Конспект занятия по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Агаева Нурана Руслановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 56 “Северяночка”

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

“Одежда, головные уборы, обувь”

Выполнила; Агаева Н.Р.

Цель: Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. 

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи:  Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Ребята, загадаю вам загадку:

Сразу отгадаете, потому что знаете

В чём гулять, а в чем играть,

В чём укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Дети. Одежда.-

Воспитатель:  Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня  продолжим говорить с вами об одежде. 

Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? 

Дети: Сандали, кеды

-Воспитатель: Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Хотите узнать?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы)

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Для чего нужна одежда? 

Дети: защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм

Воспитатель: Зачем человеку обувь? 

Дети: чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов.

Воспитатель: Для чего нужны головные уборы? 

Дети: укрывают от жары, дождя, холода.

Воспитатель: Молодцы ребята. Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

Воспитатель: Ребята посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи?  

Дети: Юбку одеваем с футболкой, а платье целое.

 Воспитатель:А чем отличаются брюки и шорты? 

Дети: брюки длинные , а шорты короткие.

Воспитатель:  Какая одежда бывает в разные времена года? 

Дети: зимняя, летняя, осенняя, весенняя

Воспитатель:  Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

Дети: куртка, шапка, шорты, и т.д.

Физминутка.

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

   Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

 Тот одежду назовет…

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Итог

Воспитатель:  С какими предметами вы сегодня познакомились? 

Дети: С одеждой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...

Пояснительная записка, конспект занятия по теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Пояснительная записка, конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы» для старшей группы...

Конспект и презентация. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда, обувь, головные уборы»...