Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Срок реализации – 1 неделя.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет.
Цели:
-знакомство со свойствами воды
-формирование умений экспериментирования с предметами;
-развитие мелкой моторики;
-обогащение словарного запаса.
Задачи:
-развивать творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. овладевают знаниями о свойствах воды.
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnaya_vodichka_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Срок реализации – 1 неделя.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, дети средней группы.
Цели:
-знакомство со свойствами воды
-формирование умений экспериментирования с предметами;
-развитие мелкой моторики;
-обогащение словарного запаса.
Задачи:
-развивать творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. овладевают знаниями о свойствах воды.
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры;
Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проектапо образовательным областям:
Художественное –эстетическое развитие:
- Развивать начальные навыки детского творчества.
- Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.
- Развивать интерес к музыке.
- Развивать активность детей при подпевании и пении.
- Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
- Формировать потребность в чтении.
- Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие:
- Стимулировать интерес к играм с водой.
- Формировать элементарные исследовательские умения.
- Социально –коммуникативное развитие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
- Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог с взрослым.
Физическое развитие:
- Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словестные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка»
- опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр.
В ходе проекта: «Волшебница-вода» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Литература : «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М. А Васильева, Т. В. Гербова, Т. С. Комарова «Дети раннего возраста в детском саду» Е. Н. Жердева. «Первые шаги» составитель К. Белая «Р. Н. С. Снегурочка», «Мой до дыр», К. И. Чуковского» «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина
I этап постановка цели и задач:
Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
Задачи: - учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах
Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Дети входят в проблему
II этап – подготовительный
1. Работа в центре «Воды и песка»
2. Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
4. Подбор материала для практических игр и занятий.
III этап работа над проектом
1 Конспект игровой ситуации. «Волшебница-вода»
2. Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».
3. Игра – забава с водой «Здравствуй водичка».
4. Конспект НОД «Волшебница-вода»
5. Подвижная игра «Солнышко, дождик».
6. Чтение Р. Н. С. «Снегурочка»
9. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста
Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....
Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста
laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...
Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...
Проект с детьми второй группы раннего возраста тема «Насекомые»
Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказ...