Конспект интегрированного занятия по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»
Тема: «В гостях у пасечника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_pasechnika.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани
Интегрированное занятие по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»
Тема: «В гостях у пасечника»
Подготовительная к школе группа
Выполнили: Тухватуллина Э.С.
Казань – 2021г.
Цель: дать детям представление о профессии пасечника (пчеловода).
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей представление о труде пчеловода, познакомить с его профессиональными действиями, с предметами, которые нужны для его работы.
- Познакомить детей с продуктами пчеловодства, их ценными свойствами.
Развивающие:
-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
-Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
-Развивать внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду пчеловода и бережное отношение к пчёлам.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
- Чтение художественной литературы: «Сказка о весёлой пчеле» Н.Абрамцева; «Пчёлы и мухи», «Пчелки на разведках» К.Ушинский; «Сказка про пчелу Дарью» В. Молотков, и др.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о пчёлах.
- Просмотр мультфильма «Пчела Майя» (выборочно).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Презентация на тему «Виды мёда»
Игрушечная пчела.
Костюм пчеловода для взрослого.
Оборудованная полянка: 2 ёлки, улей, искусственные цветы,
инструменты пчеловода, соты, бочонок мёда.
Заготовки для аппликации.
Словарная работа:
Обогащение: пасека, пчеловод, пасечник, пчеловодная стамеска, дымарь, соты, пасечный нож.
Активизация: мёд, улей.
Организационный момент:
В. Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая гостья, а кто она, вам подскажет моя загадка:
Громко я жужжу, летая
Мёд целебный собирая
Всем полезна и мила
Хлопотливая ……….
Д. Пчела.
В. Правильно, к нам сегодня прилетела пчела.
Ход НОД.
В: Ребята, а что вы знаете о пчелах?
Д. Пчела это насекомое, которое собирает мед.
В. Правильно. А что вы еще знаете о пчелах?
(Ответы детей)
В. А чем полезен мед?
Д. Он полезен при простуде.
В. Правильно, мед обладает целебными свойствами и очень полезен для здоровья. А еще ребята мед бывает разных видов, смотря, с какого растения-медоноса собирали его пчелы. Я хочу вам показать разные виды меда, который собирают пчелы по всему Поволжью. Он отличается и по виду, и по вкусу, и по запаху. Если пчелы собирали мед с цветков липы - это липовый мед, если с цветов гречки – гречишный, если с цветков такого растения как донник, то донниковый. А если с цветов, растущих на лугах, то это цветочный мед. Посмотрите, они разные по цвету, вдохните аромат.
(Рассказ сопровождается презентацией «Виды меда».)
В. Вам понравился мой рассказ о видах меда?
Д. Да.
В. Сегодня маленькая пчелка приглашает нас к себе в гости. А где живут пчелы?
Д. В ульях!
В. А ульи стоят на пасеке. Давайте вместе с пчелкой отправимся на пасеку. Ребята, а вы знаете, что такое «пасека»?
Д. Пасека – это пчелиный город, где много пчелиных ульев.
В. Правильно.
(Дети вместе с воспитателем отправляются на «пасеку», там их встречает пасечник (пчеловод).)
Пчеловод: Здравствуйте, ребята! Я очень рад маленьким гостям! Давайте с вами познакомимся. Я – пчеловод или пасечник, так как живу на пасеке. Я развожу и изучаю пчёл, забочусь о них. А также слежу, чтобы у пчел было тепло и чисто.
Летом на пасеке я собираю мёд и другие продукты пчеловодства. Ребята, а вы знаете, почему меня не жалят пчелы?
Д. Не знаем.
Пчеловод: Потому что, я всегда хожу в чистой, опрятной одежде. Я люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам! Летом, когда приходит время собирать мед, я надеваю специальную одежду, которая состоит из штанов, рубахи, перчаток и шляпы с сеткой.
Пчеловод: Как вы думаете, зачем нужна сетка?
Д. Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.
Пчеловод: Правильно, а еще, как у всякого специалиста, у меня есть свои инструменты, и сегодня я их вам покажу.
