Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное.  Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—усилить  впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_po_gorodu.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу»

для детей младшей группы.

Составила: А.В.Ганиева

воспитатель I кв.категории

г.Октябрьский, РБ

2022г.

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим, едим!»

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

 Материалы и оборудование: кепка, шофера, руль, билеты, «Дворец спорта», «Лыжная база», видеопрезентация.

Игровые роли: шофер, контролер, пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?

Воспитатель: На чем мы поедим?

Дети: Машине, автобусе.

Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети: Построить.

Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?

Дети: Да.

Воспитатель: - Как поставим стульчики?

Дети: Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

Воспитатель: вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

Воспитатель: Водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.

Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус, 

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: (Объявляет остановку)

 «Дворец спорта»

Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают во Дворце спорта? Дети: Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливаются.

Дети: Здравствуйте!

– Здравствуйте!  Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся танцами.

(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)

– «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.

Воспитатель: – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Следующая остановка «Лыжная база «Спартак»

Воспитатель: Тихонько и осторожно выходим не толкаемся.

Чем занимаются на лыжной базе?

Дети: Катаются на лыжах.

Воспитатель: Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на лыжах.

Физминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Воспитатель: Ну как вам понравилась на лыжной базе?

Воспитатель: Вот мы с вами покатались на лыжах, вам понравилось?

Воспитатель: Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.

Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.  Садятся в автобус

и поют песню.

Следующая остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.

Воспитатель: На чем мы путешествовали?

Дети: в автобусе.

Воспитатель: Чем мы занимались во время путешествия?

Воспитатель: Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.

данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие....

"Путешествие в город здоровья" 2 младшая группа

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы

Задачи:·        Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.·        Учить детей узнавать знакомые русские народ...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)

Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...

Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре"

Цель: Знакомить с дорожными знаками.Задачи:1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:- Осторожно, дети!- Пешеходный переход.- Мед. Пункт.- Место отдыха.- Автозаправка.2. Закрепить назначение све...