Конспект интегрированного занятия по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тухватуллина Эндже Салихзяновна

Интегрированное занятие по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»

Тема: «В гостях у пасечника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_pasechnika.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани

Интегрированное занятие по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»

Тема: «В гостях у пасечника»

Подготовительная к школе группа

                                                                         

                                                                         Выполнили: Тухватуллина Э.С.

                                                                                 

Казань – 2021г.

Цель: дать детям представление о профессии пасечника (пчеловода).

Задачи: 

Образовательные:

- Сформировать у детей представление о труде пчеловода,  познакомить с его профессиональными действиями, с предметами, которые нужны для его работы.

- Познакомить детей с продуктами  пчеловодства, их ценными свойствами.

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

-Развивать внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать  уважение к труду пчеловода и бережное отношение к пчёлам. 

Предшествующая  работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

- Чтение художественной литературы: «Сказка о весёлой пчеле» Н.Абрамцева; «Пчёлы и мухи», «Пчелки на разведках»   К.Ушинский; «Сказка про пчелу Дарью» В. Молотков, и др.

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Чтение стихотворений, загадок, пословиц    о пчёлах.

-  Просмотр мультфильма «Пчела Майя»  (выборочно).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Презентация на тему «Виды мёда»

Игрушечная пчела.

          Костюм пчеловода для взрослого.

Оборудованная полянка: 2 ёлки, улей, искусственные цветы,

инструменты пчеловода, соты, бочонок мёда.

Заготовки для аппликации.

Словарная работа:

Обогащение:  пасека, пчеловод, пасечник, пчеловодная стамеска, дымарь, соты, пасечный нож.

Активизация: мёд, улей.

Организационный момент:

В. Ребята, сегодня у нас в  гостях маленькая гостья, а кто она, вам подскажет моя загадка:

Громко я жужжу, летая

Мёд целебный собирая

Всем  полезна и мила

Хлопотливая ……….

Д. Пчела.

В. Правильно, к нам сегодня прилетела пчела.

Ход НОД.

В: Ребята, а что вы  знаете о пчелах?

Д. Пчела это насекомое, которое собирает мед.

В. Правильно. А что вы еще знаете о пчелах?

(Ответы детей)

В. А  чем полезен мед?

Д. Он полезен при простуде.

В. Правильно, мед обладает целебными свойствами и очень полезен для здоровья. А еще ребята мед бывает разных видов, смотря, с какого растения-медоноса собирали его пчелы. Я хочу  вам показать разные виды меда, который собирают пчелы по всему Поволжью. Он отличается и по виду, и по вкусу, и по запаху. Если пчелы собирали мед с цветков липы - это липовый мед, если с цветов гречки – гречишный,  если с цветков такого растения как донник, то донниковый. А если с цветов, растущих на лугах, то это цветочный мед. Посмотрите, они разные по цвету, вдохните аромат.

(Рассказ сопровождается презентацией «Виды меда».)

          В. Вам понравился мой рассказ о видах меда?

          Д. Да.

          В. Сегодня маленькая пчелка приглашает нас к себе в гости. А где живут пчелы?

Д. В ульях!

В. А ульи стоят на пасеке. Давайте вместе с пчелкой отправимся на пасеку. Ребята, а вы знаете, что такое «пасека»?

Д. Пасека – это пчелиный город, где много пчелиных ульев.

В. Правильно.

(Дети вместе с воспитателем отправляются на «пасеку», там их встречает пасечник (пчеловод).)

Пчеловод: Здравствуйте, ребята! Я очень рад маленьким гостям! Давайте с вами познакомимся. Я – пчеловод или пасечник, так как живу на пасеке. Я развожу и изучаю пчёл, забочусь о них.  А также слежу, чтобы у пчел было тепло и чисто.

          Летом на пасеке я собираю мёд  и другие продукты пчеловодства. Ребята, а вы знаете, почему меня не жалят пчелы?

         Д. Не знаем.

         Пчеловод:  Потому что, я всегда хожу в чистой, опрятной одежде.  Я люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам! Летом, когда приходит время  собирать мед, я надеваю специальную одежду,  которая  состоит из штанов, рубахи, перчаток и шляпы с сеткой.

         Пчеловод: Как вы думаете, зачем нужна сетка?

         Д. Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.

         Пчеловод: Правильно, а еще, как у всякого специалиста, у меня есть свои инструменты, и сегодня я их вам покажу.

