Занятие в старшей группе "Любимый город Кореновск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в старшей группе "Любимый город Кореновск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Любимый город Кореновск" | 21.45 КБ |
lyublyu_tebya_moy_korenovsk.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38
муниципального образования Кореновский район
Конкурс методических разработок
занятий с детьми старшего дошкольного возраста
«Люблю тебя, мой Кореновск»
Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме
«Родной город Кореновск»
Автор: Джафарова Тамара Ивановна
воспитатель
Кореновск 2023
Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме
«Родной город Кореновск»
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Виды деятельности: игровая, речевая, общение со взрослыми и сверстниками.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование представлений о малой Родине через ознакомление с родным городом Кореновском.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять первичное представление о родном городе.
- учить детей создавать коллаж;
- закрепить знание детей о флаге и гербе родного города опираясь на знания детей о государственной символике.
Развивающие:
Развивать интерес к достопримечательностям родного города.
Развивать умение детей включаться в коллективное исследование;
Воспитательные:
Воспитание уважения к своему населенному пункту, патриотических чувств к своей Родине.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель сообщает детям, что ему на электронную почту пришло видео обращение от детей с города Краснодара (в видео обращении дети говорят о том, что они собирают фотоистории о городах Краснодарского края и делятся интересной информацией о своем городе) Просмотр видео обращения Воспитатель: Ребята что думаете по этому поводу? Интересно ли вам поделиться с ребятами города Краснодара достопримечательностями своего города? Какие будут предложения? |
- Здорово! Не знала! - Ух ты! - Интересный вариант! - Какие вы наблюдательные! - Выскажи свое мнение - Скажи, как думаешь ты? |
- Вы так много предложили! Что мы с вами выберем! Ведь у нас в Кореновске много интересных мест. Что посоветуете? | - Это будет чудесно! - Замечательная идея! - Благодарю за идею. - Отличная идея! -Вы не будете против, если я запишу? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Среди дидактических игр находящихся в нашей группе я видела фотографии нашего города Кореновска. Но для того, чтобы их найти, вам нужно разбиться на пары и пройти небольшой квест. Я вам выдам маршрутные листы с указателями. (Дети находят конверты с разрезными фотографиями достопримечательностей.) Воспитатель: ребята сможем ли мы из этого материала создать фотоисторию своего города? Мне нравится ваше предложение, я думаю, у нас получится отличная фотоистория. Картинки мы из частей соберем, что будем делать с ними дальше? (после предложения детей наклеить на большой лист бумаги) Воспитатель: У нас в группе имеется весь необходимый материал для создания нашего коллажа. - А как мы сможем поделиться с ребятами из Краснодара нашей фотоисторией? (дети предлагают сделать фото и отправить его) | - Спасибо за подсказку. - Спасибо за помощь! - Какие варианты есть ещё? - Здорово! - Отличная мысль! - Ты прав, это не просто! - Согласна с тобой! - Неожиданная идея! - Согласна, можно и так! - Нам подходит твое предложение |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: мне кажется, что мы готовы творить нашу фотоисторию. Один конверт был у меня, в нем находится символика города Кореновска, можете и ее добавить на коллаж. Ребята, а как наши друзья с Краснодара поймут, что за достопримечательность на коллаже? (Дети подписывают достопримечательности) Желаю вам интересной творческой работы! Если нужна будет моя помощь, я рядом! (во время сборки и склеиваяния фото достопримечательностей города Кореновска воспитатель беседует с детьми об интересных местах города в которых побывали дети, о названиях парков и улиц. | - Согласна с тобой! - Может быть, подумай что можно изменить! - У вас все получится! -Мне нравится, что вы это делаете дружно! - Класс! -Оригинально! |
Напоминание для детей: - Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке! | |
- Какой необычный коллаж у вас получился! А вы точно сделали то, что хотели? | - Хороший вариант. - Интересная мысль! |
- Я люблю сочинять стихи. Предлагаю вам дополнить коллаж стихотворением о Кореновске. (сочиняем стихотворение. Если дети не справляются, то применяю игру «Подскажи словечко»). | - Как интересно получилось! - Неожиданный ход! - Мы можем это делать вместе. -Здорово! -Ты очень смышленный! -Очень приятно, что вы все помните! |
- Осталось только сделать фото нашего коллажа и отправить его. Может кто-то хочет сам сфотографировать? (дети предлагают свою помощь.) | - Спасибо за подсказку. Так и поступим. - Я уверена, что ты с легкостью справишься! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята предлагаю поделиться своими впечатлениями. - Какие трудности были у вас в работе? - А скажите для чего мы с вами сегодня создавали фотоисторию? | |
- Ребята, я благодарю вас за проделанную работу! Мне очень приятно, что вы гордитесь своей Родиной и делитесь информацией о ней со своими сверстниками. | - Все вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу! |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38
муниципального образования Кореновский район
Конкурс методических разработок
занятий с детьми старшего дошкольного возраста
«Люблю тебя, мой Кореновск»
Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме
«Родной город Кореновск»
Автор: Джафарова Тамара Ивановна
воспитатель
Кореновск 2023
Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме
«Родной город Кореновск»
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Виды деятельности: игровая, речевая, общение со взрослыми и сверстниками.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование представлений о малой Родине через ознакомление с родным городом Кореновском.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять первичное представление о родном городе.
