итоговое НОД " Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- Побуждать детей к общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
- Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад №28 общеразвивающего вида»
Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Итоговое НОД
в первой младшей группе №2
составила: воспитатель, Неганова А.Э. |
Полевской 2016
Цели:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- Побуждать детей к общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
- Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: ватман, гуашь жёлтого цвета, блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки.
Предварительная работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
- Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
- Разучивание песенок и потешек про солнышко;
- Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия
- Организационная часть.
Стук в дверь. Появляется солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? А теперь послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на наше солнышко, тучки спрятали теплые лучики!
- А давайте, вместе с вами поможем нашему солнышку! Нарисуем ему лучики? Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А рисовать мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
(На шарик, кружочек, мячик)
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
(желтого)
Воспитатель: Верно, солнышко у нас желтое, поэтому мы его будем рисовать желтыми красками.
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
В ходе работы детей звучит веселая музыка про солнышко
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть.
Проводиться Подвижная игра “Солнышко и тучка”.
(под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети прячутся под зонтик воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»...
Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....
конспект комплексной итоговой организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе (социальный мир, изо-деятельность) тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
КОМЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель: Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие: лепка в технике пластилинографии на тему "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось" для детей младшего возраста.
Занятия лепкой полезны для развития ребенка. Лепка развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Образовательные задачи: Социально-личностные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Х...