Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shashkova_kolobok.docx | 976.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково
Конспект организованной образовательной деятельности
Интегрированное занятие по сказке «Колобок»
во второй младшей группе раннего возраста
Подготовила:
Шашкова Юлия Александровна
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- актуализировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»
- закреплять знания детей о цвете, количестве, качестве и форме предмета
- активизировать и обогащать словарь детей
- формировать навык работы с тестом, закреплять умение лепки предметов округлой формы
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа:
-просмотр русской народной сказки «Колобок» (магнитная доска, мультфильм).
-беседа с детьми по иллюстрированным картинкам сказки «Колобок».
- разучивание пальчиковой гимнастики и потешек.
Методы и приемы:
-игровой прием.
-словесный метод, художественное слово.
-наглядный метод.
-музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование:
- персонажи к сказке (бабушка и дедушка)
- большой мяч и маленькие мячики жёлтого цвета, корзинка
-соленое тесто желтого цвета.
-дощечки, салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети идут в гости, в комнату русского быта.
Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте зайдём и узнаем (комната русского быта, а в ней бабушка и дедушка. Они сидят и грустят.
-Здравствуйте!
-Ребята, кто здесь живёт?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он круглый был, вот и укатился в лес, найти его нигде не можем.
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?
Дети: да!
-Тогда отправляемся с вами в лес!
Мы по лесу идём
Колобка сейчас найдём
Его мы громко позовём
Ау-ау
Никто не откликается, лишь эхо отзывается
Его мы тихо позовём Ау-ау
- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
- Давайте еще поищем,
Я иду, иду, иду!
Скоро лес весь обойду!
Как же здорово гулять!
Можно всюду побывать!
Топ, топ, топ
-Ребята посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый и мягкий. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
II. Основная часть. (практическая работа).
- Сначала мы наденем с вами красивые фартучки, чтобы не испачкать мукой и тестом наши красивые одежды
- Давайте сядем за столы.
- Засучили рукава
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают"колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый комочек теста, положу его на ладошку, накрою другой ладонью, и слегка надавливая, раскатаю его круговыми движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки). А на ощупь он тёплый и мягкий.
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на сковородку и поставим в печку запекать.
- А пока наши колобки пекутся мы с вами потанцуем (звучит музыкальный сборник с потешками «Ладушки-ладушки»
Достаём колобки из печи
III. Заключительная часть.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
Мы для вас тоже испекли угощенья (дарят корзинку с кренделями)
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
-А теперь мы возвращаемся в группу и будем пить чай с угощениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"
Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.
Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...
конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...