Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное.  Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—усилить  впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_po_gorodu.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу»

для детей младшей группы.

Составила: А.В.Ганиева

воспитатель I кв.категории

г.Октябрьский, РБ

2022г.

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим, едим!»

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

 Материалы и оборудование: кепка, шофера, руль, билеты, «Дворец спорта», «Лыжная база», видеопрезентация.

Игровые роли: шофер, контролер, пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?

Воспитатель: На чем мы поедим?

Дети: Машине, автобусе.

Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети: Построить.

Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?

Дети: Да.

Воспитатель: - Как поставим стульчики?

Дети: Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

Воспитатель: вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

Воспитатель: Водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.

Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус, 

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: (Объявляет остановку)

 «Дворец спорта»

Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают во Дворце спорта? Дети: Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливаются.

Дети: Здравствуйте!

– Здравствуйте!  Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся танцами.

(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)

– «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.

Воспитатель: – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Следующая остановка «Лыжная база «Спартак»

Воспитатель: Тихонько и осторожно выходим не толкаемся.

Чем занимаются на лыжной базе?

Дети: Катаются на лыжах.

Воспитатель: Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на лыжах.

Физминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Воспитатель: Ну как вам понравилась на лыжной базе?

Воспитатель: Вот мы с вами покатались на лыжах, вам понравилось?

Воспитатель: Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.

Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.  Садятся в автобус

и поют песню.

Следующая остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.

Воспитатель: На чем мы путешествовали?

Дети: в автобусе.

Воспитатель: Чем мы занимались во время путешествия?

Воспитатель: Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в город здоровья" 2 младшая группа

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы

Задачи:·        Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.·        Учить детей узнавать знакомые русские народ...

Методическая разработка. Проект «Цветные мосты» по теме «Мой город» для детей младшей группы

Проект «Цветные мосты» по теме «Мой город» для детей младшей группы...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)

Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...

Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре"

Цель: Знакомить с дорожными знаками.Задачи:1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:- Осторожно, дети!- Пешеходный переход.- Мед. Пункт.- Место отдыха.- Автозаправка.2. Закрепить назначение све...