Самое незаменимое и необходимое орудие труда – это пчеловодная стамеска. Она служит мне так же, как мастерок строителю, как кисть художнику.  

(Хоровой повтор нового слова).

          Пчеловод: Правой рукой пчеловода называют – дымарь – железный цилиндр с конусообразной крышкой и мехами для выдувания дыма. Его набивают разными палочками и разжигают.  Дымарь даёт возможность вводить дым в любое место гнезда, чтобы отогнать и усмирить пчёл. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом.

 (Хоровой повтор нового слова).

         Пчеловод: Если есть пасека, то должен быть и мед. Ведь на то и пчел водить, чтоб с медом быть. В улье ставятся специальные рамки, где пчелки строят соты и в них  запечатан мёд, пчелы собирают нектар с цветов и перерабатывают нектар в  мёд. А как его взять из сотов, чтобы их не разрушить и опять вернуть в гнезда? Для этого тоже есть инструмент – пасечный нож.  Пасечный нож  не такой, как обычный столовый.  Заточен нож с обеих сторон. Конец заострен, чтобы можно было открыть медовые ячейки.  Нож подогревают в горячей воде. Это облегчает распечатывание рамки с сотами.

(Хоровой повтор нового слова).

        В. Вот, сколько инструментов у пасечника!

А вы знаете, что пчелы собирают мёд не для людей, а для себя. Так они делают запасы на зиму и потом всю долгую зиму его едят. Мёд для пчелы является кормом, ведь пчелы зимой не спят. Мёд едят не только взрослые пчелы, но и их личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки. Люди забирают у пчел не весь мёд, а только его часть. Так что мёда хватает всем и людям, и пчелам.

 Пчеловоды работают круглый год. Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчелы не могут летать за кормом и тогда пчеловоды дают пчелам сладкий сахарный сироп.  На зиму пчеловоды убирают ульи в теплый подвал, а когда приходит весна, пчелиные семьи выносят на улицу, где пчел делят и рассаживают в подготовленные ульи,  а осенью подводят итоги рабочего года и считают литры собранного меда. Нужно много знать, чтобы за ними правильно ухаживать и не погубить пчёл.

         В. Как вы думаете, ребята, а какими качествами должен обладать пчеловод?   (Ответы детей).

 Верно, работа пчеловода невозможна без интереса к живой природе, наблюдательности, способности к концентрации внимания. Очень важна склонность к ручному труду, хорошая координация движений, хорошая зрительная память, отсутствие страха перед насекомыми.

Пчеловод: Ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.  В память о вашем сегодняшнем путешествии,  я хочу научить вас строить соты, как настоящие пчелы.

В. Для этого нам нужно сесть за столы и начать работу.

В. Садитесь за столы, ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином:

  1. Работать только на доске, при необходимости пользоваться стеками, влажными салфетками.
  2. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.
  3. Перед работой разогреть пластилин в руках.
  4. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
  5. Готовые изделия класть на доску.
  6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  7. Тщательно вымыть руки с мылом.

(Приготовлены столы с заготовками для аппликации «Соты»: заранее вырезанные из картона шестиугольники, пластилин,  макароны в виде сот.)

          В. Приступаем к работе, берем в руки желтый пластилин и начинаем его разминать, чтобы он стал мягким и податливым. Затем берем шестиугольник и начинаем размазывать пластилин от центра к краям шестиугольника. Стараемся распределить пластилин  равномерно по всему шестиугольнику. После этого берем из тарелки макаронину, и,  начиная от края шестиугольника,  прижимаем ее к пластилину. Так продолжаем, пока не заполним весь шестиугольник.

          Пчеловод: Какие вы молодцы, ребята, у вас получились настоящие соты!

          В. Спасибо вам, дорогой пасечник! А нам с ребятами уже нужно возвращаться в детский сад. Ребята, давайте поблагодарим пасечника за его интересный рассказ и за гостеприимство.

          Д. Спасибо.

          П. Я хочу подарить  вам подарок. Как вы думаете, что?

          Д. Мёд!

          В. Спасибо. Ребята, попрощайтесь с пасечником.

          Д. До свидания

Итог НОД.

В. Где мы сегодня побывали?  (На пасеке).

         - Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей).

         - С какой профессией познакомились? (С профессией – пчеловод).

- Названия, каких инструментов вам запомнились? (Ответы детей).

         - Что вы нового узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"

- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...