Самое незаменимое и необходимое орудие труда – это пчеловодная стамеска. Она служит мне так же, как мастерок строителю, как кисть художнику.
(Хоровой повтор нового слова).
Пчеловод: Правой рукой пчеловода называют – дымарь – железный цилиндр с конусообразной крышкой и мехами для выдувания дыма. Его набивают разными палочками и разжигают. Дымарь даёт возможность вводить дым в любое место гнезда, чтобы отогнать и усмирить пчёл. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом.
(Хоровой повтор нового слова).
Пчеловод: Если есть пасека, то должен быть и мед. Ведь на то и пчел водить, чтоб с медом быть. В улье ставятся специальные рамки, где пчелки строят соты и в них запечатан мёд, пчелы собирают нектар с цветов и перерабатывают нектар в мёд. А как его взять из сотов, чтобы их не разрушить и опять вернуть в гнезда? Для этого тоже есть инструмент – пасечный нож. Пасечный нож не такой, как обычный столовый. Заточен нож с обеих сторон. Конец заострен, чтобы можно было открыть медовые ячейки. Нож подогревают в горячей воде. Это облегчает распечатывание рамки с сотами.
(Хоровой повтор нового слова).
В. Вот, сколько инструментов у пасечника!
А вы знаете, что пчелы собирают мёд не для людей, а для себя. Так они делают запасы на зиму и потом всю долгую зиму его едят. Мёд для пчелы является кормом, ведь пчелы зимой не спят. Мёд едят не только взрослые пчелы, но и их личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки. Люди забирают у пчел не весь мёд, а только его часть. Так что мёда хватает всем и людям, и пчелам.
Пчеловоды работают круглый год. Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчелы не могут летать за кормом и тогда пчеловоды дают пчелам сладкий сахарный сироп. На зиму пчеловоды убирают ульи в теплый подвал, а когда приходит весна, пчелиные семьи выносят на улицу, где пчел делят и рассаживают в подготовленные ульи, а осенью подводят итоги рабочего года и считают литры собранного меда. Нужно много знать, чтобы за ними правильно ухаживать и не погубить пчёл.
В. Как вы думаете, ребята, а какими качествами должен обладать пчеловод? (Ответы детей).
Верно, работа пчеловода невозможна без интереса к живой природе, наблюдательности, способности к концентрации внимания. Очень важна склонность к ручному труду, хорошая координация движений, хорошая зрительная память, отсутствие страха перед насекомыми.
Пчеловод: Ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. В память о вашем сегодняшнем путешествии, я хочу научить вас строить соты, как настоящие пчелы.
В. Для этого нам нужно сесть за столы и начать работу.
В. Садитесь за столы, ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином:
- Работать только на доске, при необходимости пользоваться стеками, влажными салфетками.
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Перед работой разогреть пластилин в руках.
- Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
- Готовые изделия класть на доску.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
(Приготовлены столы с заготовками для аппликации «Соты»: заранее вырезанные из картона шестиугольники, пластилин, макароны в виде сот.)
В. Приступаем к работе, берем в руки желтый пластилин и начинаем его разминать, чтобы он стал мягким и податливым. Затем берем шестиугольник и начинаем размазывать пластилин от центра к краям шестиугольника. Стараемся распределить пластилин равномерно по всему шестиугольнику. После этого берем из тарелки макаронину, и, начиная от края шестиугольника, прижимаем ее к пластилину. Так продолжаем, пока не заполним весь шестиугольник.
Пчеловод: Какие вы молодцы, ребята, у вас получились настоящие соты!
В. Спасибо вам, дорогой пасечник! А нам с ребятами уже нужно возвращаться в детский сад. Ребята, давайте поблагодарим пасечника за его интересный рассказ и за гостеприимство.
Д. Спасибо.
П. Я хочу подарить вам подарок. Как вы думаете, что?
Д. Мёд!
В. Спасибо. Ребята, попрощайтесь с пасечником.
Д. До свидания
Итог НОД.
В. Где мы сегодня побывали? (На пасеке).
- Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей).
- С какой профессией познакомились? (С профессией – пчеловод).
- Названия, каких инструментов вам запомнились? (Ответы детей).
- Что вы нового узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"
- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...