Конспект и презентация. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.89 КБ |
![]() | 450.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель:
Обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах
Задачи:
- активизировать словарный запас (модельер, дизайнер одежды, стилист, продавец, покупатель);
- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;
-развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану-схеме
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию движений речи с движением.
-воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам
Ход занятия
Слайд 1. Заставка «Юные стилисты»
Организационный момент.
Логопед: Добрый день, ребята!
Говорить мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам. Я приглашаю вас занять свои места.
Беседа.
-Скажите, в чем вы сегодня пришли в детский сад?
-Платья, шорты, рубашка… Как это можно назвать одним словом?
- Для чего нужна одежда?
-Из чего шьют одежду?
- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей?
-Какая одежда получится из ткани?-
Упражнение «Образуй слово»
Из трикотажа получится трикотажная футболка
Из фланели получится фланелевый халат
Из шёлка получится шёлковое платье
Из кожи получится кожаная куртка
Из меха - меховая шуба, шапка, из вельвета - вельветовая рубашка, юбка, из драпа - драповое пальто, пиджак.)
- Как называют одежду, которую носят зимой?
-Одежда, которую носят летом?
- Как называют одежду, которую носят и весной, и осенью?
- Какая бывает одежда? (осенняя, весенняя и т. д. , модная)
- А что такое мода? ( Мода- это красивая одежда)
- А вы, ребята, умеете красиво, модно одеваться?
- Кто же создает одежду? (Дизайнер одежды - продумывает сочетание тканей и цветов, создает эскизы и коллекции. "Модельер" занимается продумыванием ткани и фактуры (чтоб было практично и похоже на эскиз); Стилист - это человек, который занимается созданием образов для клиентов, индивидуального имиджа. Специалист должен подобрать такую одежду, макияж и причёску, которые бы удачно замаскировали недостатки, но выгодно выделили достоинства во внешности, решает, какое платье и аксессуары подходит человеку.
Логопед: Ребята, недавно в одно ателье обратился начинающий художник- модельер и предложил свои эскизы. Взгляните на эскизы, что вы можете сказать, об этом горе-художнике? Чего здесь не хватает?
Логопед: Предлагаю вам попробовать себя в роли модельеров и стилистов, дорисуйте и дополните недостающими деталями образы на картинках.
По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они дорисовали, как украсили свой фасон (изделие) Рассказ начинается со слов в «своем (платье, костюме) я дорисовал (карман, манжет и т.д.)
Логопед : у вас отлично получилось отредактировать эскизы.
А вы хотите создать модный образ для самих себя?
Дети получают картинки (бумажные манекены-каждый со своим фото)
Логопед : Ребята , вы получили манекены, приступим к созданию стильного образа.
-В магазинах большой выбор одежды
Игра «Один - много»
У Вани рубашка, у мальчиков …, а в магазине много … У Жени кофта, у девочек … а в магазине много … У мамы платье, у женщин … а в магазине много … У папы пальто, у мужчин …, а в магазине много … Какой обуви много в обувном магазине? (в обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)
Слайд 2 Игра «Наведи порядок в шкафу» ( ИКТ)
Логопед: Ребята, а где хранят одежду? (платяной шкаф)
Посмотрите, какой беспорядок в этом шкафу! Нужно разложить одежду по полочкам. На первую полку - мамину одежду, на вторую -папины вещи, на третью -детские вещи.
(дети выполняют задание на сенсорном дисплее)
Логопед: Как быстро вы справились! А вот сможете ли вы разложить вещи по сезону? ( 2я часть игры на сенсорном дисплее )
Логопед : Вы привели в порядок вещи в шкафу, а теперь наш язычок
поможет вспомнить о деталях одежды и как ее шьют
Артикуляционная гимнастика.
1.Одежду нужно гладить -Упражнение на дыхание «Гладим
белье»: И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
2.Одежда бывает на молнии- «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). Есть пуговицы большие и маленькие -«Большие пуговицы» максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»- вытянуть губы узкой «трубочкой.
Шьют одежду с помощью иголки -«Иголочка»- вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5ти)
Воротник у одежды может быть с широкими краями - «Воротник с широкими краями». Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»).
Когда развешивают стираное белье, оно колышется на ветру-«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.
Шьют одежду на разных швейных машинках-«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д -д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка должна быть аккуратной -«Строчка»-кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта. Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная, «Грибок».
Логопед: Обращаюсь к вам как к стилистам , расскажите…
Дидактическое упражнение «Что будет, если»
- образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов)
• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.
• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? Tо можно простудиться и заболеть.
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? То можно ноги отморозить. В кепке? Можно простудиться.
Логопед: Думаю, пришла пора выбрать для вас одежду, обувь, головной убор и аксессуары.
В магазине одежды ( в помещении группы столы =Магазин Одежды, магазин обуви, головные уборы и аксессуары)
-выбирайте ту одежду, которая, на ваш взгляд, придаст вашему образу неповторимость (Дети выбирают в Магазине одежды -предметы одежды)
Логопед : вы сделали выбор, предлагаю обсудить, что еще с одеждой делают
Игра «Скажи наоборот»
одежду можно:
Надевать – снимать, Покупать – продавать, Завязать – развязать, Застегнуть – расстегнуть, Гладить – мять, Повесить - снять
Логопед: Предлагаю пройти в магазин Обуви,
(динамическая пауза)
Брату впору башмаки. (топают ногами) Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)
Занимается обновкой.
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)
То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)
Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)
Можно сделать первый шаг!
Логопед : выбираем самую удобную обувь для своего модного образа , не ошибаемся с размером и качеством.(дети делают выбор)
Логопед: и завершить наш модный образ может выбор головного убора и аксессуаров
Упражнение «Один - много»
В магазине : Шапка - шапки – много шапок. Кепка - кепки - кепок. Платок - платки - платков. Панама - панамы – панам Шляпа - шляпы - шляп. Косынка - косынки - косынок.
Логопед: и конечно, добавит изюминку в ваш образ красивый аксессуар. Подбираем аксессуары и представляем свой завершенный образ.
В магазине аксессуаров (сумки, перчатки, банты и т.д.) ( К аксессуарам, как правило, относятся украшения (серьги, броши, подвески, кольца, цепочки, браслеты, колье), очки, пояса, сумки, шарфы, перчатки, головные уборы и т.д. Они могут быть сделаны из дерева, кожи, кожзама, замши, пластика, золота, серебра, различных сплавов или металла и иметь совершенно любую форму и размер).
Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю»
Я перчатку надеваю, Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)
Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Итог: какие замечательные вы подобрали наряды! У каждого из вас получился очень стильный образ , представьте его . А поможет вам план-схема (название предмета одежды, цвет, материал, части/детали, сезон, назначение, почему выбрали именно этот предмет одежды.
Логопед:
Модная одежда идет всем. Но у человека должна быть красивой не только одежда, но и внутренний мир, душа. Не зря говорят в народе: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому и наша одежда, и наши поступки всегда должны быть прекрасными! (Вручение подарков – раскраски по лексической теме)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-248106-1509039448.jpg)
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-764943-1675883927.jpg)
Презентация по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Презентация предназначена для детей ранней группы. Может использоваться воспитателями на занятиях, режимных моментах, индивидуальных занятия, а также родителями для показа детям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-929833-1497723146.jpg)
Презентация на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для детей дошкольного возраста
Презентация на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006878-1517719809.jpg)
Презентация по теме: "Одежда, обувь, головные уборы".
Эта презентация поможет воспитателям познакомить детей с предметами одежды, головных уборов в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012819-1518818844.jpg)
Презентация на тему "Одежда, обувь, головные уборы"
Презентация на тему "Одежда. обувь, головные уборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-612301-1430340131.jpg)
Презентация "Четвёртый лишний" по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Игра для закрепления темы "Одежда, обувь, головные уборы" квалификации...
Презентация для младшей группы на тему:"Одежда, обувь, головные уборы".
Как появились одежда, обувь, головные уборы....