Конспект занятия на тему "Кошки и собаки - друзья человека"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие начинается с мотивационного момента - воспитатель предлагает детям участвовать в конкурсе рисунков. Дети поддерживают это предложение. Воспитатель загадывает детям загадки о домашних жвотных-о собаке и коте. Дети отгадывают. Внимание детей обращается на мольберт с картинками. Дети должны найти, что общего у кошки с изображениями на картинках. Далее детям предлагается игра- назвать слова, какой бывает собака и кошка. Игру завершает пальчиковая гимнастика "Про кота". Затем создается проблемная ситуация и выход из нее. Самостоятельная работа детей. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_koshki_i_sobaki_2014.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №131»
города Саратова
Кировского района
«Домашние животные.
Кошки и собаки – друзья человека.»
конспект занятия в старшей логопедической группе
Воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №131»
г.Саратова
Яковлева Евгения Петровна
Организованная образовательная деятельность по рисованию для детей старшей логопедической группы на тему:
«Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная, восприятие фольклора.
Форма организации: фронтальная.
Форма реализации: беседа, рисование.
Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной графической технике – тычком жёсткой полусухой кистью.
Задачи
Обучающая: расширять и закреплять представление детей о домашних животных.
Развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность. Развивать чувство фактурности и объёмности.
Воспитательная: воспитывать эстетически нравственное отношение к домашним животным. Воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающая: способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время пальчиковой игры «Про кота».
Словарная работа:
Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:
Кошка – пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.
Собака - сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, служебная, злая, умная, верная, преданная, игривая.
Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные слова: котята, щенята, бельчата.
Использовать в речи наречие: вертикально.
Предшествующая работа.
1. Читали книги, энциклопедии и журналы о домашних животных.
2. Отгадывали загадки.
3. Рисовали в нетрадиционной технике тычком жёсткой полусухой кистью по темам: «бельчата», «кошки», «собаки».
4. Дети самостоятельно выбирали фон для своего рисунка, фигурку с домашним животным (котёнком или щенком), наклеивали на фон фигурку.
5. Организовали выставку мягких игрушек.
6. Организовали выставку книг.
7. Оформили презентацию «Породы собак и кошек».
8. Играли в подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс».
9. Играли в пальчиковые игры «Про кота», «Добрый пёс».
10. Играли в дидактические и настольные игры: «Назови ласково», «Назови какая?» (кошка, собака), «У кого кто?», «Кто где живёт?».
Мотивационно – ориентировочный этап
Ребята, мы с вами пришли в этот зал неслучайно. Я хочу вам сообщить приятную новость. У нас появилась возможность участвовать в конкурсе. Для этого нам надо организовать выставку рисунков, сфотографировать её и отправить на конкурс. Вы хотите принять участие в конкурсе? (ДА) Спасибо, что поддержали меня. Я даже для этого случая приготовила свой новый фотоаппарат. Фотоаппарат давайте пока положим на этот стол. А я вам предлагаю пройти вперёд к мольберту.
(Дети встают к мольберту. Мольберт закрыт).
В.: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть новые загадки. Вы хотите их отгадать? (ДА)
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи
(СОБАКА)
2. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его добыча…
Угадали? Это…
(КОТ)
В.: Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашними животными?
- Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.
- Что любит есть кошка?
- Что любит есть собака?
Обращаю внимание детей на мольберт с картинками (ткань открывается)
В.: В центре мольберта картинка с изображением кошки. А вокруг картинки:
Собачка, иголка, шуба, мальчик умывается, стол.
В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.
Дети:
- Иголка острая – и когти у кошки тоже острые.
- У стола 4 ножки, а у кошки 4 лапки.
- Собачка домашнее животное и кошка тоже.
- Мальчик умывается и кошка любит умываться.
- Шуба тёплая и у кошки шуба тоже тёплая.
В.: Ребята, вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем.
