Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 "Веснянка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему:
"Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
Учитель-логопед 1 категории
Каримова Рузиля Камиловна
г. Октябрьский, 2016г.
Программное содержание: автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах.
Закрепить умение согласовывать существительные единственного числа с числительными. Употреблять существительные единственного числа в родительном падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов. Развивать интонационную окраску речи. Развивать фонематический слух, формировать навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: силуэты 5 мячей разного цвета, с изображением
гномиков на обратной стороне с разной мимикой лица, 3 разных средних мяча, корзинка с мелкими мячами (10) с наклеенными на них ракетами, длинный шарф, мелкие игрушки (6 штук со звуком [р] в названии), тигр, ворона, кошка, клубок ниток.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед загадывает загадку:
Стукнешь о стенку,
А я отскачу.
Бросишь о землю,
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу- Смирно лежать не хочу.
Ребенок: Это мяч.
Логопед: правильно, посмотри, сколько тут мячей? Чем они похожи? Чем отличаются?
Ребенок: Они похожи по форме - круглые, отличаются по цвету.
Логопед: Переверни все мячики и ты увидишь разных гномиков. Подумай и скажи какие гномики?
Ребенок: Этот спокойный, этот грустный, этот весёлый, этот удивленный, этот злой.
Логопед: Какой гном тебе больше всего нравится? А ты сегодня какой? Ребенок: Я веселый, радостный.
Логопед: Почему?
Ребенок: Потому что я научился красиво произносить звук[р].
Логопед: мы сегодня будем продолжать учиться хорошо произносить звук[р] и в слогах и в словах и в предложениях, а помогут нам в этом разные игры с мячами.
- Изолированное произношение звука [р].
Логопед: Вот за этими мячами спрятались разные звери, посмотри, кто это?
Ребенок: Тигр.
Логопед: Изобрази сердитого тигра.
Ребенок: Р-р-р-р - 3 раза.
Логопед: А за этим мячом сидит котенок. Изобрази, как он ласково мурлычет.
Ребенок: Муррррр - 3 раза.
Логопед: А за этим мячом спряталась ворона. Изобрази, как она громко каркает.
Ребенок: Карррр - 3 раза.
- Акустическая и артикуляционная характеристика звука [р].
Логопед: Расскажи, какой этот звук[р]: грустный или радостный? Звонкий или глухой? Гласный или согласный?
Ребенок: Звук[р] - радостный, звонкий, согласный.
Логопед: Как мы произносим звук[р]?
Ребенок: Рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верхними зубами.
- Произношение звука [р] в слогах.
Логопед: поиграем с мячом. Будем бросать друг другу. яназову 1 слог, а ты на 1 больше.
Логопед: ра Ребенок: ра-ра
ра-ра ра-ра-ра
ро ро-ро
ро-ро ро-ро-ро
РУ РУ-РУ
РУ-РУ ру-ру-ру
ры
ры-ры
ар
ар-ар
ор
ор-ор
ры-ры
ры-ры-ры
ар-ар
ар-ар-ар
ор-ор
ор-ор-ор
УР УР-УР
УР-УР-УР УР-УР-УР
Логопед: Молодец!
- Произношение звук р] в словах.
Логопед: Запомни и повтори 3 слова со звуком [р] и передай мяч.
- Нора, гора, кора
- Рак, рама, радио
- Руки, руль, рукав
- Кору, гору, дыру
Логопед: Молодец, ты был внимателен/.
- Произношение звука [р] в чистоговорках. Сидя за столом катать мяч друг другу и произносить:
Ра-ра-ра - высокая гора Ра-ра-ра - спать пора Ра-ра-ра - дубовая кора
Ро-ро-ро - новое перо
Ру-ру-ру - скажи кенгуру Ры-ры-ры - летают комары.
- Согласование существительного «ракета» с числительными от 1 до 10. Ребенок бросает в корзину мелкие мячики (до 10) называя
словосочетания: одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет, шесть ракет, семь ракет, восемь ракет, девять ракет, десять ракет.
- Употребление существительного единственного числа в родительном падеже в упражнении «Чего не стало». На столе 5-6 игрушек, в названиях которых есть звук [р]. Ребенок сбивает и говорит: нет тигра, нет матрешки, нет коровы.
- Логопед: На свете очень много имен людей со звуком [р]. Я начну, а ты добавь слог -ра и назови всё имя.
Стоя логопед и ребенок держат длинный шарфик и катают от себя к друг другу и называют.
Логопед: | Ребенок: |
Ки | Кира |
Ню | Нюра |
Be | Вера |
Ма | Мара |
Ю | Юра |
Тама | Тамара |
Ге | Гера |
Ю.Произношение звука [р] во фразовой речи.
Логопед: посмотри, эти бусы рассыпались, как слова в предложениях. Давай соберем бусы и слова в предложениях.
Логопед: Рыбак, ловит, рыбу.
Ребенок: Рыбак ловит рыбу.
Логопед: Рая, моет, рамы.
Ребенок: Рая моет рамы.
Логопед: Егор, несет, топор.
Ребенок: Егор несет топор.
Логопед: Молодец! Все бусы собрали, и слова в предложениях соединили правильно.
11 .Произношение звука [р] в стихотворении.
Логопед: Мы с тобой учили стихотворение про самовар. Давай его расскажем, одновременно наматывая нитки в клубок.
Самовар на нас сердит Паром дымит и ворчит не хочу работать даром Дайте щепок самовару.
Логопед: Хорошо рассказал стихотворение, и нитки в клубок намотал аккуратно.
12. Итог.
Логопед: Какие игры тебе больше понравились?
А что было трудно?
Логопед: Молодец, ты сегодня очень старался, был спокойным, радостным и веселым. Наверное, наши мячи тебе очень помогли. Я тебе дарю вот этот мячик. Поиграй с ребятами в эти игры в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-606951-1466060077.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука Ш. Золотая осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-827101-1475858704.jpg)
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-679361-1504619680.jpg)
Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".
данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-725279-1701001124.jpg)
Открытое индивидуальное занятие. Межрайонный фестиваль «Наше общие возможности - наши общие результаты». Тема: Автоматизация звука "Р".
Автоматизация звука "Р" в слогах, словах и предложениях....
Интегрированное индивидуальное занятие с ребенком с общим недоразвитием речи по теме: «Автоматизация звука [Л]»
Цель занятияЗакреплять, автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках данной темы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137752-1555440821.jpg)
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука ш с использованием игровых приемов" Учитель-логопед Павличенко М.В. МБОУ школа №7 ДО "Маяк"
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука ш с использованием игровых приемов"...