Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомимся с профессией повар».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять и обогащать знания детей о профессии повара, познакомить с процессом приготовления печенья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar_nod.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Знакомимся с профессией повар».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширять и обогащать знания детей о профессии повара.
Программные задачи:
1.Способствовать познавательной активности, вызвать интерес к окружающему миру;
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, уметь классифицировать предметы;
3.Воспитывать уважение к работе повара, к людям этой профессии.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: Сколько разных профессий вы назвали! Молодцы! А знаете ли вы, что делают люди этих профессий? Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови профессию»
Игра «Назови профессию»
Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов; развитие внимания, ловкости; уточнить и расширить знания о профессиях
Ход игры.
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет глагол: «Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».
Копилка слов: Учит - …учитель; строит - …строитель; грузит - …грузчик; сторожит - …сторож; летает - …лётчик; танцует - …танцор; поёт - …певец; продает - …продавец и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете, чем занимаются люди разных профессий. А сейчас давайте пройдем на стульчики и посмотрим на экран.
Показ презентации
Слайд №2
Слайд №3 Вопросы к слайду
Воспитатель: Повара носят специальную форменную одежду: белые фартуки, мужчины повара носят поварской китель, на головах колпаки, под которые убраны волосы
Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтоб не выпачкаться, не обжечься. Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.
Воспитатель: Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.
Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?
Дети: Чтоб не было микробов.
Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?
Ответы детей. Чтобы волосы и другие предметы не попали в суп или кашу.
Воспитатель: Да, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.
Слайды №4, №5, № 6.
Слайд № 7
Загадки
1. В ней мы варим борщ и суп,
Каши из различных круп,
Есть крышка и ручки удобные,
Для кухни вещь бесподобная.
Кастрюля
2.Среди ложек я полковник
А зовут меня…. (половник)
3. Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку и морковку
Она перетирает ловко.
Терка
4.Чтобы вылепить пельмешки
Нужно тесто раскатать…
Подскажите — ка, ребятки,
Что мне надо в руки взять?
(Скалку)
5. Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
/нож/
6. И оладьи, и омлет, И картошку на обед. И блины – вот это да! Жарит всё (сковорода)
7. Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает — В тарелку отправляет (мясорубка).
8. Широкая и плоская,
Испещрена полосками,
Живёт вместе с посудой. –
На ней я резать буду! (доска разделочная)
Слайды № 8,№ 9, №10,№ 11,№ 12, № 13.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (Ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (Прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (Покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (Ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (Руки перед собой - держат руль)
Быстро едем первый класс (Бег вокруг себя с «рулем» в руках)
А теперь на стройке мы (Ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (Имитация кладки кирпичей)
Раз кирпич, и два, и три
Строим дом мы - посмотри (Соединяем прямые руки над головой)
Вот закончилась игра
Нам на стульчики пора!
Раздаётся стук в дверь. Входит повар.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кто-то пришёл. Давайте поздороваемся и узнаем кто же это?
Повар: Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна, я работаю поваром в нашем детском саду. Я готовлю для вас вкусные завтраки, обеды и полдники. Повар готовит много разных блюд, и чтобы не ошибиться и приготовить правильно у него есть рецепт для приготовления каждого блюда. Рецепт-это карточка, в которой описаны необходимые продукты, их количество, последовательность и способ их приготовления. Скажите, а у вас есть любимые блюда в детском саду? (Ответы детей).
Я люблю не только готовить, но и играть, давайте мы с вами поиграем в игру «Приготовь по рецепту»
Правила игры: (объясняет повар)
У меня есть карточки с изображением рецептов разных блюд, я показываю рецепт, ваша задача найти нужные продукты и положить в кастрюлю. ВАЖНО положить только те, продукты, что показаны в рецепте и не ошибиться, чтобы получилось именно то блюдо что указано в рецепте.
Ход игры: Повар показывает карточку с рецептом, дети находят нужные продукты (муляжи) и кладут их в кастрюлю.
Готовим борщ, овощной салат, овощной суп, компот из фруктов, компот из ягод.
Повар: Молодцы, ребята! Вы приготовили правильные блюда по рецептам.
Я знаю, что все дети любят сладости, а вы любите? Назовите самые любимые ваши сладости. (Ответы детей)
У меня есть ещё один рецепт, посмотрите на экран. (слайд №14) Из этих продуктов получатся вкусное, сладкое печенье «Кренделёк». Хотите приготовить его вместе со мной ? (Да) Тогда пройдем к столу и наденем специальную одежду поварят: фартуки колпаки.
У нас есть мука, яйца, сахар и сливочное масло из этих продуктов мы замесим тесто. (Повар вместе с детьми замешивает тесто) Тесто у нас получилось замечательное, теперь я разделю его на части и каждому из вас раздам его. Из теста нужно скатать колбаску и сложить ее в виде кренделька, вот так как я показываю. (Показ повара) Теперь наше печенье нужно отправить в духовку выпекаться, и совсем скоро мы сможем его попробовать. (Повар уносит печенье в духовку выпекаться)
Воспитатель: Пока печенье выпекается, я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится интерактивная игра «Профессии в детском саду»
Входит повар и приносит готовое печенье.
Ребята, наши кределёчки испеклись, они очень вкусно пахнут, я думаю, что и на вкус они отличные, давайте попробуем.
Мне пора идти готовить обед, мне очень понравилось с вами играть и готовить. До свидания!!!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»
Цель : Знакомить детей с системами жизнедеятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыхательной, их основными функциями. Упражнять в разгадывании ребусов....
Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара» Средняя группа «Почемучки» Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна ________
Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара»Средняя группа «Почемучки» ...
Проект для детей подготовительной к школе группы «Профессия повара»
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Знакомимся с профессией художник"
Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....