Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_po_gorodu.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу»
для детей младшей группы.
Составила: А.В.Ганиева
воспитатель I кв.категории
г.Октябрьский, РБ
2022г.
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим, едим!»
Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».
Материалы и оборудование: кепка, шофера, руль, билеты, «Дворец спорта», «Лыжная база», видеопрезентация.
Игровые роли: шофер, контролер, пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?
Воспитатель: На чем мы поедим?
Дети: Машине, автобусе.
Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Дети: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?
Дети: Да.
Воспитатель: - Как поставим стульчики?
Дети: Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
Воспитатель: вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).
Воспитатель: Водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.
Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус,
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: (Объявляет остановку)
«Дворец спорта»
Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают во Дворце спорта? Дети: Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливаются.
Дети: Здравствуйте!
– Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся танцами.
(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)
– «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.
Воспитатель: – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Следующая остановка «Лыжная база «Спартак»
Воспитатель: Тихонько и осторожно выходим не толкаемся.
Чем занимаются на лыжной базе?
Дети: Катаются на лыжах.
Воспитатель: Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на лыжах.
Физминутка.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Воспитатель: Ну как вам понравилась на лыжной базе?
Воспитатель: Вот мы с вами покатались на лыжах, вам понравилось?
Воспитатель: Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.
Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад. Садятся в автобус
и поют песню.
Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: в автобусе.
Воспитатель: Чем мы занимались во время путешествия?
Воспитатель: Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.
данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие....
"Путешествие в город здоровья" 2 младшая группа
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы
Задачи:· Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.· Учить детей узнавать знакомые русские народ...
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)
Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...
Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре"
Цель: Знакомить с дорожными знаками.Задачи:1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:- Осторожно, дети!- Пешеходный переход.- Мед. Пункт.- Место отдыха.- Автозаправка.2. Закрепить назначение све...