Конспект занятия по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 56 “Северяночка”
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
“Одежда, головные уборы, обувь”
Выполнила; Агаева Н.Р.
Цель: Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними.
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.
Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.
Ребята, загадаю вам загадку:
Сразу отгадаете, потому что знаете
В чём гулять, а в чем играть,
В чём укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте –
Поскорее отгадайте!
Дети. Одежда.-
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня продолжим говорить с вами об одежде.
Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах?
Дети: Сандали, кеды
-Воспитатель: Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Хотите узнать?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы)
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм
Воспитатель: Зачем человеку обувь?
Дети: чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов.
Воспитатель: Для чего нужны головные уборы?
Дети: укрывают от жары, дождя, холода.
Воспитатель: Молодцы ребята. Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.
Воспитатель: Ребята посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи?
Дети: Юбку одеваем с футболкой, а платье целое.
Воспитатель:А чем отличаются брюки и шорты?
Дети: брюки длинные , а шорты короткие.
Воспитатель: Какая одежда бывает в разные времена года?
Дети: зимняя, летняя, осенняя, весенняя
Воспитатель: Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.
Дети: куртка, шапка, шорты, и т.д.
Физминутка.
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем
Речевая игра «Матрешка.
Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет…
Упражнение на развитие внимания: «Запомни»
На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Итог
Воспитатель: С какими предметами вы сегодня познакомились?
Дети: С одеждой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ЗИМОЙ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект НОД...
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....
Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.
Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей ...
Пояснительная записка, конспект занятия по теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Пояснительная записка, конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы» для старшей группы...
Конспект и презентация. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда, обувь, головные уборы»...