Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: «В мире доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чистова Марина Витальевна

Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sots.nravtst._sred.gruppa_2021.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию детей

в средней группе

Тема: «В мире доброты»

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной

категории Чистова Марина Витальевна

                                Новочебоксарск , 2021 г.

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас,
  • закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
  • закреплять знания детей о сказках;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Материалы:

 Зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, чистый листок бумаги, грязная чашка, лепестки с заданиями, две игрушки, картинки с хорошими и плохими поступками, мольберт, голубая ткань, мусор, мешок для мусора, смайлики, кирпичики, картинки с иллюстрациями сказок, коробка с сердечками, мяч.

Ход занятия

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, сколько у нас  гостей. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, посмотрите, я приготовила листочки черной бумаги, давайте их сомнем и выбросим. Как будто это плохие поступки, злые мысли. Что бы они никогда нам не портили настроение. Хорошо! Молодцы!

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель.

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: добрые глаза, доброе рукопожатие, добрый взгляд.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Хотите попасть в удивительный мир Королевства сказки? Ну что же, а теперь начнем наше путешествие. Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и бороться со злом.

А хотите попасть в королевство Феи Добра. Но чтобы туда попасть, надо выполнить ее задания, ведь в страну добра могут попасть только добрые и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задания и составим цветок доброты, то сможем стать жителями этого королевства. Попробуем?

Воспитатель:

 А вот и первый лепесток с заданием.

Д/и «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель предлагает детям разложить веселые и злые смайлики на картинки, по очереди брать картинку, оценить и описать поступок, изображенный на рисунке.

Воспитатель:

А вот и второй лепесток с заданием.

Д/и «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Видите, как много здесь предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги, грязная чашка. С помощью этих предметов можно сделать добрые дела. Какие?

Ответы детей: зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листочке бумаги нарисовать рисунок и подарить своему другу, который болеет, чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились и еще один лепесток появился на цветке.

А вот и третий лепесток: 

Посмотрите, перед нами река. Все ли с ней в порядке? Посмотрите, что это в воде? (мусор на голубой бумаге и на берегах). Что мы здесь можем сделать? Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак)

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, прикрепите лепесток.

Смотрите, вот четвертый лепесток.

Речка стала чистая, а за ней – Долина сказок. Как нам туда попасть?

Построить мостик из кирпичиков, но при этом с каждым кирпичиком нужно сказать по одному вежливому слову.

Прикрепите лепесток к цветку.

Пятый лепесток.

Игра «Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик и называть «недобрые» дела, а вы поймав его должны сказать наоборот- «доброе» дело.

Толкнуть-обнять

Грустить – радоваться

Плакать –смеяться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Сломать – построить.

Обмануть – правду сказать

Лениться – трудиться

Кричать – молчать

Изломать –починить.

Молодцы! Давайте прикрепим лепесток на цветок.

 Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

 Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Вот и шестой лепесток.

 На полянке сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч) - Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчиху поворачиваем друг к другу) . Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь). Молодцы! Даже если вы обидели кого-то или вас обидели, нужно обязательно мириться. Теперь вы знаете как. Вот видите, как просто и быстро можно помириться

Воспитатель:

Вот и последний лепесток.

Наконец, мы добрались в страну сказок.

Посмотрите, здесь герои разных сказок. Но почему –то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Д/и «В мире сказок»

Здесь нужно назвать героев которые в сказке совершили добрые поступки.

Три поросенка  (Наф-наф помог спастись братьям от волка)

Репка (все помогли дедушке вытянуть репку)

Заюшкина избушка (Петух выгнал лису из избушки)

Кот, петух и лиса ( Кот спас петуха от лисы)

Волк и семеро козлят (мама спасла козлят от волка)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра . Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель: Ребятки, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми заданиями – вы действительно добрые и отзывчивые дети.

Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается!

Воспитатель: Всегда и везде делайте только добрые дела. Фея Добра приготовила для вас  сюрприз - сердечки, чтобы у вас  всегда было доброе сердце и  доброй душа. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (дошкольные группы) Новосибирского района Новосибирской области

Конспект НОД по нравственному воспитанию

«Поможем сказочным героям»

в средней группе

Составила: воспитатель

Уртакова Кымбат Амантаевна

2021

Цель:Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о добре и зле,
  • развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев;
  • обогащать словарный запас,
  • закреплять знание цифр;
  • закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
  • закреплять знания детей о сказках;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Материал: ноутбук, интерактивная доска, герой фея, конверты с заданиями, мяч, разрезные картинки по количеству пар, ковёр, лист красной и черной бумаги, магниты красного и черного цвета, зонт.

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на заставку.

Вос-ль:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

(Стук в дверь и появляется грустная волшебница)

Вос-ль:Здравствуйте. Что с Вами случилось?

Волшебница:Здравствуйте. У нас в сказочном королевстве беда: пришел к нам Злой колдун, житья никому не даёт, все сказки перепутал, всех героев заколдовал. Я теперь тоже не знаю, из какой я сказки. Злые чары рассеются, если выполнить все задания из волшебного сундука колдуна. Но выполнить их могут, только дети, которые любят сказки, А вы читаете сказки?

Дети: Да. (читаем, рассказываем и даже показываем (инсценируем))

Волшебница:Значит только в вас наше спасение. Помогите нам, пожалуйста! Задания из волшебного сундука я помогу вам достать, ведь я немного волшебница.

Вос-ль:Ну что, друзья, поможем сказочным героям?

Дети:Да.

Вос-ль:Для этого нам нужно попасть в царство сказки и выполнить все задания. Справимся?

Фея:В сказку попасть - это совсем просто. У меня есть волшебный ковёр- самолет, на нём мы и полетим в сказочное путешествие. Давайте пофантазируем?

Дети:Да.

Фея: Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!

Все закройте глаза и представьте, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А ветер шалунишка колышет наши волосы, гладит нас по щекам,

Фея:Смотрите, мы летим! А вот уже и видно сказочное царство.

Фея: Мы с вами приземляемся. Тихо вот мы и в сказке.

( сходим с ковра, садимся на стульчики)

Фея: А вот и волшебный сундук. Я как и обещала достаю задания.

(Фея колдует и как будто из сундука вынимает задание, подает воспитателю)

Вос-ль:Какой большой конверт, а в нем много маленьких. Какой первый выбрать?

Дети:с цифрой один.

Вос-ль: 1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла девочка в сказке  «Гуси- лебеди».

Дети. Спасибо.

Вос-ль:А кого благодарила она?

Дети. Печку, яблоньку,  речку.

Раздается звуковой сигнал.

Вос-ль:Что это?

Фея:Первое задание выполнено правильно. Вы молодцы, ребята!

Воспитатель достает из конверта 2 задание, спрашивает детей с той ли цифрой конверт.

Вос-ль: 2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке из копытца.

Дети:« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-

Вос-ль:Сказку вы отгадали правильно. А что Иванушка делал не так?

Дети:Не слушался.

Вос-ль:Так воткакая плохая черта (сторона) - непослушание.

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети:« По щучьему велению».

Вос-ль:А что же в Емеле плохого?

Дети:Лентяй.

Вос-ль:Плохая черта Емели – это лень.

Кого обманула лисица-пройдоха?

И сыр разделила совсем уж не плохо.

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

Дети:« Сказка Два жадных медвежонка».

Вос-ль:Какая плохая черта медвежат оставила их голодными?

Дети:Жадность.

Вос-ль: А у лисы в этой сказке есть плохая черта?

Дети:Хитрость. Лиса обманула медвежат.

Вос-ль:Да лиса во многих сказках обманывает и зверей и людей

Раздается звуковой сигнал.

Фея:Вот и со вторым заданием вы справились. Какие вы находчивые, ребята! Воспитатель достает из конверта 3 задание

Вос-ль:3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.

Дети: Репка.

Вос-ль:Как вы думаете : Почему героям все же удалось вытянуть репку?

Дети:им помогла дружба, сплоченность. Один за всех и все за одного.

Вос-ль. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

Вос-ль. Ребята, а как вы думаете, почему все животные любили Доктора и шли к нему лечиться?

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Раздается звуковой сигнал.

Фея:Вот и третье задание вы выполнили. Да вы настоящие знатоки сказок! Молодцы!

