Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами камня.
Задачи:
Познавательное развитие
- вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания определённых видов материалов;
- формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности;
- реализация самостоятельной познавательной деятельности детей; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- формирование первичных представлений об особенностях природных материалов;
Социально-коммуникативное развитие
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;
- владение речью как средством общения и культуры;
- развивать умение отгадывать загадку;
- обогащение активного словаря.
- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
- овладение подвижной игрой с правилами.
Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки, фартуки и нарукавники, салфетки для вытирания рук, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_bykova_elena_igorevna.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»
Конспект
организационной образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Такие полезные камни»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель
I квалификационной категории
Быкова Елена Игоревна
2018 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами камня.
Задачи:
Познавательное развитие
- вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания определённых видов материалов;
- формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности;
- реализация самостоятельной познавательной деятельности детей; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- формирование первичных представлений об особенностях природных материалов;
Социально-коммуникативное развитие
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;
- владение речью как средством общения и культуры;
- развивать умение отгадывать загадку;
- обогащение активного словаря.
- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
- овладение подвижной игрой с правилами.
Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки, фартуки и нарукавники, салфетки для вытирания рук, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Слайд №1,2
Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая, Елена Игоревна. Ребята к нам на передачу пришли зрители давайте с ними поздороваемся.
Дети отвечают.
Здравствуйте!
Слайд №3
Воспитатель: К нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.
Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их. И до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
Дети отвечают
Три поросенка
Слайд №4
Воспитатель:
Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня.
Слайд №5
И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из веточек или каменный?
Дети отвечают
Воспитатель:
Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и найти ответы на наши вопросы, я предлагаю вам отправиться по волшебной дорожке
Слайд №6,7
Воспитатель:
Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Присели, собрали;
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Потянулись к правой ножке
Покрутились по дорожке
Потянулись к левой ножке
К небу ручки мы потянем
И до радуги достанем
Сели, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд № 8
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это супер лаборатория, а что такое лаборатория вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель:
Ребята, лаборатория, это то место где проводят опыты и ставят эксперименты. давайте займем места в лаборатории
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать, чтобы помочь поросятам построить крепкий, надежный дом. Ребята, скажите пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках?
Дети отвечают
Солома, веточка, камни.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.
Воспитатель:
Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с веточкой).
Дети отвечают
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах стоят чашки с водой, опустите камень в воду, что с ним произошло? ( то же самое с веточкой и соломенкой )
Дети отвечают
Воспитатель:
Вот еще один пример того, что камень– тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А веточка и солома легкие, поэтому они не утонули.
А сейчас каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с веточкой и камнем).
Дети отвечают
Воспитатель:
А теперь…
В руки камешки возьмите,
Друг о друга постучите.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить нам их никак.
Ребята мы убедились, что камень прочный, крепкий, надежный ,а соломенка и веточка нет
Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом?
Дети отвечают
Воспитатель:
Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!
Слайд № 9
Слайд №10,11Ой опять появилась волшебная дорожка, кажется нам пора возвращаться в студию
Воспитатель:
Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Присели, собрали;
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Потянулись к правой ножке
Покрутились по дорожке
Потянулись к левой ножке
К небу ручки мы потянем
И до радуги достанем
Сели, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд №12
Вот мы и вернулись в нашу студию, занимайте свои места ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать
У меня такой вопрос, камень можно использовать только для постройки дома? Что ещё делают из камня?
Дети отвечают
(украшение для клумбы, забор, каменные дорожки )
Слайд № 13.14,15
Воспитатель:
Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Можно ли кидаться камнями?
Дети отвечают
Слайд № 16,17,18,19
Воспитатель:
Запомните , что камнями кидаться нельзя! И расскажите об этом правиле своим друзьям!
Слайд №20
Воспитатель:
Ребята смотрите, что это за волшебная коробочка, сейчас посмотрим.
Тут письмо! Интересно от кого? Читает письмо:
Дорогие ребята, здравствуйте, это Три поросенка.
Слайд №21,22
Воспитатель:
Хотим поблагодарить вас за то, что вы помогли нам выбрать самый крепкий и прочный материал для постройки нашего дома. Дарим вам волшебные камешки.
Ребята на этом наша передача подошла к концу, я очень рада что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!
Слайд №23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Cовместная образовательная деятельность ( Средняя группа ). Тема: “Чудо-вода”.
Опыты с водой и красками....
Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)«...
- Мне нравится (1)