Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «Зайка в гости к нам пришёл».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стробыкина Анна Владимировна

Занятие на познавательно-речевое развитие,

С использованием технологии экспериментирования

(метод наблюдения, сравнения),

игровой, здоровьесберегающей технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/631300053 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Задачи:

         

         

Материалы:

Технические ресурсы:

Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование. Знакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.

- научить детей различать и называть предметы и качества предметов – твёрдый и мягкий, тяжёлый и лёгкий.
- развивать речь путём повторения и проговаривания качеств и свойств предмета: твёрдый, тяжёлый, мягкая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит (камень, вата).

- повторять цвета: белый, черный.

- развивать мелкую моторику.
- развивать наблюдательность, любознательность,
навыки исследовательской деятельности, экспериментирования (вата плавает, камень тонет);
- развивать внимание, память, мыслительные операции.

-создавать положительный, эмоциональный настрой.

-развивать умение импровизировать под музыку.

- кольца (рули на каждого ребёнка);

- игрушечный заяц;

- аудиозапись музыки;

- два ведёрка;

- вата, камни (в том числе белые и чёрные);

- коробки белого, чёрного цвета;

- ёмкость с водой;

- полотенце;

- нарисованный заяц.

Мультимедийный комплекс.

Воспитатель:

Заяц:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

  Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Зайчик:

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал (въезжают под музыку на машине), приветствуют гостей.

Слышим звуки.

Ребятки, кто это?

Играет музыка, появляется заяц.

- Ребятки, кто же к нам пришел? (зайка)

- Ребята давайте поздороваемся с зайчиком! (здороваются)
- Посмотрите, а у зайчика два ведёрка. Зайка, что ты нам принёс, что у тебя там лежит?
- Я сам не знаю, прыгал по дорожке и нашёл, помогите мне, ребятки, расскажите, что это такое?

Интересно, а что же там лежит, давайте поможем зайчику, расскажем, что это? А ты, зайчик, пока присаживайся внимательно слушай и смотри.

 Дети смотрят в ведёрко: - камни. (повтори Саша, повтори Маша, повторите все вместе – камни)

- Давайте, ребята, рассмотрим камни. Потрогайте их, сожмите в ладошке.

«Мы возьмём в ладошки камень

И потрём его слегка,

Разглядим его немножко, помассируем бока.

Камень сильно я сжимаю и ладошку поменяю».

Скажите, камень мнётся?
- Нет.
- Попробуйте его разломить. Ломается?
- Нет.

- Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем
- Нельзя оторвать.

- Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?
- Стучит.

- Значит какой камень?

- Твёрдый. (Давайте повторим, скажи Маша, Ваня…)

- Положите камень на ладошку, попробуйте подуть на него. Он улетел?

- Нет.

- А давайте опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произойдёт?
- Он тонет.

- Скажите, какой ещё камень?
- Тяжёлый.

- Камешек стучит, не ломается, тонет. Он твёрдый, тяжёлый.

Ой, посмотрите, тут ещё есть камешки разноцветные.

Какого цвета этот камень? Правильно - белого, как снег (скажи Маша, Саша и.т.д.)

А какого цвета этот камень? Черного - как ночь (скажи Петя, Коля)

Зайчик предлагает нам поиграть.

Давайте разложим камешки по цветам. Белые в белую коробочку, а черные в чёрную.

- Один, два, три камешки разложи!

Играет музыка. Дети раскладывают.

- Ребятки, какие вы молодцы!

Ребятки, но у зайки есть ещё одно ведёрко. Посмотрим, что же в нём.

Что-то белое. Что это?

- Вата.

- Потрогайте ее, сожмите. Легко сжимается Давайте прикоснёмся к щеке  ватой.
- Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?

- Не стучит
- Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем
- Можно отрывать.

- Значит вата какая?

- Вата мягкая.

- А теперь положите вату на ладошку и подуйте на неё. Летает?
- Летает.

Давайте с   вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?
- Вата тонет. Или не тонет?
- Не тонет.

- Значит какая вата?

- Легкая.
- Вата сжимается, не стучит, отрывается, не тонет. Она мягкая и легкая.

- Ребята, а ведь мы еще умеем танцевать. Давайте покажем зайчику, как мы умеем. Выходите на полянку, мы превратимся в зайчиков.

«Покружитесь, покружитесь и в зайчиков превратитесь».

Танец: «Зайка прыгал».

- Какие вы молодцы!

«Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь».

- А что принес нам Зайка?
- Два ведёрка. В одном лежала вата, в другом камешки.

Дидактическая игра «Назови свойство».

- Камень стучит, а вата? (не стучит)
- Вата мягкая, а камешек? (твердый)

- Вата не тонет в воде, а камешек? (тонет)
- Камешек тяжелый, а вата? (лёгкая).

- Молодцы, ребятки.

- Ребята посмотрите, какой у меня есть зайчик нарисованный. Это друг нашего зайчика, и он очень замёрз. Как вы думаете почему? Чего не хватает у зайчика?
- Шубки. Из чего мягкого, лёгкого можно сделать шубку зайчику? Правильно. Из ваты.

Давайте пойдём в группу, сделаем шубку, чтоб зайчику было тепло, хорошо.

Зайчик,  а нам пора прощаться.

Спасибо, ребятки, мне было с вами очень интересно. Я теперь знаю, что такое камень и вата.

До свидания!


Дети прощаются с зайчиком и гостями, и уходят в группу (уезжают на машине).

 

ИКТ

Игровая технология

Технология эксперимен

тирования-

наблюдение

Игровая технология

Эксперимен

тирование

Технология эксперимен

тирования-

наблюдение, сравнение.

Игровая технология

Технология проектирования-

наблюденияэксперимен

тирования.

Здоровьесберегающая технология

ИКТ

Игровая технология

Рефлексия

Игровая технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «На лесной полянке».

Занятие на познавательно-речевое развитие,с использованием технологии проектирования(метод наблюдения, сравнения).Игровой, здоровьесберегающей технологии....