(Дети встают в круг)
Правила игры: надо назвать 6 слов, какой бывает собака. Вы будете передавать друг другу собаку, и называть какая она, а я буду считать.
Дети: сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, служебная, злая, умная, верная, преданная, игривая.
В.: А теперь передайте кошку и скажите какая она.
Дети: пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, быстрая, цепкая, усатая, полосатая, рыжая, белая.
В.: Молодцы, ребята! А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть.
(Пальчиковая гимнастика «Про кота»).
А теперь давайте перейдём к мольберту.
II Создание проблемной ситуации, после выхода из неё
В.: Ребята, скажите, пожалуйста, чем покрыто тело домашних животных- котят и щенят?
Д.: Тело котят и щенят покрыто тёплой и пушистой шерстью.
В.: А как вы думаете, можно ли нарисовать шерсть домашних животных?
Д.: Да, можно.
В.: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?
Д.: Способом тычка.
В.: Вспомните, каких пушистых зверьков вы рисовали?
Д.: Бельчонка, кошку, собаку.
В.: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жёсткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?
Д.: Кисть надо держать вертикально.
В.: Кто сможет показать, как надо держать кисть при рисовании тычком жёсткой полусухой кистью? (1 ребёнок).
В.: Нужно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?
Д.: При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.
III Рефлексия
А теперь наступает пора творчества. Я предлагаю вам стать художниками. Пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь. Спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги. Подумайте какого цвета будут ваши котята и щенята. Доставайте краски нужного цвета и начинайте рисовать.
IV Самостоятельная работа детей
Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет).
Когда останется несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:
- Ребята, заканчиваем свои работы.
V Анализ детских работ
Прошу детей подойти к доске с рисунками.
В.: Кристина, какой котёнок тебе понравился больше всего? Почему?
К.: Мне понравился этот котёнок потому что он получился самый пушистый и красивый.
В.: Артём, какой щенок тебе больше всего понравился. Почему?
А.: Мне понравился этот щенок, потому что он получился самым аккуратным.
VI Итог занятия
В.: Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
Д.: Мы рисовали тычком жёсткой полусухой кистью.
В.: Молодцы, ребята! Теперь можно сфотографировать нашу выставку. А когда будут готовы фотографии отправим их на конкурс.
Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки получились аккуратные, котята и щенята на них как живые.
Литература
1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» (Часть 1) Москва: ООО «Издательство Скрипторий 2003-2008 г»
2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» (Часть 2)
Москва: ООО «Издательство Скрипторий 2003-2008 г»
3. А. Хвостовцев «Угадай кто я..?» (Пальчиковые загадки для детей от 3 до 6 лет), Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010 г.
4. А Хвостовцев «Детки-непоседки» (Пальчиковые загадки для детей от 3 до 6 лет) Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 г.
5. Е. Савельева «Забавные животные» (пальчиковые игры для детей от 2 до 6 лет), Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010 г.
6. В Сутеев «Капризная кошка», Ростов на Дону: Издательство «Астрель», 2005 г.
7. Николай Носов «Бобик в гостях у Барбоса», М.: Издание Н. Б. Носова; Издательство Эксмо, 2006 г.
8. В.В.Чаплина «У нас дома кошка»; М.: Издательство «Малыш», 1990 г.
9. С. Маршак «Кошкин дом», М.: Издательство «Детская литература», 1992 г.
10. М. Дружинина «Весёлые истории про котят», Москва: Издательство Росмэн, 1996 г.
11. Шарль Перро «Кот в сапогах», М.: Совместное Советско-Испанское предприятие «МГЛ ИНТЕРНЭШНЛ»
12. А.Н.Толстой «Ясная поляна» (Пожарные собаки, Быль) Москва; Издательство «Детская литература», 1965 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
План-конспект занятия по нравственному воспитанию "Нужны ли человеку друзья?"
конспект по нравственному воспитанию...
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"
Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как патриотическ...
Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека»
Цель беседы:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство от...