Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.
Задачи:
-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.
- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.
-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-Тренировать в употреблении в речи антонимов.
-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
-Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: Почтовая коробка с предметными картинками; предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.
Ход занятия
- Воспитатель вносит в группу почтовую коробку. Увидев это, подходят дети.
Ребята, что это? – каждый ребенок называет по предмету нарисованному на картинке.
А как все это назвать одним словом - Одежда.
А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.
Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.
Загадки:
*
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (Шапка).
*
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф).
*
Варежки для ног. (Носки).
*
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —
Для того и сшита. (Панама).
*
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).
*
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа).
*
Утром встал —
На две дороги попал
По обеим пошел. (Брюки).
О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)
Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.
Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.
Одежда
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
(Беседа по содержанию стихотворения)
- Что такое одежда?
- О какой одежде говорится в стихотворении?
- Какие предметы одежды вы знаете еще?
- Чем украшают одежду?
- Для чего человеку нужна одежда?
- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
- Почему животные не носят одежду, а люди носят?
- Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?
2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
как называется одежда, которую носят только дети? – детская
как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
как называется одежда, которую носят военные? - военная
как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).
А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).
Показ картинок и презентации
3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»
Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец
А покупает? – покупатель.
Назови, что купили дочке.
Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.
Маме купили платье, а дочке – платьице
Маме купили юбку, а дочке – ….
Маме купили свитер, а дочке – ….
Маме купили куртку, а дочке – ….
Маме купили блузку, а дочке – ….
Маме купили брюки, а дочке – ….
Словарь:
(Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).
4.Остановка «Ателье»
Кто шьёт одежду? – швея, портной.
Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.
Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.
Упражнение « Какой, какая, какое?»
Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).
Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)
Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)
Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)
Как называется рубашка изо льна? (Льняная)
Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)
Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)
Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)
Как называется шуба из меха? (Меховая)
5. Остановка «Игровая». Игра «Я один». ( С мячом)
Шапки – шапка
сапоги – сапог
ботинки – ботинок
шарфы – шарф
туфли – туфель
шлёпанцы – шлепанец
чешки – чешек
6. Остановка «Интеллектуальная»
Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».
Работа с картинками, за столами.
Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами;
у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.
Словарь:
(карман, воротник, воротник, рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)
7. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Надевать – снимать
покупать – продавать
обувать – разувать
застегнуть – расстегнуть
одевать – раздевать
стирать – сушить
повесить – снять
гладить – мять
завязать – развязать
8. Упражнение «Четвертый лишний».
Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».
Пальто, комбинезон, купальник, шарф.
Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.
Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.
Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.
9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.
- На каких остановках мы сегодня были?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...
Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагате...