Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.
Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей
Задачи:
- Закреплять ранее полученные знания.
- Закреплять умение систематизировать предметы по назначению.
-Развивать умение выделять логическую последовательность в рассуждениях,
- Развивать сообразительность.
Тип: практическое занятие.
Дидактический материал: набор различных вещей: куртка, кофта, штаны, шапка, кепка, шляпа, панама, сапоги, сандалии, тапки, чешки и т.д. Игрушка-коммуникатор, Чебурашка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это к нам пришёл?
И тут из-за спины показывается игрушка Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, дети! Меня зовут, Чебурашка. А вас?
(дети отвечают)
Воспитатель: Чебурашка, что у тебя случилось?
Чебурашка: Меня, Гена, мой друг крокодил, попросил разобраться в вещах. Сложить вещи в шкаф, обувь в обувницу, а головные уборы на полочку, но я ничего не понимаю!
Воспитатель: Дети, поможем нашему новому знакомому?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям разобрать кучу с вещами, взяв себе по одной вещи.
Затем обсуждается с детьми, что такое головные уборы? Что такое одежда? И что такое обувь? Куда это надевается и что к чему относится?
Далее детям предлагается объединиться в группы: те у кого обувь, у кого одежда и головные уборы.
Чебурашка благодарит за помощь и говорит, что теперь он справится с задачей.
По завершению занятия игра малой подвижности « Покажи, что думаешь» на закрепление.
Ход игры:
На слова головные уборы или показанный предмет ( шапка и т.д.) – дети делают хлопок над головой.
На слово одежда или показанный предмет (кофта и т.д.) – дети обнимают себя
На слова обувь или показ предмета ( сапоги и т.д.) – дети топают ногами.
Положительно-эмоциональный момент в конце занятия предлагается обнять друга.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/24/img_20190124_100507.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/24/img_20190124_100613.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/24/img_20190124_100814.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/24/img_20190124_100718.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/24/img_20190124_101030.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594336-1424026582.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-919960-1553788536.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026616-1522396802.jpg)
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....
Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-404340-1416480649.jpg)
Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы" во второй младшей группе
Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы" во второй младшей группе. В данном материале представлены наблюдения, беседы, разивающие игры,физкультурное развлечение по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1343678-1663527350.jpg)
Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...