Вос-ль: Какой необыкновенный мяч.

В руках Феи оказывается мяч

Фея:Это-4 задание. « Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе»  дело.

Толкнуть-обнять

Грустить – радоваться

Плакать –смеяться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Сломать – построить.

Обмануть – правду сказать

Лениться – трудиться

Кричать – молчать

Изломать –починить.

Раздается звуковой сигнал.

Вос-ль. И снова Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает из конверта 5 задание

Вос-ль:5 задание. « Поступки сказочных героев»

Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. Здесь в конверте есть фишки красного и чёрного цвета, а так же есть листы такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вам нужно будет назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и прикрепить фишку к листочку.

Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.

Дети: (Красная Шапочка)

Вос-ль: Этот сказочный герой съел колобка.

Дети: Лиса

Вос-ль: Этот герой сказки победил Лису и спас Петушка.

Дети: Кот

Вос-ль. Ребята, давайте посмотрим, каких поступков получилось больше? (добрых).   

Раздается звуковой сигнал.

Фея:Справились и с этим заданием. 

Воспитатель достает из конверта 6 задание

Вос-ль:6 задание.  « Собери сказку», чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на пары и пройти к столу. Чья пара готова, та получает конверт со сказкой. (Из большого конверта дает паре детей конверт поменьше с картинкой сказки))

Вам нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)

Раздается звуковой сигнал.

Фея:Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и спасли нашу сказочную страну. А я теперь знаю из какой я сказки, «Дюймовочка», я - фея из страны эльфов. Спасибо вам ребята! Встретимся с вами снова на страницах сказок. До свидания.

Фея исчезает за ширмой.

Вос-ль. Мы выполнили с вами целых шесть заданий. Что же нам помогло?

Дети. Дружба, доброта, желание помочь.

Вос-ль. Правильно, ведь  добро всегда побеждает зло.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ну, ребята понравилось вам путешествие в сказочную страну?

Дети. Да..

Вос-ль:Ребята, помогая сказочным героям, какой поступок мы с вами совершили?

Дети. Хороший, добрый.

Вос-ль:Хороший? А колдунье навредили.

Дети:

Вос-ль:Наверное, в детский сад мы вернемся на зонтике. Где же он ?

Дети находят (глазами) зонт. ( Фея повесила его, незаметно, на угол ширмы)

Встаем под зонт и улетаем в группу из зала.

Вос-ль: «1,2,3 зонтик наш лети».

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Если добрый ты - это хорошо!» Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре. Задачи: учить выражать мысли о добрых поступках; формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, связную речь, память, мышление, внимание; воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: маски козлят; ноутбук, интерактивная доска, сосулька, сундучок, зерна пшеницы, игрушка, книга, кукла, альбом, карандаши, колокольчик, картинки из серии «Хорошо - плохо». Предварительная работа: заучивание стихотворений Н. Красильникова «Придумано кем-то просто и мудро», Н.Тулуповой «Добрым быть совсем не просто»; слов к игре «Коза - хлопота»; чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко»; беседы на тему: «Добро, доброта». Ход НОД: 1.Организационный момент. Приветствие. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Встанем в круг, за руки возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! 2. Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, я буду вашей мамой Козой, а вы кем будете? Дети: Козлятами. Воспитатель: Надеваем рожки. Раз, два повернись, в козляток превратись, и в сказке очутись. В лесу в домике жила Коза с козлятами. Много деток было у Козы: и девочек и мальчиков. А мама Коза добрая или злая? Козлята: Добрая. Коза: Да, ребята, мама добрая. Она любит своих козлят. Как любит? Вот так (обнимаются). Коза: Козлята, а что может быть добрым? Козлята: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе сердце. Коза: А какое одно слово мы слышим в этих словах? -Добро. -А что значит быть добрым? Ответы детей: - Каждый человек имеет доброе сердце, умеет говорить добрые слова, помогает тем, кто попал в беду и конечно всех любить. Стук в дверь. 3. Волк: Козлята, я вас сейчас съем!!! Коза: Волк, не ешь нас, оставайся с нами, а ребята тебе помогут стать добрым. Коза: - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов. Игра «Волшебный сундучок» Коза: - Вот наш волшебный сундучок. -Давайте его откроем. -Увы! Не открывается. - А-а.. Понятно. Чтобы сундучок открыть, надо добрые, волшебные слова произносить. А какие волшебные, добрые слова вы знаете? ( спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, добрый день, доброе утро, извините, простите, до свидания). Коза: Посмотрите, какие предметы лежат в сундучке: зернышки, порванная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла. Вам задание: Придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов. 1 Козленок: Зернышками я накормлю птиц. 2 Козленок: Порванную книгу заклею. 3 Козленок: Сломанную игрушку отремонтирую. 4 Козленок: На листе бумаги нарисую карандашами рисунок и передам своему другу, который болеет. 5 Козленок: Сошью кукле платье. Волк: Ого.. Как много всего доброго можно сделать. 4. Коза: А теперь поиграем в игру «Коза - хлопота». Коза - хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими). День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой) Ей дров нарубить (руками показывают рубку дров) Ей кашу наварить (руками изображают ) Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище) Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук) Чтобы волк не украл (имитировать движения волка) Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя) Чтоб лисонька-лиса (имитировать движения лисы) Их с собой не унесла (погрозить пальцем). 5. Коза: Волк, а мои козлята любят играть в игры, поиграем в игру «Злой - добрый» Правило игры: Если мы увидим доброго героя, то обнимаем себя, если злого, то приседаем и прячем голову. На экране изображение героев из сказок (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Иванушка, Аленушка, Красная Шапочка, Снегурочка, Бармалей, Мальвина, Золушка, Айболит, Баба Яга, Снежная Королева) Коза: А скажите, пожалуйста, в сказках побеждает: добро или зло? Козлята отвечают и учат Волка. Коза: И в сказках, и в жизни добро всегда побеждает зло. Подвижная игра: «Колокольчик» Раз, два, три, Колокольчик, позвони! Дети - козлята с закрытыми глазами определяют, где звенит колокольчик. 7. Коза: - А какие слова могут обидеть? - Правильно, плохие. - А что делает доброе, ласковое слово? (согревает душу) - Мы сейчас сделаем так, что плохих слов не будет. Поиграем в игру «Сосулька». Коза: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, что у меня в руках. Козлята: Сосулька. Коза: Давайте потрогаем сосульку. Какая она? Козлята: Острая, мокрая, гладкая, кристальная, прозрачная, холодная, ледяная. А если мы скажем хорошие слова, то эта холодная сосулька растает. 1. грубый – ласковый 2. злой – добрый 3. жадный – щедрый 4. грустный – веселый 5. горе – радость 6. обман – правда 8. жестокость – милосердие. Коза: Вот и растаяла наша сосулька от добрых слов. А во что она превратилась. Козлята: В воду. Коза: Ты водичка теки, На запад, на восток. И по всей земле, Капельки добра дари (обрызгать детей водой). Коза: Волк, ты тоже становишься добрее. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Всем хочется слышаться только добрые слова и всем от добрых слов становится хорошо. 8. Игра «Хорошо-плохо». Правило игры: Нужно закрыть квадратами картинки с изображением плохих поступков. На столах картинки из серии «Хорошо - плохо» Коза: Волк, ты запомнил, какие поступки плохие, какие хорошие; плохие поступки совершать нельзя, а козлята запомнили? 9. Игра «Отгадайте, кто это?» Коза показывает лису, зайца, волка, птицу, рыбу. Козлята отгадывают. 10. Коза: Мы все разные, но относимся друг к другу по - доброму. Песня – танец из проекта «Кукутики» про животных и инвалидов. 11.1 Козленок: Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. 2 Козленок: И завертится земля быстрей. Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды. 3 Козленок: Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит. Радуются взрослые и дети. Коза: Волк в нашей сказке, благодаря вам стал добрым, он не хочет уже злится. Вот и закончилась наша сказка, снимаем маски. Раз, два повернись, в детском садике очутись. Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? Дети: В наших сердцах. Воспитатель: Давайте подарим частички наших добрых сердец гостям. (Дети дарят сердечки гостям). Рефлексия: Что понравилось? Что узнали нового? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Мир доброты»

Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....