Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Термометр и температура»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eks_3.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г. о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

для детей старшей группы

 «Термометр и температура»

                    Подготовила:

        воспитатель первой категорий.

                                                                                                   Ибрагимова  Д.Г.

                                                 Г. о. Подольск, 2019г.

Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием  «температура»;
  • формировать представление  о приборе для измерения температуры – термометре;
  • сравнить разные виды термометров;
  • формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;
  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;
  • пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование:

  • термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;
  • 2стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;
  • презентация с изображением  времен года  и разных видов термометров.
  • белая доска , 2маркера (синего и красного цвета)

Ход занятия:

В группу входит замерзший на улице Незнайка…

Незнайка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерз.

 Воспитатель:  Конечно,  входи  Незнайка, мы с ребятами тебя всегда рады видеть!  Ой, а что это ты нам принес? Что у тебя в руке?

Незнайка: Да вот заходил сейчас в детский сад, и увидел, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взял себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка…  Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала.  (показывает ребятам термометр)

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Термометр.

В.: Правильно. А кто из вас знает, для чего нужен термометр?

Р.: Термометр - это такой прибор для измерения температуры.

В.: Совершенно верно! У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная  подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.  

В.: Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр?

Р.: Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.

В.: Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры  электронные, для измерения температуры тела. Понятно Незнайка? (показать Незнайке и ребятам термометры разных видов)

В.: Посмотрите на экран,  вы увидите, большое разнообразие термометров.

(презентация «Термометр и температура» слайды со 2по 11)

ОПЫТ №1.

В.: А давайте теперь ребята проведем первый опыт.  

Р.: Давайте.

В.: Измерим температуру на улице и у нас в группе. Незнайка неси еще один термометр с улицы.

(Незнайка приносит с улицы другой термометр)

В.: Ну ребята и Незнайка скажите, сколько  на термометре градусов?

Р.:-5

(берем термометр, который весел в группе, показываем  детям  и Незнайке)

В.:А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов?              

Н.: +22

В.: Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?

Р.: Весной бывает тепло, летом – жарко.

В.: Хорошо, а  осенью и зимой?

Р.: Осенью и зимой холодно.

В.: Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем в виду температуру воздуха.

ОПЫТ №2.

В.: Теперь мы проведем 2й опыт. С помощью термометров определите,  в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? (Раздаем по  2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета - теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная.  Так же раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой  с горячей водой.)  Ребята, давайте определим,  в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

Р.:  +39градусов.

В.: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).

В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?

Р.: -3 градуса

В.: Хорошо, запишем результаты на доску

В.:  Что мы можем про это сказать?

Р.: В синем стакане  температура +39, значит, там горячая вода, а в красном  где  -3, вода холодная.

Н.: Ой, что-то я совсем замерз…

В.:  А давайте все вместе поиграем:

 Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

ОПЫТ №3

В.: А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить  температуру тела у Незнайки.

(измеряем  температуру тела  Незнайки)

В.: Ребята, а кто знает,  какая температура должна быть у здорового человека?

Р.: 36 и 6

В.: Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А  если человек заболел, то у него какая температура?

Д.: Больше 37

В.: Правильно. Ну, теперь можно посмотреть  на термометр. Незнайка давай его сюда… Так 36 и 6, Незнайка ты здоров!???

В.: Давайте теперь сделаем вывод. Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды  может  отличаться в зависимости от пространства ее измерения.

Н.: Теперь я все понял! Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне разобраться с термометрами и градусами. Я уже согрелся и мне пора идти.        

До свидания ребята!

Р.: До свидания!    

В.: Вы сегодня все хорошо поработали и заслужили маленькие поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

Конспект  образовательной деятельностипо экспериментальной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Волшебница – вода»...