Проект «Путешествие в прошлое вещей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. | 882.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №407
Дошкольное отделение
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ»
Составитель:
воспитатель
Еремеева Ольга Ивановна
2022 год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Путешествие в прошлое вещей» |
Вид проекта | Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий. |
Основные исполнители Проекта |
«Божьи коровки»;
|
Цель Проекта | формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. |
Основные задачи Проекта | 1. Дать детям представление о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; 2. Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; 3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; 4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями; 5. Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | 1. Дети будут знать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; 2. У детей обогатится словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; 3. У детей сформируется интерес к предметам рукотворного мира прошлого; 4. Развить навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями. |
Основные принципы Проекта |
|
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Мероприятие | Тема |
1 этап, подготовительный | Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр. | «История предметов рукотворного мира» |
Беседа с детьми | «Как придумали вещи, которые нас окружают?» | |
Разработка проекта | «Путешествие в прошлое вещей» | |
2 этап, практический | Консультация для родителей | «Мы изучаем прошлое, зачем это нужно» |
Мультимедийная презентация для детей | «Вещи из прошлого» | |
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. | «Путешествие в прошлое вещей», «История создания предметов» | |
Беседа с детьми | «Какие бытовые помощники используются дома» | |
Проведение образовательной деятельности | «Путешествие в прошлое стиральной машины». | |
Сюжетно-ролевая игра для детей | «Мамины помощники» | |
Познавательный вечер для детей | «Утюг вчера и сегодня» | |
Видео-презентация для детей | «Телевизор и компьютер» | |
Дидактические игры | «Что за предмет?», «Что с начала, что потом», «Прошлое и современное», Подбери пару» | |
Рисование с детьми | «Предметы прошлого и будущего» | |
Создание мини-музея в группе с предметами быта | «Старинные предметы быта» | |
Беседа с детьми | «Умные машины» | |
3 этап | Оформление выставки рисунков и мини-музея. | «Предметы прошлого и будущего» |
Заключительный этап
- Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков, мини-музей).
Таким образом, работа по формированию у детей представлений об истории предметов обихода, вещей помогает нам обогатить ребенка знаниями о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.
Разработанный нами проект показал свою высокую практическую значимость в работе с детьми.
Учебно-методическое обеспечение
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография. М.: Педагогическое общество России, 2000. -160 с.
Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как средство познания социальной действительности. Тольятти, 1996. - 96 с.
Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002.- 131 с.
Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 2002. — 45 с.
Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.М.: ТЦ Сфера, 2010.-160с.
Фото проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ"
У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и буд...
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий проект(старший дошкольный возраст)...
Проект "Путешествие в прошлое вещей"
Область: познавательное развитие. Экономическое образование дошкольников....
Проект: «Путешествие в прошлое вещей»
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы
Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для детей средней группы.
quot;Не навреди" - одна из заповедей человеческой жизни.Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого,нашего культурного наследия-одна из сторон воспитания в детс...
Путешествие в прошлое вещей.
Межгрупповой познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста....