Индивидуальное занятие с ребёнком ТНР по теме "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В индивидуальном коррекционном занятии используются как игры и упражнения на развитие познавательных процессов с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, так и упражнения на развитие межполушарных связей, которые очень благоприятно влияют на развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_teme_vesna.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по теме «Весна»
Цель: закрепить и расширить представления о времени года «Весна»
Задачи образовательные:
- Повторить времена года, их последовательность.
- Формировать умение выделять весенние признаки с основой на наглядность.
- Познакомить с перелётной птицей «скворцом» и со скворечником.
- Закрепить понятие обобщающего слова «Времена года»
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять умение выделять признаки и по признакам отгадывать загадки (с опорой на наглядность).
- Развивать логическое мышление (объяснение отгадок, игра на составление пар, объяснение признаков весны).
- Развивать наглядно-действенное мышление и зрительное восприятие (конструирование из геометрических фигур).
- Развивать память (вспомни отгадки, что поменялось)
- Развивать слуховое восприятие (звук скворца)
- Развивать слухоречевую память и пространственные представления ( раскрась цветы)
- Развивать межполушарное взаимодействие (игры перед занятием по следам, приветствие и игра «Бабочка»).
- Развивать внимание (поиск признаков на картинке)
- Развивать временные представления( времена года, и их последовательность)
- Развивать графомоторные навыки (раскрась цветы)
Ход занятия
- Отгадай время года по загадкам. Лиза, я сейчас тебе загадаю загадки, ты их отгадаешь и скажешь, о каком времени года мы с тобой поговорим.
Первыми весну встречают, Раньше всех расцветают? (Подснежники)
Как называются эти цветы? – подснежники. Почему так называются? Появляются из-под снега. Снег тает и они появляются.
Снежок растаял и с полей бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)
Откуда они появляются? – тает снег и появляются ручьи.
Новоселье у скворца. Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы …(скворечник)
Как называется эта птица? – скворец, Что мы для него делаем? – скворечник. Откуда он прилетел? – из тёплых стран.
Лиза, вспомни отгадки загадок.
Скажи, в какое время года появляются подснежники, бегут ручьи и мы делаем скворечники?
2. Выделение признаков времени года по картинке.
Рассматривание картинки с весной (признаки весны найти картинку) и называние признаков времени года весна с объяснением. (объясни, почему) Подробное объяснение. Я помогаю. Полными предложениями. (как мы узнаём, что пришла весна)
- Давай попробуем вспомнить признаки и составить пары. Составление пар (тех же самых, что признаков ): скворечник- скворец, солнце-проталины, поле-трактор, ручей-кораблик, цветок- насекомое..
- Последовательность времён года и введение обобщающего понятия «времена года» .
О каком времени года мы сегодня говорим? – о весне. У меня есть 4 картинки. Еще раз давай выберем, где здесь время года, которое сейчас? Выбирает весну. Что было до весны, что будет после весны. (раскладываем слева направо) Потом делаем вывод, что это времена года. Как ты думаешь, как их можно назвать одним словом? – времена года.
- Игра «Что поменялось». Закрывай глазки. Что я сделала (перекладывать времена года, менять их местами). Кладёт на место. 2 раза
- Игра «Отгадай, кто это и собери скворечник для скворца». Включаю звук скворца. Как ты думаешь, что это за звук? – это птица. Правильно. Посмотри: скворец к нам прилетел. Давай вспомним, в какое время года прилетают скворцы? – весной. Вспомни, как называется дом скворца? – скворечник. Нужно сделать для него скворечник. Предлагаю тебе выбрать геометрические фигуры и собрать скворечник по образцу. Что нам потребуется?
– Лиза, весной появляются (просыпаются) бабочки. Давай попробуешь её поймать.
Надо поймать бабочку(дотянуться то правой, то левой рукой до бабочки, то одновременно) или
- Раскрась цветы по инструкции.
Весной растут (что? ) цветы. Лиза, покажи, где самый высокий цветок и самый низкий.
Самый высокий раскрась красным цветом, самый низкий- оранжевым инструкцию) …Лиза покажи цветок справа и слева. Справа цветок синим, а слева- жёлтым.
- Рефлексия : о каком времени года мы сегодня говорили? Чем тебе нравится это время года? (или: Какое время года тебе нравится больше всего?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное индивидуальное занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
Тема: "Животные"...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
Занятие по автоматизации звука (Р)...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...