Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зинаида Никишова

                  ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»

 

Актуальность проекта:

Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит в условиях образовательного процесса ДОУ максимально расширять, углублять, систематизировать, применять полученные знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе. Представленный проект позволит  проявлять творчество в продуктивной деятельности детей.

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени. Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

 

Задачи проекта.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки. 

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитиеразвивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

 

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой,  (трёхнедельный)  с 02 по 23 октября, 2023г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chto_nam_osen_podarila.docx118.58 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №7 ФАУ «ЦАГИ»

Краткосрочный познавательный (экологический) проект

ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА

во второй младшей группе 2

C:\Users\Вера\Desktop\УРА.jpg

Разработали и провели:

воспитатели млад.гр2

дет.сада № 7 ФАУ «ЦАГИ»

Рыжкова В.И.

Никишова З.П

Г.О.ЖУКОВСКИЙ

Октябрь, 2023

ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»

Актуальность проекта:

Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит в условиях образовательного процесса ДОУ максимально расширять, углублять, систематизировать, применять полученные знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе. Представленный проект позволит проявлять творчество в продуктивной деятельности детей.

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени. Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи проекта.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки.

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, (трёхнедельный) с 02 по 23 октября, 2023г.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Взаимосвязь с родителями.

- Консультация для родителей.

- Наглядная агитация в приёмной группы.

- Памятки и рекомендации для родителей.

- Выставка работ «Поделка из природного материала»;

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.

5. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: папки по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, аудиозаписи, магнитофон.

Конечные продукты: выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями)

Этапы реализации проекта.

На подготовительном этапе происходило:

- выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;

- обогащение предметно- развивающей среды;

- подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественной литературы, песен;

- дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики

по теме проекта;

- включить родителей в работу по реализации проекта (совместная поделка с

детьми.

Основной этап:

Образовательная деятельность с детьми

Вид деятельности

Содержание

Познавательная

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема "Огород. Овощи."

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур.

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»

Цель: Расширять знания детей об овощах. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

Рассматривание иллюстраций по теме.

2.Ознакомление с окружающим миром.

Тема "Сад. Фрукты."

Цель: закрепить знания о фруктах.

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в саду?»

Цель: Расширять знания детей о фруктах. Закрепить знания о местах их произрастания – в саду. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

Рассматривание иллюстраций по теме.

3.Ознакомление с окружающим миром.

Тема "Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Беседы: «Что собирают осенью в лесу, «Ядовитые грибы – это опасно».

Цель: Закрепить знания о грибах , о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.

Учить различать, наиболее распространенные в данной местности грибы, по цвету, форме, величине, где они растут.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Речевое развитие

Тема «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ;

Тема «Расскажи о фруктах».

Цель: учить описывать предметы;

связная речь: Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Формировать умение детей координировать речь с движениями

Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах».

Изобразительная

Рисование: «Осенние листики»; «Ветка рябины», Коллективная работа «Красавица-Осень».

Интегрированное занятие «Овощи в корзине».

Аппликация: «Компот»; «Грибок».

Лепка: «Помидор и огурец»,» «Грибок»

Цель: Развитие мелкой моторики, интереса к продуктивной деятельности:

-продолжать развивать творческие

способности детей;

-совершенствовать умение создавать предметные изображения с помощью разнообразных приёмов в рисовании, в аппликации;

-учить передавать форму в лепке;

Игровая

Цель: Развитие умений в игровой деятельности, умений в игре с правилами; создание благоприятных условий для общения со сверстниками.

Сюжетная игра «Магазин овощей»; «Собери урожай»;

Д/И: «Угадай по описанию»; «Овощи – фрукты»; «Что, где растёт?»; «Чего не стало?»; «Лото. Овощи»; «Что на картинке лишнее?»;

Речевые игры: «Расскажи про осень»; «Алгоритм «ОСЕНЬ».

Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло».

Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся.

Социально-коммуникативная

Цель: Сближение ситуации общения со сверстниками, создание игровой ситуации и совместной игры.

Беседы: «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию»; «Что собирают осенью в лесу.

«Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок

Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»; «Под грибом»;

Ю. Тувим «Овощи»,Т. Бокова «Праздник урожая», А. Прокофьев «Огород», Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты», А. Прокофьев «Боровик», Е. Алексеев «Мухомор», Е. Благинина «Белые грибы», Е. Шульжик «Грибы», Н. Гладков «В лесу» и др.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», «Мужик и медведь»

Драматизация сказки «Репка»

Познавательно-исследовательская

Цель: Формировать желание участвовать в исследовательской деятельности:

Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Проблемная ситуация: «Куда исчезли листики»; «Почему песок мокрый».

Собирание и рассматривание листьев деревьев и кустарников.

Конструирование

Цель: Расширять представление детей об изменениях в природе осенью, отрабатывать навыки построения из кубиков развивать интерес к конструированию.

«Строим мостик через лужу»;

Двигательная

Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной активности; умения играть в команде.

-Приобщать детей к здоровому образу жизни;

-Учить детей подчинять свои желания общим правилам;

П/И: «У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «К названному месту беги».

Игры-эстафеты: «Собери все овощи в лукошко»; «Перепрыгни все лужицы».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим…»; «Компот», «Грибы», «Осень».

Музыкальная

Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности; формировать восприятие музыки и простейшие навыки в области пения; воспитывать любовь к музыке.

Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Исполнение песен; «Дождик, дождик, не шуми: Кап-кап-кап»; «Наша осень хороша», «Золотые листики»,

Музыкальная игра: «Солнышко и дождик». Хоровод «В лес осенний мы пойдём».

Осенний досуг «Осень в гости к нам пришла».

Взаимосвязь с родителями.

- Консультация для родителей.

- Наглядная агитация в приёмной группы.

- Памятки и рекомендации для родителей.

- Совместная поделка с детьми.

.

Завершающий этап:

  1. Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени»

ВЫВОД : В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.

5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление родителей с методами и приёмами в работе над проектом

«Что нам осень подарила».

- Организация родителей на совместную с детьми деятельность-

участие в выставке детско-родительского творчества «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию «Осень разноцветная» для второй младшей группы

Содержание.1. Введение.2. Информационная карта проекта.2.1 Цели проекта.2.2 Задачи проекта.2.3 Актуальность проекта.2.4 Направление деятельности проекта.3. Формы проведения проекта.4. Ожидаемые резуль...

Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе

Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы

Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их,  закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...