Проект "Путешествие в прошлое вещей"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Область: познавательное развитие. Экономическое образование дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путешествие в прошлое вещей" | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонёк»
Педагогический проект
«Путешествие в прошлое вещей»
для детей старшей группы
Дедова Наталья Николаевна,
воспитатель группы № 11 «Мотыльки»
г. Бердск
2018
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
для детей старшей группы
Актуальность
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения на протяжении веков для того, чтобы максимально соответствовать потребностям человека, ритму его жизнедеятельности, привычкам.
Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей подготовительной группы к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы Иосифа Ольшанского о невезучке Косте Пробочкине, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.
Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К.И.Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи.
Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.
Цель:
Расширение и обогащение представлений детей об истории предметов обихода, вещей.
Задачи:
Обучающие
- Узнать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом;
- Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.
Развивающие
- Развивать самостоятельность и познавательную активность детей;
- Нарисовать вещи, которые использовались в прошлом;
- Вовлекать родителей в образовательную деятельность;
- Составить описательный рассказ о свойствах и характеристиках вещей в прошлом.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;
- Воспитывать интерес к прошлому нашей страны и мира.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).
Ожидаемые результаты:
- дети совместно с родителями проведут исследование о том, как выглядела и какими характеристиками обладала интересующая их вещь, предмет в прошлом;
- дети самостоятельно расскажут о том, что им удалось выяснить в ходе исследования;
- расширятся представления детей о жизни наших предков, появится интерес к историческому прошлому.
Предполагаемый продукт:
Совместные рисунки детей и их родителей, изображающие вещи, предметы обихода в прошлом.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- использование методики 3-х вопросов для формулировки целей и задач проекта
Что мы знаем о вещах в прошлом? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Они простые | Какими раньше были телефоны? | Спросить у родителей, бабушек и дедушек |
Без мотора | Где люди жили? | Прочитать в энциклопедии |
Многие вещи делали люди сами, не покупали | Какими были часы? | Узнать в Интернете |
Вещам не нужно было электричество | Какую одежду носили люди? | Сходить в библиотеку |
Какие были кровати? | Спросить у бабушек и дедушек | |
Какой была посуда? | Сходить в музей |
- формулировка цели и задач;
- составление плана проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды в группе.
- Основной этап
- беседы с детьми:
- о жилище людей в древние времена;
- об одежде людей в древние времена;
- об использовании огня для приготовления пищи;
- о способах передачи информации в прошлом;
- о домашней работе в прошлом и бытовых электроприборах;
- о способах передвижения;
- о первых куклах;
- о первых лодках;
- о первых книгах.
- дидактические игры «Угадай по описанию», «Что появилось раньше?» «Если бы электричество исчезло?», «Прошлое и современное»;
- чтение и обсуждение народных сказок «Как муж дома хозяйничал», «Колосок», «Морозко», «Волшебная дудочка», «Крошечка –Хаврошечка»;
- рассматривание иллюстраций «Жилище», «Электрический ток. Бытовые приборы», «Куклы наших предков», «Гужевой транспорт», «Средства связи», «Часы», «Лодка», «Книга», «Одежда и обувь»;
- экскурсия в краеведческий музей г.Бердска;
- коллективная работа, макет «Жизнь первобытных людей»;
- рисование «Русский костюм»;
- лепка «Самовар»;
- аппликация «Свеча»;
- изготовление традиционных тряпичных кукол;
- консультирование родителей по выполнению совместного с детьми исследования «Путешествие в прошлое вещей».
- Заключительный этап
- Презентация детьми совместных с родителями исследований «Путешествие в прошлое вещей»
- Оформление выставок из детских поделок, рисунков
План мероприятий с детьми и родителями
Дата | Мероприятие | Участ-ники | Ответст-венные |
Первая неделя проекта |
| Дети, родители | Воспитате-ли группы |
Вторая неделя проекта |
| Дети, родители | Воспитате-ли группы |
Третья неделя проекта |
| Дети, родители | Воспитате-ли группы |
Итоги проекта
В ходе реализации проекта, в течение трех недель, удалось достичь следующих результатов:
- расширились представления детей о жизни наших предков;
- дети совместно с родителями провели исследование о том, как выглядела и какими характеристиками обладала интересующая их вещь, предмет в прошлом;
- дети стали бережнее относится к окружающему их предметному миру.
Кроме того, были созданы следующие продукты проекта:
- Совместные исследовательские работы детей и их родителей «Путешествие в прошлое вещей»;
- Макет ««Жизнь первобытных людей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прошлое вещей
Данная презентация поможет в сравнении познакомить детей с прошлым вещей....
“ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ"
У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и буд...
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий проект(старший дошкольный возраст)...
Проект «Путешествие в прошлое вещей»
Формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей....
Проект: «Путешествие в прошлое вещей»
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы
Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для детей средней группы.
quot;Не навреди" - одна из заповедей человеческой жизни.Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого,нашего культурного наследия-одна из сторон воспитания в детс...