Проект для детей подготовительной к школе группы «Профессия повара»
проект (подготовительная группа) на тему
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podg.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группы
«Профессия повара»
Сроки реализации: краткосрочный, сентябрь-ноябрь 2016
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Актуальность. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.
Знакомство с миром профессий я решила начать с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. Для этого я изготовила лэпбук "Повар".
Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Цель проекта: формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Задачи в образовательных областях:
"Познавательное развитие":
- Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;
- содействовать развитию воображения, памяти;
- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
"Физическое развитие":
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.
"Речевое развитие":
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;
"Социально-коммуникативное развитие":
- закреплять правила личной безопасности в быту.
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- развивать стремление радовать близких.
1 этап Подготовительный.
- Разработка проекта
- Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:
- пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
2 этап Практический.
Организовать непосредственно образовательную деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню,
- беседа о поваре, о продуктах питания,
- рассматривание картин , иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
- пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку », «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
- сюжетно – ролевые игры
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- 1.Знание детьми информации о профессии повар.
- 2.Понимание детьми значимости данной профессии.
- 3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
3 этап Презентация проекта для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха подготовительной к школе группы. «Профессия - спортсмен».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха подготовительной к школе группы.«Профессия - спортсмен»....
ООД в подготовительной к школе группе "Профессия пожарный"
ООД в подготовительной к школе группе "Профессия пожарный"Цель: Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.Задачи. Образовательные :...
Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной к школе группе "Профессии наших мам"
Утренник написан в стихотворной форме. Каждый ребенок читает стихотворение о своей маме. После каждой профессии исполняется музыкальный номер или проводится игра....
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Профессии наших родителей"
Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Профессии наших родителей"...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...