Краткосрочный познавательный (экологический) проект «Подснежник проснулся - солнышку улыбнулся» во второй младшей группе 2
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зинаида Никишова

ПРОЕКТ «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ – СОЛНЫШКУ УЛЫБНУЛСЯ                                  

 

 

 

Актуальность:  ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.  Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Их очень мало осталось в природе, подснежник беречь надо! Не зря эти цветы занесены в  красную книгу. Подснежники рвать нельзя!!

Цель: создание условий для формирования   познавательного интереса у детей через знакомство с первыми  весенними цветами – подснежниками.

Задачи:

ü  Формировать у детей представлений о первых весенних

цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания.

-Формировать представление детей о бережном отношение к природе и окружающему миру.

ü  Развивать у детей интерес к познавательной деятельности, любознательности,

ü  Способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения,

обогащению словаря детей;

ü  Создать условия для развития речевого творчества;

 

 

  • составление рассказов о весне с опорой на сюжетную картинку, разгадывание загадок, сбор картинок о подснежниках, знакомство с пословицами о весне, заучивание стихов о подснежниках.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой,  13-21 апреля 2023г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы Никишова З.П., Рыжкова В.И.

 Взаимосвязь с родителями.

   - Консультация для родителей.

   - Наглядная агитация в приёмной группы.

   - Памятки и рекомендации для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proektapodsnezhnik_prosnulsya_solnyshku_ulybnulsya.docx131.84 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №7 ФАУ «ЦАГИ»

Краткосрочный познавательный (экологический) проект

«Подснежник проснулся - солнышку улыбнулся»

во второй младшей группе 2

C:\Users\Вера\Desktop\ПЕРВОЦВЕТЫ\

Разработали и провели:

воспитатели млад.гр2

дет. сада № 7 ФАУ «ЦАГИ»

Никишова З.П.

Рыжкова В.И.

Г.О.ЖУКОВСКИЙ

2023г.

ПРОЕКТ «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ – СОЛНЫШКУ УЛЫБНУЛСЯ

Актуальность: ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Их очень мало осталось в природе, подснежник беречь надо! Не зря эти цветы занесены в красную книгу. Подснежники рвать нельзя!!

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

Задачи:

Формировать у детей представлений о первых весенних

цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания.

-Формировать представление детей о бережном отношение к природе и окружающему миру.

Развивать у детей интерес к познавательной деятельности, любознательности,

Способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения,

обогащению словаря детей;

Создать условия для развития речевого творчества;

  • составление рассказов о весне с опорой на сюжетную картинку, разгадывание загадок, сбор картинок о подснежниках, знакомство с пословицами о весне, заучивание стихов о подснежниках.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, 13-21 апреля 2023г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы Никишова З.П., Рыжкова В.И.

Взаимосвязь с родителями.

- Консультация для родителей.

- Наглядная агитация в приёмной группы.

- Памятки и рекомендации для родителей.

Ожидаемый результат.

Дети будут знать:

  • о первых цветах весны (подснежники)
  • видеть и воспринимать их красоту.
  • беречь прекрасные творения природы

Родители:

  • способствовать развитию интереса к образовательному процессу;
  • развитию творчества; знаний и умений у детей;
  • желание участвовать в жизни группы

Педагоги:

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополняют словарный запас детей;

ЭТАПЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

1.

Подготовительный

(разработка проекта)

(13, 14 апреля)

-Выяснение уровня знаний детей о первых цветах;

-Подбор методической, художественной

Литературы, иллюстративного материала о подснежниках и первоцветах;

-Включить родителей в работу по реализации проекта (совместная поделка с детьми.

-Определить цель и задачи.

-Распределить обязанности между участниками проекта.

2.

Основной

17апреля.

«Познавательное развитие»

Ребёнок открывает мир природы

«Что такое первоцвет?»

Дид. игра «Собери цветок»

Исследовательская деятельность.

Рассматривание и сравнение подснежников с другими цветами.

(в группе и на прогулке)

-Познакомить детей с

понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Формировать желание участвовать в исследовательской деятельности;

18 апреля.

«Речевое развитие»

Чтение сказки Марка Шварца «Подснежник» с последующим обсуждением. Загадки, пословицы.

-Развивать речь, память, мышление;

-Продолжать развивать умение слушать худ. произведения;

-Развивать умение детей составлять предложения;

19 апреля

«Художественно-эстетическое развитие»

Открытое занятие в рамках проекта.

Лепка «Подснежник»

.

-Продолжать развивать творческие

способности детей;

-Совершенствовать умение создавать предметные изображения

с помощью разнообразных приёмов лепки;

--Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

20 апреля

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Почему цветок называется «подснежник?»

Дид. игра « Кто больше назовёт приметы весны»

Т.Морозова «Весна-Красна идёт и песенку поёт»

-Развивать мышление, память, обогащать словарный запас, коммуникативные навыки;

-Воспитывать доброе отношение к природе;

-Развивать умение детей слушать музыкальные произведения, определять характер песни;

21 апреля

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Подснежник».

Стихотворение Л.Кудрявской «Подснежник», загадки, пословицы про подснежники.

-Продолжать развивать творческие

способности детей;

-Совершенствовать умение создавать предметные изображения

с помощью разнообразных приёмов рисования;

-Развивать умение выразительно читать стихотворение;

--Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

С 17 по 21 апреля

«Физическое развитие»

-физкультминутка «Подснежник»;

-подвижная игра «Вейся, венок»;

-пальчиковая гимнастика «Апрель»;

-Приобщать детей к здоровому образу жизни;

-Учить детей подчинять свои желания общим правилам;

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери цветок», «Что сначала, что потом»,

«Кто больше назовёт приметы весны».

-Расширить элементарные представления о весне, первоцветах, воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

Заключительный

(презентация проекта)

21 апреля

Выставка совместных творческих работ детей и родителей в рамках проекта

«Подснежник проснулся-солнышку улыбнулся».

-Сделать презентацию;

-Закрепить знания детей о подснежниках;

Вывод: В ходе проектирования дети узнали: о первых цветах весны, научились видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения.

У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развилась

познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало

повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

«Солнышко в гостях» (вторая младшая группа)

Ход занятия:Воспитатель:Мы собирались сегодня в залеЧтоб о весне начать рассказВсю зиму долгую мы  ждалиИ  очень рады мы сейчас1. Оживает природаПосле зимнего сна:Солнце ласково греет,Наступ...

«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...

итоговое НОД " Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" в первой младшей группе

Цели:Приобщать детей к русскому народному фольклору;Побуждать детей к общению, развивать речь;Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);Продолжать зна...

«Солнышко, солнышко раскидай колечки». Вторая младшая группа

Тема: «Солнышко, солнышко раскидай колечки»Программное содержание: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить...

Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2

                ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА» Актуальность проекта:Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниче...

Конспект ОД по познавательному развитию "Мы солнышко будили" во второй младшей группе

Образовательная деятельность направлена на развитие сенсорных навыков с использованием нетрадиционного оборудования при организации дидактических игр...