нужно назвать героев которые в сказке совершили добрые поступки.
Три поросенка (Наф-наф помог спастись братьям от волка)
Репка (все помогли дедушке вытянуть репку)
Заюшкина избушка (Петух выгнал лису из избушки)
Кот, петух и лиса ( Кот спас петуха от лисы)
Волк и семеро козлят (мама спасла козлят от волка)
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра . Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель: Ребятки, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми заданиями – вы действительно добрые и отзывчивые дети.
Ребята, помните, в начале занятия мы с вами смяли черные бумажные листочки. Достаньте их, давайте выбросим вместе с мусором, когда гулять пойдем. Воспитатель достает банку (А там…сюрприз !!! сердечки) Воспитатель: Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается!
Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела.
– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. А сейчас я вам предлагаю подарить сердечки как частичку нашей доброты нашим гостям.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
А вот и первый лепесток с заданием.
Д/и « Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель предлагает детям разложить веселые и злые смайлики на картинки, по очереди брать картинку, оценить и описать поступок, изображенный на рисунке.
А вот и второй лепесток с заданием.
Д/и «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Видите, как много здесь предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. С помощью этих предметов можно сделать добрые дела. Какие?
Ответы детей: зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть.
А вот и третий лепесток:
Посмотрите, перед нами река. Все ли с ней в порядке? Посмотрите, что это в воде? (мусор на голубой бумаге и на берегах). Что мы здесь можем сделать? Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак)
Смотрите, вот четвертый лепесток.
Речка стала чистая, а за ней – Долина сказок. Как нам туда попасть?
Построить мостик из кирпичиков, но при этом с каждым кирпичиком нужно сказать по одному вежливому слову.
Прикрепите лепесток к цветку.
Пятый лепесток.
Давайте сядем и поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами. Злой-добрый , Грустный-веселый, Плакать-смеяться, Огорчать-обрадовать, Сломать-починить, Обидеть-пожалеть, Забрать-отдать, Ругать-хвалить, Враг-друг. Молодцы!
Давайте прикрепим лепесток на цветок.
Вот и шестой лепесток.
На полянке сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч) - Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчиху поворачиваем друг к другу) . Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь). Молодцы! Даже если вы обидели кого-то или вас обидели, нужно обязательно мириться. Теперь вы знаете как. Вот видите, как просто и быстро можно помириться
Вот и последний лепесток.
Наконец, мы добрались в страну сказок.
Посмотрите, здесь герои разных сказок. Но почему –то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.
Д/и «В мире сказок»
Здесь нужно назвать героев которые в сказке совершили добрые поступки.
Три поросенка (Наф-наф помог спастись братьям от волка)
Репка (все помогли дедушке вытянуть репку)
Заюшкина избушка (Петух выгнал лису из избушки)
Кот, петух и лиса ( Кот спас петуха от лисы)
Волк и семеро козлят (мама спасла козлят от волка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «При солнышке тепло, при матери — добро»
Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери. Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - Родина моя»
Все мы знаем, что патриотизм - это любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу, которую воспитывает в детях не только дошкольное учреждение, но и, в первую очередь, родители. В средней гр...