Конспект ОД по познавательному развитию "Мы солнышко будили" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность направлена на развитие сенсорных навыков с использованием нетрадиционного оборудования при организации дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_18.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию. Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе
Цель: развитие сенсорных навыков с использованием нетрадиционного оборудования при организации дидактической игры.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый, 1 цвет спектра: оранжевый.
Закрепить знания о диких животных на примере русской народной сказки.
Ввести в активный словарь детей названия основных цветов и одного цвета спектра.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику через дидактические игры из нетрадиционнных материалов.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий и цвета спектра: оранжевый
активизировать употребление в речи названий диких животных
Материал: макет дерева: на нем 8 маленьких мешочков по 2 каждого основного цвета, один мешочек — большой оранжевый, пластмассовые крышки разных цветов; крышки из-под детского пюре с изображением животных, макет домика-теремка, магнетитовый песок, изображение солнышка, изображение тучки.
Предварительная работа:
- дидактические игры с крышками: «Выложи узор», «Найди чего не хватает», «Укрась рисунок», дидактическая игра «Красивая полянка» (на цветовой спектр);
- беседа на тему: «Почему солнышко бывает грустным?»;
- чтение сказки «Теремок», рассказывание сказки «Теремок» по опорным картинкам;
- показ детьми пальчикового театра «Теремок»;
- показ детьми кукольной сказки «Теремок».
Ход НОД:
Вводная часть
Встанем дружно все мы в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Улыбнемся гостям и поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы туда попасть, надо закрыть глазки. Закрываем глазки и оказываемся в сказке. Открываем глазки. (Открывают...) (У стены стоит дерево, на котором висят разноцветные мешочки и кленовый листочек)
- Посмотрите, вот оно какое чудо-дерево. Чудо-чудо-расчудесное...
- Что на нем выросло? (мешочки).
- Да, ребята, потому оно и чудесное, что
Не листочки на нем,
А мешочки на нем.
А мешочки на нем,
Словно яблоки.
- Как вы думаете, что может лежать в них? (ответы детей)
- Вы хотите узнать, что там? Потрогайте, что там?
- Что еще мы видим на дереве? (листочек). (На дереве висит листочек).
- Может он нам поможет узнать? Все листочки улетели, а он остался, чтобы рассказать о чем-то. Ребята, с жителями леса случилась беда. Кто-то заплакал, поэтому солнышко, чтобы не видеть слез, зашло за тучку, да и заснуло. И теперь у них в сказочном лесу грустно и темно. Они просят нас помочь им.
- Поможем?
- Что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось? (разбудить).
- Да, надо солнце разбудить, нам без солнышка грустно.
- Как ему помочь?
Солнышко, просыпайся!
- Нет, молчит солнышко... Крепко спит.
- Выходите из-за стола. Посмотрим, какое задание в мешочке. (рассматриваем оранжевый мешочек)
- Надо разбудить солнышко песенкой!
Солнце мы будили,
В барабаны били,
Бум-бум-бум, (стучат указательными пальчиками, как в барабан)
Тра-та-та,
В барабаны били.
Разбудить хотели,
В дудочку дудели,
Ду-ду-ду, (дудят, как в дудочку)
Ду-ду-ду,
В дудочку дудели.
Солнце просыпайся, (поднять руки вверх)
Деткам улыбайся!
Вот так! Не ленись! (хлопают в ладоши)
Ну-ка, просыпайся!
- Никак нам солнце не разбудить!
- Солнышко по-прежнему крепко спит.
- Попробуем нарисовать солнышко? Рисунки наши будут необычные, волшебные. Мы будем рисовать не кисточками, не карандашами. Рисовать мы будем пальчиками на волшебном песке. Для того, чтобы рисовать, давайте разомнем пальчики.
Взгляни на ручку поскорей:
Сколько пальчиков на ней?
Этот пальчик большой,
Толстенький, важный какой!
- Им мы и будем рисовать. Вот так, по кругу. (показ в воздухе)
Этот указательный, любопытный и очень внимательный!
- Им мы и будем рисовать лучики. (рисуют, во время работы даю указание)
- Какое солнышко? (круглое)
- Какого цвета солнышко? (желтое)
- Смотрите, ребята, мы нарисовали маленькие солнышки и большое солнышко проснулось и нам улыбнулось! Давайте и мы ему улыбнемся!
- Какие мы с вами молодцы! Мы смогли разбудить солнышко.
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад!
- Закрывайте глазки! Мы возвращаемся из сказки!
Заключительная часть
- Открывайте глазки, ребята.
- Давайте вспомним, где мы с вами были (в сказке).
- В какой сказке мы были? (в «Теремке»)
- Что мы там с вами делали? (солнышко будили)
- Как мы его будили? (рисовали красивые цветы, пели песенку, рисовали маленькие солнышки)
- Да, ребята, сегодня мы будили солнышко.
(Если дети не ответят, подвожу итог сама) Мы были в сказке, помогли жителям "Теремка" разбудить солнышко. Жители «Теремка» говорят нам «Спасибо!» и приглашают к себе в сказку в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...
Конспект НОД "В гости к Солнышку" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект НОД по рисованию «Веселое солнышко» во второй младшей группе
Рисование гуашью по предварительному показу....
Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" во второй младшей группе
конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" вторая младшая группа...