Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гаряева Валентина Лиджиевна

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Срок реализации – 1 неделя.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет.

Цели:

-знакомство со свойствами воды

-формирование умений экспериментирования с предметами;

-развитие мелкой моторики;

-обогащение словарного запаса.

Задачи:

-развивать творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. овладевают знаниями о свойствах воды.

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnaya_vodichka_s_detmi_rannego_vozrasta.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Срок реализации – 1 неделя.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, дети средней группы.

Цели:

-знакомство со свойствами воды

-формирование умений экспериментирования с предметами;

-развитие мелкой моторики;

-обогащение словарного запаса.

Задачи:

-развивать творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. овладевают знаниями о свойствах воды.

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проектапо образовательным областям:

Художественное –эстетическое развитие:

  • Развивать начальные навыки детского творчества.
  • Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.
  • Развивать интерес к музыке.
  • Развивать активность детей при подпевании и пении.
  • Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Формировать потребность в чтении.
  • Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:

  • Стимулировать интерес к играм с водой.
  • Формировать элементарные исследовательские умения.
  • Социально –коммуникативное развитие:
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы.

Речевое развитие:

  • Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог с взрослым.

Физическое развитие:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словестные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка»
  • опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр.

В ходе проекта: «Волшебница-вода» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
  • пополнили словарный запас детей;
  • способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Литература : «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М. А Васильева, Т. В. Гербова, Т. С. Комарова «Дети раннего возраста в детском саду» Е. Н. Жердева. «Первые шаги» составитель К. Белая «Р. Н. С. Снегурочка», «Мой до дыр», К. И. Чуковского» «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина

I этап постановка цели и задач:

Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи: - учить детей делать выводы на основе опытов;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Дети входят в проблему

II этап – подготовительный

1. Работа в центре «Воды и песка»

2. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

4. Подбор материала для практических игр и занятий.

III этап работа над проектом 

1 Конспект игровой ситуации. «Волшебница-вода»

2. Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».

3.  Игра – забава с водой «Здравствуй водичка».

4. Конспект НОД «Волшебница-вода»

5. Подвижная игра «Солнышко, дождик».

6. Чтение Р. Н. С. «Снегурочка»

9. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста

laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

Проект с детьми второй группы раннего возраста тема «Насекомые»

Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказ...