«Сказки зимнего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в средней группе
«Сказки зимнего леса»
Программное содержание:
- Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
- Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
- Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
- Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
- Воспитывать аккуратность,
- Развивать творчество, фантазию.
Оборудование:
- картинки с изображением ели и сосны;
- веточки ели и сосны;
- еловые и сосновые шишки, семена шишек;
- ножницы, подносы с цветной бумагой, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдение за елью и сосной на прогулке;
- рассматривание и сравнение веток ели и сосны;
- чтение стихов о ели и сосне.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами пришли в лес, посмотрите как здесь красиво, какой чистый воздух, легко дышится. Давайте, закроем глаза и вдохнем полной грудью.
Из-за елки появляется снеговик.
Снеговик:
- Здравствуйте! Рад вас видеть в нашем лесу. Какие веселые ребята, а загадки вы умеете отгадывать? (ответ детей).
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Дети отгадывают. На экране появляется изображение ели.
Снеговик:
- А в лесу у ели есть подружка. Послушайте про нее загадку.
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки.
И также как она
С иголками…….(сосна).
Ответы детей. На экране появляется изображение сосны.
Снеговик:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о этих деревьях.
Ребята, посмотрите на экран и скажите, чем похожи ель и сосна.
Дети:
- Есть ствол, ветки зеленые, иголки, они зеленые круглый год, есть шишки.
Снеговик:
- Молодцы! Но эти деревья имеют отличия друг от друга.
А чтобы их лучше отличать, давайте выучим поговорку.
- Елочка – короткая иголочка,
Сосна – длинная игла. (заучивание поговорки)
Снеговик:
- Посмотрите, какие у меня веточки (показывает веточки сосны и ели).
Чьи это веточки? Найдите веточку ели, сосны. Чем они отличаются друг от друга?
Дети:
- Длинные, мягкие, светлые иголки у сосны; короткие, колючие, темные – у ели.
Снеговик:
- А, кто знает, как еще называются иголочки у ели и сосны? (хвоинки)
Правильно, а как называется лес, где растут ели и сосны? (хвойный)
Молодцы, ребята.
Дети садятся на снежные пеньки.
Снеговик:
- Дети, а кто из вас знает стихи о ели и сосне?
Чтение стихов.
Сосны.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течении года,
Ясной стояла погода.
Ели.
Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.
Снеговик:
- Какие вы молодцы, ребята. Какие интересные стихи прочитали, а сейчас давайте посмотрим на шишки ели и сосны.
Еловая шишка- удлиненная, у нее более мягкие чешуйки, а сосновая- круглая, с твердыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются семена. (показ семян)
Там, где упадут семена, вырастут новые ели и сосны.
Я вам предлагаю поиграть с шишками.
Игра «Кто больше соберет шишек?»
После игры дети садятся на места.
Снеговик:
- Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и шишки. Лекарства, приготовленные из этих деревьев, лечат многие болезни. Мы с вами должны беречь все деревья в лесу.
А теперь вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать- можно или нельзя:
- Можно ломать деревья и ветки?
- А топтать цветы?
- Сажать деревья?
- Жечь костер и оставлять мусор в лесу?
- Подкармливать лесных животных и птиц зимой?
- Разорять гнезда?
- Вешать кормушки в лесу?
- Молодцы! Хорошо играли. А теперь пройдемте в мою мастерскую и попробуйте вырезать и наклеить дерево, про которое я вам сейчас расскажу: это дерево круглый год зеленое, колючее, у него короткие хвоинки и его наряжают на Новый год.
Дети отгадывают, садятся за столы. Работа детей под музыку.
Воспитатель:
- Какие замечательные елочки у вас получились, прямо целый лес. А давайте мы наши елочки подарим снеговику, пусть он ими любуется.
Дети дарят снеговику свои елочки, он благодарит их.
Снеговик:
- Мне очень понравился ваш подарок. А у меня для вас тоже есть подарок, вот эта корзина с шишками, будете делать из них разные поделки и лес вспоминать. До свидания!
Снеговик уходит.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами много узнали, нам было интересно, но пришла пора возвращаться в детский сад. (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"
«Сказки зимнего леса» Задачи н о д: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования умений и навык...

Проект игры «Сказки зимнего леса» (подготовительная группа)
Наименование игры «Сказки зимнего леса»Назначение игрыИгровая деятельность, как средство развитие связной речи, творческих способностей и воображения.Участники игры1. Воспитател...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"
Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект коррекционного занятия «Сказки зимнего леса»
Программное содержание:- развивать у детей положительное отношение к природе;- формировать основы экологического сознания: формировать у детей потребность проявлять внимание и доброту к представ...

Конспект ОД по математике - Сказки зимнего леса
Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления....