Проект «Путешествие в прошлое вещей»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий проект(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_proshloe_veshchey.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ»
Составитель: Сидорченко Любовь Эрнстовна, воспитатель
г. Заводоуковск,
2020 г
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Путешествие в прошлое вещей» |
Вид проекта | Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий. |
Основные исполнители Проекта |
|
Цель Проекта | формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. |
Основные задачи Проекта | 1. Дать детям представление о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; 2. Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; 3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; 4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями; 5. Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | 1. Дети будут знать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; 2. У детей обогатится словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; 3. У детей сформируется интерес к предметам рукотворного мира прошлого; 4. Развить навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями. |
Основные принципы Проекта |
|
Обеспечение проекта: материально-техническое |
|
Учебно-методическое |
|
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
Актуальность
Мир рукотворных вещей так разнообразен. У каждой вещи есть своя судьба, своя история. Как часто, используя те или иные вещи, мы даже не задумываемся о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. А почему раньше данный предмет выглядел по-другому? А что ждет его в будущем? Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения. Идея данного проекта была продиктована живым интересом детей старшей группы к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. То, что привычно и даже не замечается взрослым в быту, может стать настоящим открытием для дошкольника.
Так, читая рассказы, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей. Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее дети стали задавать вопросы о том, какими раньше были утюги, чайники, телевизоры и другие предметы обихода, вещи.
Таким образом, мы подошли к необходимости поработать в проекте и провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.
Цель Проекта: формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей.
Задачи Проекта: 1. Дать детям представление о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом;
2. Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей;
3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого;
4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями;
5. Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.
Основные принципы Проекта:
Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.
Сочетание научности и доступности исторического материала.
Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители дети – воспитатели» создают триаду содружества.
Ожидаемые результаты реализации Проекта:
Дети будут знать как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом;
У детей обогатится словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей;
У детей сформируется интерес к предметам рукотворного мира прошлого;
Развить навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
Реализация проекта
Перед тем как приступить к планированию работы, нами была проведена беседа с детьми на тему: «Как придумали вещи, которые нас окружают?».
Беседа позволила сделать вывод о том, что дети не достаточно имеют представлений о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта, как изменялись эти предметы в ходе истории, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений.
Далее был составлен план мероприятий работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Мероприятие | Тема | Сроки |
1 этап, подготовительный | Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр. | «История предметов рукотворного мира» | 1 неделя |
Беседа с детьми | «Как придумали вещи, которые нас окружают?» | ||
Разработка проекта | «Путешествие в прошлое вещей» | ||
Презентация проекта на родительском собрании | «Путешествие в прошлое вещей» | ||
2 этап, практический | Консультация для родителей | «Мы изучаем прошлое, зачем это нужно» | 2-3 недели |
Мультимедийная презентация для детей | «Вещи из прошлого» | ||
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. | «Путешествие в прошлое вещей», «История создания предметов» | ||
Беседа с детьми | «Какие бытовые помощники используются дома» | ||
Проведение образовательной деятельности | «Путешествие в прошлое чайника». | ||
Сюжетно-ролевая игра для детей | «Мамины помощники» | ||
Познавательный вечер для детей | «Утюг вчера и сегодня» | ||
Проведение образовательной деятельности | «Путешествие в прошлое швейной машины» | ||
Папка-передвижка для родителей | «Путешествие из прошлого в будущее» | ||
Презентация для детей | «Средства связи – радио и телефон», «Современные средства связи» | ||
Лифлет для родителей | «В мире предметов и вещей» | ||
Видео-презентация для детей | «Телевизор и компьютер» | ||
Дидактические игры | «Что за предмет?», «Что с начала, что потом», «Прошлое и современное», Подбери пару» | ||
Папка-передвижка для родителей | «Телевизор и компьютер – польза и вред». | ||
Рисование с детьми | «Предметы прошлого и будущего» | ||
Создание мини-музея в группе с предметами быта | «Старинные предметы быта» | ||
3 этап | Викторина для детей | «Что было до…» | 4 неделя |
Оформление выставки рисунков | «Предметы прошлого и будущего» |
Заключительный (результативный)
- Обобщение и анализ результатов этапов проекта;
- Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков, мини-музей).
Таким образом, работа по формированию у детей представлений об истории предметов обихода, вещей помогает нам обогатить ребенка знаниями о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.
Разработанный нами проект показал свою высокую практическую значимость в работе с детьми.
- Результативность проекта:
- дети знают как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом;
- у детей обогатился словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей;
- у детей появился интерес к предметам рукотворного мира прошлого;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности нашей группы, и повысилась родительская компетентность по данной теме.
Практическая значимость реализации проекта «Путешествие в прошлое вещей»
для детского сада
- пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада;
- презентовать наработанные в процессе реализации проекта материалы коллегам по работе на педагогическом совещании
- разместить данный проект на личном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ"
У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и буд...
Проект "Путешествие в прошлое вещей"
Область: познавательное развитие. Экономическое образование дошкольников....
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
Формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей....
Проект: «Путешествие в прошлое вещей»
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы
Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для детей средней группы.
quot;Не навреди" - одна из заповедей человеческой жизни.Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого,нашего культурного наследия-одна из сторон воспитания в детс...
Путешествие в прошлое вещей.
Межгрупповой познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста....