Краткосрочный познавательный (экологический) проект «Подснежник проснулся - солнышку улыбнулся» во второй младшей группе 2
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ – СОЛНЫШКУ УЛЫБНУЛСЯ
Актуальность: ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Их очень мало осталось в природе, подснежник беречь надо! Не зря эти цветы занесены в красную книгу. Подснежники рвать нельзя!!
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.
Задачи:
ü Формировать у детей представлений о первых весенних
цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания.
-Формировать представление детей о бережном отношение к природе и окружающему миру.
ü Развивать у детей интерес к познавательной деятельности, любознательности,
ü Способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения,
обогащению словаря детей;
ü Создать условия для развития речевого творчества; |
- составление рассказов о весне с опорой на сюжетную картинку, разгадывание загадок, сбор картинок о подснежниках, знакомство с пословицами о весне, заучивание стихов о подснежниках.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, 13-21 апреля 2023г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы Никишова З.П., Рыжкова В.И.
Взаимосвязь с родителями.
- Консультация для родителей.
- Наглядная агитация в приёмной группы.
- Памятки и рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proektapodsnezhnik_prosnulsya_solnyshku_ulybnulsya.docx | 131.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №7 ФАУ «ЦАГИ»
Краткосрочный познавательный (экологический) проект
«Подснежник проснулся - солнышку улыбнулся»
во второй младшей группе 2
Разработали и провели:
воспитатели млад.гр2
дет. сада № 7 ФАУ «ЦАГИ»
Никишова З.П.
Рыжкова В.И.
Г.О.ЖУКОВСКИЙ
2023г.
ПРОЕКТ «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ – СОЛНЫШКУ УЛЫБНУЛСЯ
Актуальность: ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Их очень мало осталось в природе, подснежник беречь надо! Не зря эти цветы занесены в красную книгу. Подснежники рвать нельзя!!
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.
Задачи:
✔ Формировать у детей представлений о первых весенних
цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания.
-Формировать представление детей о бережном отношение к природе и окружающему миру.
✔ Развивать у детей интерес к познавательной деятельности, любознательности,
✔ Способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения,
обогащению словаря детей;
✔ Создать условия для развития речевого творчества;
- составление рассказов о весне с опорой на сюжетную картинку, разгадывание загадок, сбор картинок о подснежниках, знакомство с пословицами о весне, заучивание стихов о подснежниках.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, 13-21 апреля 2023г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы Никишова З.П., Рыжкова В.И.
Взаимосвязь с родителями.
- Консультация для родителей.
- Наглядная агитация в приёмной группы.
- Памятки и рекомендации для родителей.
Ожидаемый результат.
Дети будут знать:
- о первых цветах весны (подснежники)
- видеть и воспринимать их красоту.
- беречь прекрасные творения природы
Родители:
- способствовать развитию интереса к образовательному процессу;
- развитию творчества; знаний и умений у детей;
- желание участвовать в жизни группы
Педагоги:
▪ разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
▪ пополняют словарный запас детей;
ЭТАПЫ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | |
1. | Подготовительный (разработка проекта) (13, 14 апреля) | -Выяснение уровня знаний детей о первых цветах; -Подбор методической, художественной Литературы, иллюстративного материала о подснежниках и первоцветах; -Включить родителей в работу по реализации проекта (совместная поделка с детьми. | -Определить цель и задачи. -Распределить обязанности между участниками проекта. |
2. | Основной
17апреля. | «Познавательное развитие» Ребёнок открывает мир природы «Что такое первоцвет?» Дид. игра «Собери цветок» Исследовательская деятельность. Рассматривание и сравнение подснежников с другими цветами. (в группе и на прогулке) | -Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус; -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; -Формировать желание участвовать в исследовательской деятельности; |
| 18 апреля. | «Речевое развитие» Чтение сказки Марка Шварца «Подснежник» с последующим обсуждением. Загадки, пословицы. | -Развивать речь, память, мышление; -Продолжать развивать умение слушать худ. произведения; -Развивать умение детей составлять предложения; |
19 апреля | «Художественно-эстетическое развитие» Открытое занятие в рамках проекта. Лепка «Подснежник» . | -Продолжать развивать творческие способности детей; -Совершенствовать умение создавать предметные изображения с помощью разнообразных приёмов лепки; --Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; | |
20 апреля | «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Почему цветок называется «подснежник?» Дид. игра « Кто больше назовёт приметы весны» Т.Морозова «Весна-Красна идёт и песенку поёт» | -Развивать мышление, память, обогащать словарный запас, коммуникативные навыки; -Воспитывать доброе отношение к природе; -Развивать умение детей слушать музыкальные произведения, определять характер песни; | |
21 апреля | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Подснежник». Стихотворение Л.Кудрявской «Подснежник», загадки, пословицы про подснежники.
| -Продолжать развивать творческие способности детей; -Совершенствовать умение создавать предметные изображения с помощью разнообразных приёмов рисования; -Развивать умение выразительно читать стихотворение; --Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; | |
С 17 по 21 апреля | «Физическое развитие» -физкультминутка «Подснежник»; -подвижная игра «Вейся, венок»; -пальчиковая гимнастика «Апрель»; | -Приобщать детей к здоровому образу жизни; -Учить детей подчинять свои желания общим правилам; | |
Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери цветок», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовёт приметы весны». | -Расширить элементарные представления о весне, первоцветах, воспитывать любовь и доброе отношение к природе; | ||
Заключительный (презентация проекта) 21 апреля | Выставка совместных творческих работ детей и родителей в рамках проекта «Подснежник проснулся-солнышку улыбнулся». | -Сделать презентацию; -Закрепить знания детей о подснежниках; |
Вывод: В ходе проектирования дети узнали: о первых цветах весны, научились видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения.
У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развилась
познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало
повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
«Солнышко в гостях» (вторая младшая группа)
Ход занятия:Воспитатель:Мы собирались сегодня в залеЧтоб о весне начать рассказВсю зиму долгую мы ждалиИ очень рады мы сейчас1. Оживает природаПосле зимнего сна:Солнце ласково греет,Наступ...
«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.
Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...
итоговое НОД " Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" в первой младшей группе
Цели:Приобщать детей к русскому народному фольклору;Побуждать детей к общению, развивать речь;Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);Продолжать зна...
«Солнышко, солнышко раскидай колечки». Вторая младшая группа
Тема: «Солнышко, солнышко раскидай колечки»Программное содержание: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить...
Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2
ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА» Актуальность проекта:Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниче...
Конспект ОД по познавательному развитию "Мы солнышко будили" во второй младшей группе
Образовательная деятельность направлена на развитие сенсорных навыков с использованием нетрадиционного оборудования при организации дидактических игр...