Презентация по проекту во второй группе раннего возраста "Песок и вода"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, наблюдение за жизнью растений, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей, а также использования песка в совместных дидактических и самостоятельных играх. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию любознательных, смышлёных детей. Для малышей игры с водой и песком: 1) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего возраста. 2) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. 3) В данном проекте объектом познания для детей стали свойства воды и песка. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги .
Цель . Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта. Задачи : Расширять кругозор детей. Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка. Создавать атмосферу радости и удовольствия. Познакомить с новыми словами (сухой, сыпучий, льется, мокрый). Укреплять физическое и психическое состояние малышей. Освоить элементарные действия с песком и водой. ( пересыпать, переливать из формочки в формочку).
Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный-исследовательский , среднесрочный . Ребенок и воспитатель являются исполнителями проекта. Проект реализуется внутри группы в контакте с семьей. Проект носит фронтальный характер, т. к. участвуют все дети группы. Ожидаемые результаты : Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности: Действия с предметами, разнообразные способы их использования; Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта. Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми; Привитие интереса к художественной литературе и класичесской музыке. Получение положительных эмоций;
Последовательность работы. Подготовительная работа. Оформление туалетной комнаты «Волшебные капельки» «В гостях у тетушки Совы».
Консультация для родителей: «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами».
Работа родителей «Волшебная коробочка с секретом»
Аналитический этап. Игры для пассивных детей
Игры с активными детьми. (игры с песком)
Совместные игры.
Основной этап. Наблюдение в уголке природы. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Разучивание потешек «Водичка , водичка» Подвижная игра «Песчинки » Игры экспериментирования « П ереливалочки », «Угостим куклу Катю». Игра-экспеременирование « И спечом куличики»
Заключение. Проведя данный проект я наблюдала следующие результаты: по мере проведения игр «Песок и вода», дети проявляли повышенную активность у них появилась заинтересованность в игре. Временной интервал внимания увеличился, время игры так же увеличилось. В режимные моменты дети проявляли активность, сами предлагали поиграть в отдельные наиболее понравившиеся игры . Большую активность проявили родители, они позитивно отнеслись к идее проекта, доброжелательно отнеслись к моим заданиям, совместно были созданы атрибуты для игры с водой. Мною выполнена папка-передвижка. Родители заинтересовались идеей проекта, используя потенциал интернета, стали предлагать различные варианты игр «Песок-вода . Данный проекта является основой для развития познавательной активности детей как в зимний так и в летний период. Игры из этого проекта можно использовать во время летнего отдыха на площадке, п ри формировании развлекательных мероприятий (праздник Н ептуна,) при знакомстве с насекомыми (развлечение «Где живут муравьишки » и т.д ) .
Список используемой литературы: Программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-352С. Рабочая программа воспитателя 2 группы раннего возраста. 2019-2020г.Разработала Колова Н.Н. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д\с «Колосок» р.п.Красные Баки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...