- учить детей создавать коллаж;
- закрепить знание детей о флаге и гербе родного города опираясь на знания детей о государственной символике.
Развивающие:
Развивать интерес к достопримечательностям родного города.
Развивать умение детей включаться в коллективное исследование;
Воспитательные:
Воспитание уважения к своему населенному пункту, патриотических чувств к своей Родине.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель сообщает детям, что ему на электронную почту пришло видео обращение от детей с города Краснодара (в видео обращении дети говорят о том, что они собирают фотоистории о городах Краснодарского края и делятся интересной информацией о своем городе) Просмотр видео обращения Воспитатель: Ребята что думаете по этому поводу? Интересно ли вам поделиться с ребятами города Краснодара достопримечательностями своего города? Какие будут предложения? |
- Здорово! Не знала! - Ух ты! - Интересный вариант! - Какие вы наблюдательные! - Выскажи свое мнение - Скажи, как думаешь ты? |
- Вы так много предложили! Что мы с вами выберем! Ведь у нас в Кореновске много интересных мест. Что посоветуете? | - Это будет чудесно! - Замечательная идея! - Благодарю за идею. - Отличная идея! -Вы не будете против, если я запишу? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Среди дидактических игр находящихся в нашей группе я видела фотографии нашего города Кореновска. Но для того, чтобы их найти, вам нужно разбиться на пары и пройти небольшой квест. Я вам выдам маршрутные листы с указателями. (Дети находят конверты с разрезными фотографиями достопримечательностей.) Воспитатель: ребята сможем ли мы из этого материала создать фотоисторию своего города? Мне нравится ваше предложение, я думаю, у нас получится отличная фотоистория. Картинки мы из частей соберем, что будем делать с ними дальше? (после предложения детей наклеить на большой лист бумаги) Воспитатель: У нас в группе имеется весь необходимый материал для создания нашего коллажа. - А как мы сможем поделиться с ребятами из Краснодара нашей фотоисторией? (дети предлагают сделать фото и отправить его) | - Спасибо за подсказку. - Спасибо за помощь! - Какие варианты есть ещё? - Здорово! - Отличная мысль! - Ты прав, это не просто! - Согласна с тобой! - Неожиданная идея! - Согласна, можно и так! - Нам подходит твое предложение |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: мне кажется, что мы готовы творить нашу фотоисторию. Один конверт был у меня, в нем находится символика города Кореновска, можете и ее добавить на коллаж. Ребята, а как наши друзья с Краснодара поймут, что за достопримечательность на коллаже? (Дети подписывают достопримечательности) Желаю вам интересной творческой работы! Если нужна будет моя помощь, я рядом! (во время сборки и склеиваяния фото достопримечательностей города Кореновска воспитатель беседует с детьми об интересных местах города в которых побывали дети, о названиях парков и улиц. | - Согласна с тобой! - Может быть, подумай что можно изменить! - У вас все получится! -Мне нравится, что вы это делаете дружно! - Класс! -Оригинально! |
Напоминание для детей: - Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке! | |
- Какой необычный коллаж у вас получился! А вы точно сделали то, что хотели? | - Хороший вариант. - Интересная мысль! |
- Я люблю сочинять стихи. Предлагаю вам дополнить коллаж стихотворением о Кореновске. (сочиняем стихотворение. Если дети не справляются, то применяю игру «Подскажи словечко»). | - Как интересно получилось! - Неожиданный ход! - Мы можем это делать вместе. -Здорово! -Ты очень смышленный! -Очень приятно, что вы все помните! |
- Осталось только сделать фото нашего коллажа и отправить его. Может кто-то хочет сам сфотографировать? (дети предлагают свою помощь.) | - Спасибо за подсказку. Так и поступим. - Я уверена, что ты с легкостью справишься! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята предлагаю поделиться своими впечатлениями. - Какие трудности были у вас в работе? - А скажите для чего мы с вами сегодня создавали фотоисторию? | |
- Ребята, я благодарю вас за проделанную работу! Мне очень приятно, что вы гордитесь своей Родиной и делитесь информацией о ней со своими сверстниками. | - Все вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. ...
Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."
Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....
Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...
Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»
Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.Задачи:1. Познакомить детей с историей города Прокопьевска.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ...
Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»
Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...
Конспект занятия в старшей группе "город потерянных знаков"
Конспект Город потерянных знаков...