Проект "Путешествие в прошлое вещей"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дедова Наталья Николаевна

Область: познавательное развитие. Экономическое образование дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонёк»


Педагогический проект

«Путешествие в прошлое вещей»

для детей старшей группы

 

Дедова Наталья Николаевна,

 воспитатель группы № 11 «Мотыльки»

г. Бердск

2018

Проект  «Путешествие в прошлое вещей»

для детей старшей группы

Актуальность

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них  прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид.  Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения на протяжении веков для того, чтобы максимально соответствовать  потребностям человека, ритму его жизнедеятельности, привычкам.

 Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей подготовительной группы к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы Иосифа Ольшанского о невезучке Косте Пробочкине, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.

Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К.И.Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов.  Далее последовали вопросы о том, какими  были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили  и другие предметы обихода, вещи.

Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.

Цель:

Расширение и  обогащение представлений детей об истории предметов обихода, вещей.

Задачи:

Обучающие

  1. Узнать, как выглядели  и  использовались обычные вещи в прошлом;
  2. Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

Развивающие

  1. Развивать самостоятельность и  познавательную активность детей;
  2. Нарисовать вещи, которые использовались в прошлом;
  3. Вовлекать родителей в образовательную деятельность;
  4. Составить  описательный рассказ о свойствах и характеристиках вещей в прошлом.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;
  2. Воспитывать интерес к прошлому нашей страны и мира.  

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Ожидаемые результаты:

- дети совместно с родителями  проведут  исследование о том, как выглядела и какими характеристиками обладала интересующая их вещь, предмет в прошлом;

- дети самостоятельно расскажут о том, что им удалось выяснить в ходе исследования;

- расширятся представления детей о жизни наших предков, появится интерес к историческому прошлому.

Предполагаемый продукт:

Совместные рисунки детей и их родителей, изображающие вещи, предметы обихода в прошлом.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  • использование методики 3-х вопросов для формулировки целей и задач проекта

Что мы знаем о вещах в прошлом?

Что хотим узнать?

Как  узнать?

Они простые

Какими раньше были телефоны?

Спросить у родителей, бабушек и дедушек

Без мотора

Где люди жили?

Прочитать в энциклопедии

Многие вещи делали люди сами, не покупали

Какими были часы?

Узнать в Интернете

Вещам не нужно было электричество

Какую одежду носили люди?

Сходить в библиотеку

Какие были кровати?

Спросить у бабушек и дедушек

Какой была посуда?

Сходить в музей

  • формулировка цели и задач;
  • составление плана проекта;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор наглядно-дидактического материала;
  • организация развивающей среды в группе.

  1. Основной этап
  •  беседы с детьми:
  • о жилище людей в древние времена;
  • об одежде  людей в древние времена;
  • об использовании огня для приготовления пищи;
  • о способах передачи информации в прошлом;  
  • о домашней работе в прошлом и бытовых электроприборах;
  • о способах передвижения;
  • о первых куклах;
  • о  первых лодках;
  • о первых книгах.

  • дидактические игры «Угадай по описанию», «Что появилось раньше?» «Если бы электричество исчезло?», «Прошлое и современное»;
  • чтение и обсуждение народных сказок «Как муж дома хозяйничал», «Колосок», «Морозко», «Волшебная  дудочка», «Крошечка –Хаврошечка»;
  • рассматривание иллюстраций «Жилище», «Электрический ток. Бытовые приборы», «Куклы наших предков», «Гужевой транспорт», «Средства связи», «Часы», «Лодка», «Книга», «Одежда и обувь»;
  • экскурсия в краеведческий музей г.Бердска;
  • коллективная работа, макет «Жизнь первобытных людей»;
  • рисование «Русский костюм»;
  • лепка «Самовар»;
  • аппликация «Свеча»;
  • изготовление традиционных тряпичных кукол;
  • консультирование родителей по выполнению  совместного с детьми исследования «Путешествие в прошлое вещей».

  1. Заключительный этап

  • Презентация  детьми совместных с  родителями исследований «Путешествие в прошлое вещей»
  • Оформление выставок из детских поделок, рисунков

План мероприятий с детьми и родителями

Дата

Мероприятие

Участ-ники

Ответст-венные

Первая  неделя  проекта

  • Беседы о жилище людей в древние времена, об одежде  людей в древние времена, о способах передачи информации в прошлом;
  • рассматривание иллюстраций «Жилище», «Одежда и обувь», «Средства связи»;
  • дидактические игры «Угадай по описанию», «Прошлое и современное»;
  • чтение и обсуждение сказки «Как муж дома хозяйничал», «Колосок»;
  • аппликация «Свеча»;
  • рисование «Русский костюм».

Дети, родители

Воспитате-ли группы

Вторая  неделя  проекта

  • Беседы о  домашней работе в прошлом и бытовых электроприборах, о способах передвижения, об использовании огня для приготовления пищи;
  • чтение и обсуждение сказки «Морозко», «Крошечка –Хаврошечка»; «Волшебная  дудочка»;
  • «Что появилось раньше?» «Если бы электричество исчезло?»;
  •  рассматривание иллюстраций «Гужевой транспорт», «Электрический ток. Бытовые приборы»;
  • Дидактическая игра «Если бы электричество исчезло?»;
  •  консультирование родителей по выполнению  совместного с детьми исследования «Путешествие в прошлое вещей»;
  • лепка «Самовар»;  
  • Коллективная работа – макет «Жизнь первобытных людей»;
  • экскурсия в краеведческий музей г.Бердска.

Дети, родители

Воспитате-ли группы

Третья  неделя  проекта

  • Беседы о первых куклах, о  первых лодках, о первых книгах;
  • дидактические игры «Угадай по описанию», «Прошлое и современное»;
  • рассматривание иллюстраций  «Лодки», «Книги», «Куклы наших предков»;
  • изготовление традиционных тряпичных кукол;
  • консультирование родителей по выполнению  совместного с детьми исследования «Путешествие в прошлое вещей»;
  •  Презентация  детьми совместных с  родителями исследований «Путешествие в прошлое вещей».

Дети, родители

Воспитате-ли группы

Итоги проекта

В ходе реализации проекта, в течение трех недель,  удалось   достичь следующих результатов:

  1. расширились представления детей о жизни наших предков;
  2. дети совместно с родителями  провели  исследование о том, как выглядела и какими характеристиками обладала интересующая их вещь, предмет в прошлом;
  3. дети стали бережнее относится к окружающему их предметному миру.

 

Кроме того, были созданы  следующие продукты  проекта:

  • Совместные исследовательские работы детей и их родителей «Путешествие в прошлое вещей»;
  • Макет ««Жизнь первобытных людей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прошлое вещей

Данная презентация поможет в сравнении познакомить детей с прошлым вещей....

“ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ВЕЩЕЙ"

У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и буд...

Проект «Путешествие в прошлое вещей»

Краткосрочный (1 месяц), познавательно-творческий проект(старший дошкольный возраст)...

Проект «Путешествие в прошлое вещей»

Формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей....

Проект: «Путешествие в прошлое вещей»

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...

Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы

Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...

Проект "Путешествие в прошлое вещей" для детей средней группы.

quot;Не навреди" - одна из заповедей человеческой жизни.Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого,нашего культурного наследия-одна из сторон воспитания  в детс...