Путешествие в прошлое вещей.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Межгрупповой познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект. | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Колпинского района СПб.
Проект по исследовательской деятельности
для старших групп «Рыбка» и «Берёзка»
«Путешествие в прошлое вещей»
Составили: Муханова Т.С.
Семёнова Д.М.
Лачина Т.В.
Власова И.И.
Актуальность: Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки. Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей старшей группы к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей. Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К.И.Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, мы рассказали детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи. Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.
Паспорт проекта.
Наименование проекта | «В гостях у природы» |
Основные разработчики проекта: | Воспитатели |
Тип проекта: | Познавательный, исследовательский |
По продолжительности: | краткосрочный |
По числу детей: | групповой |
Участники: | Дети группы, воспитатели, родители |
Образовательные области: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Цель и задачи проекта: | Цель: Обогащение представлений детей об истории предметов обихода. Задачи: - Узнавать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом. - Обогащать словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей. - Развивать самостоятельность и познавательную активность детей. - Вовлекать родителей в образовательную деятельность. - Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории. |
Срок реализации: | 1 этап (подготовительный) 2 этап (технологический) 3 этап (заключительный) 4 этап (презентационный) |
Целевые ориентиры: | - У детей будут сформированы знания о вещах, которыми люди пользуются давно. - Обогатится словарный запас детей. - В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную, творческую активность. - Повысится активность родителей в совместной творческой работе с детьми и с педагогами в группе. |
Этапы проекта | |
1 этап (подготовительный) | Цель: выбор темы проекта, постановка цели, задачи, определение методов, содержания и действий по реализации проекта. Задачи: -создавать мотивацию для работы по проекту; -подбирать методическую и художественную литературу, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений; -привлекать родителей к совместной деятельности по реализации проекта. |
2 этап (технологический) | Цель: Формирование специфических знаний, умений и навыков по теме проекта. Объединение детей и взрослых в рабочие группы. Задачи: 1.Расширять представления детей о знакомых предметах, истории их создания. 2.Прививать бережное отношение к предметам быта и их безопасному использованию. 3. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в общении и постоянном саморазвитии. Формы и виды деятельности по реализации проекта с детьми: Беседы: - «Жилище людей»; - «Одежда» - «Для чего нужен был огонь»; - «Общение между людьми на расстоянии» - «Какие были электроприборы» - «Как люди передвигались» - «Какими были игрушки» - «Первые книги». Рассматривание презентаций на тему «Прошлое вещей», «Путешествие в прошлое телефона», «Путешествие в прошлое автомобилей», «Путешествие в прошлое телевиденья». ХЛ: К. И. Чуковский «Телефон», Чтение народных сказок: «Как муж дома хозяйничал», «Колосок», «Морозко», «Волшебная дудочка», «Крошечка –Хаврошечка». Пересказ: «Заюшкина избушка». Показ настольного театра А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки» Рассматривание иллюстраций старинных вещей. Дидактические игры: «Найди пару», «Было стало», «Найди подходящее» Конструирование: «Телефон», «Телевизор». «Машина» Просмотр мультфильмов: «Истории Фиксиков о бытовых приборах», «Летучий корабль». Подвижные игры: «Хоровод», «Ручеек», «Жмурки», «Лошадки». «Скакалка», «Солнце». Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Самовар», «Свеча», рисование «Избушка», «Бытовые приборы» Работа с родителями: -изготовление дидактических игр -создание мини музея старинных вещей -подбор художественной и познавательной литературы о бытовых приборах, презентации. |
3 этап (заключительный) | Цель: обобщение и систематизация знаний детей о старинных вещах Задачи: -закреплять полученные знания о бытовых приборах. -систематизировать знания детей о необходимости электричества -воспитывать бережное отношение к вещам. |
4 этап (презентационный) | Показ презентации проекта, продукта проекта. Цель: анализ эффективности реализованного проекта. Задачи: -формировать положительное отношение участников просмотра презентации к реализованным мероприятиям проекта; -выявлять практическую значимость как отдельных форм работы по проекту, так и в целом всего проекта. |
Продукт проекта: Дидактические игры «Найди пару», «Было стало», «Найди подходящее»
Выставка детского творчества: Лепка «Самовар», «Свеча», рисование «Избушка», «Бытовые приборы».
Мини-музей «Старинных вещей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ"
У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и буд...
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий проект(старший дошкольный возраст)...
Проект "Путешествие в прошлое вещей"
Область: познавательное развитие. Экономическое образование дошкольников....
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
Формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей....
Проект: «Путешествие в прошлое вещей»
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы
Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для детей средней группы.
quot;Не навреди" - одна из заповедей человеческой жизни.Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого,нашего культурного наследия-одна из сторон воспитания в детс...