Конспект занятия "Что такое электричество?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с понятием "Электричество", обобщить знание электроприборов, закрепить знание правильного обращения с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_elektrichestvo.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Что такое электричество?»

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
- развивать умение работать с моделями;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы снова пришли с вами в нашу лабораторию, к Наураше, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Сегодня мы будем говорить про электричество. Электричество – самый популярный источник энергии. Оно легко превращается в другие виды энергии: механическую, тепловую. Учёные ломают голову над тем, какие бы ещё найти способы применения электричеству; какие бы придумать новые электрические приборы, вещи, машины. А сегодня давайте отгадаем загадки про известные нам электрические приборы:

1. С ним играю и рисую,

Время с пользой провожу,

Да к тому же распечатать,

Я картиночки могу!

(Компьютер)

2. Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет…..

(Телевизор)

3. Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нем.

В каждой комнате – продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
4.
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(Утюг)
5.
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)
6.Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
7.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Электрочайник)
#1052;игнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
(Электрическая лампочка)
9.
Горячий ветер сушит и пушит,

Горячий ветер красоту творит.

(Фен)

10.В коробку грязное свалилось,

Там едким щелоком умылось,

Как белка в колесе крутилось

И чистым вдруг на свет явилось.

(Стиральная машина)

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на Холодильник, мониторы, обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

Прослушивание урока №1.

Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опыта: «Три батарейки»

( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«. Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)

Хорошая и плохая батарейки.

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Воспитатель: Представьте себе, что если бы электричество пропало, тогда мы бы, наверное, опять вернулись в каменный век.

Так что электричеству – браво! Только не забывайте о том, что неправильное отношение к электрическим приборам может стать источником большой беды. Будьте внимательны!

Электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле –еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик:

«В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».

- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).

А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, может случиться беда.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Правило: Если то, что я назову делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а, если – нельзя, то присаживаетесь на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы. (нельзя).

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Итог: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? В каких случаях электрический ток превращается в зверя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...