Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Тема: «Заинька, что с тобой? »
Цель: - Познакомить детей с трудом врача.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Речевая».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Обучающие задачи — познакомить детей с профессией врача, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда. Расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие задачи – формировать понимание ценности здоровья, значимость профессии врача для жизни людей, его деловые и личностные качества.
Воспитательные задачи – положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение
К. Чуковского «Айболит», игровая ситуация: «Кукла заболела».
Материал: зайчик, телефон, чемоданчик, инструменты, кукла доктор.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мокрого зайчика и спрашивает:
- Заинька, что с тобой? Ты сидишь совсем больной.
Зайка отвечает:
- Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок. Теперь я кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.
-Что же делать, как помочь зайке?
-Нужно доктора позвать.
- Давайте позвоним доктору и пригласим в группу (по игрушечному телефону дети приглашают врача). А пока его нет, попробуем развеселить зайчика.
Пальчиковая игра «Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волченок (сгибают пальцы в кулачек, начиная с мизинца.) А это спешит, ковыляет спросонок, бурый, мохнатый смешной медвежонок.( вращают большим пальцем.)
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу доктора и говорит за него:
-Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Дети обращают внимание доктора на зайчика. Кукла доктор берёт свой чемоданчик и открывает его:
– Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? ( Ответ: Врач.)
Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике) и показывает свои действия на игрушке.
- Градусник для чего? (ответы детей) укол, бинт, вата, таблетки, зеленка. (объяснить, что для чего необходимо) рассказать о том, что ставить градусник — это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? А какой звук произносим?
Дети произносят звук (ааа) .
Доктор даёт советы по лечению зайчика: напоить тёплым чаем, уложить в кровать.
Кукла доктор желает всем здоровья, угощает детей витаминами и прощается.
Подводится итог занятия.
- Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Чтобы быть веселыми и здоровыми, дети должны много гулять и играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с профессиями родного края
Целью конспекта является знакомство дошкольников с профессиями родного края...
«Как знакомить дошкольников с ремеслами родного края»
Знакомство дошкольников с ремёслами Старооскольского края....
"Как знакомить дошкольника с историей родного края"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с природой родного края»
Консультация для воспитателей и родителей...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Как знакомить ребенка с родным краем»
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувс...
Методические рекомендации по развитию представлений старших дошкольников о профессиях родного края
В методических рекомендациях представлена система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лучше нет родного края»
Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.Задачи: Образовательные: расширять знания и представ...