Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.
проект по логопедии (младшая группа) на тему

Удальцова Светлана Анатольевна
данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения (итогового логопедического занятия) «Игра-путешествие в лес».

2 младшая группа.

Цель:

Совершенствование артикуляционного и голосового аппарата, фонематического слуха, развитие речевого внимания, дыхания.

Закрепить названия животных, умение их узнавать в загадке.

Учить понимать задаваемые вопросы и отвечать на них полными  предложениями.

Упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний.

Учить говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей.

Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.

Материал:   дидактические куклы (Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок), игрушки (мышка, лиса, волк, медведь), магнитофон с записями (тихая мелодия, пение птиц в лесу).

Ход развлечения:

Звучи тихая мелодия, привлекающая внимание детей. Входит логопед:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Кто всегда приходит в гости к вам со мной? (правильно, Лягушка – Квакушка и  Весёлый Язычок)

- А знаете, почему их нет? Случилось несчастье: Лягушка – Квакушка и Весёлый Язычок собирались к вам в гости, шли по тропинке, любовались первой травкой, листочками, радовались яркому и теплому солнышку, но вдруг налетел сильный ветер, подхватил их и унёс  их в темный лес. Стали они искать дорогу домой и заблудились. Давайте поможем им найти дорогу домой. Согласны? (ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь: пойдем в темный лес.

«Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Мы по лесу пойдем,

Квакушку и Язычка найдем!»

- Куда пришли? (в лес)

- Что растет в лесу? (деревья)

- Деревья какие? (Большие, высокие)

- Покажите, какие высокие? (тянем руки  вверх)

- Сколько деревьев в лесу? (много деревьев)

- Деревья   высокие, красивые, зеленые. Ветерок колышет ветки деревьев.(машем руками).

- Как хорошо дышится в таком лесу. Вдохнем «лесной аромат» (упражнение на дыхание: плавный вдох носом и выдох ртом, произносим: ааа…)

- Тише, послушайте, как поют птички (звучит аудиозапись «пение птиц», подставляем руку то к одному, то к другому  уху)

- Где, сидят птички? (на дереве, высоко)

Пальчиковая гимнастика

Птички крылышками машут. (машем руками)

И летят к себе в гнездо (присесть)

Птенчикам они расскажут, (соединяем пальчики в щепотку –« разговариваем»)

Как клевать свое зерно. (стучим по полу пальчиками)

- Ребята, а кто  живет в лесу? (животные) Отгадайте загадки.

1. Маленькая, серенькая,

 в норке живет ,

сухую корочку грызет. Кто это? (мышка). Какая мышка? (маленькая, говорит пи-пи-пи).

- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок? (нет)

2. Маленький, пушистый,

длинные уши,

 прыгает ловко,

 любит морковку. Кто это? (зайчик).

- Какой зайчик? (белый, пушистый). Какие ушки у зайки? (длинные, большие). Как прыгает зайка? Что любит зайка? (морковку) Как стучит лапками? (тук-тук-тук)

- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок? (нет)

3. А это кто? Рыжая плутовка -  любит зайчонка. (Лиса)

- Какая лиса? (хитрая, рыжая)

- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)

- Давайте лисичку испугаем и прогоним.  (громко топаем ногами)

4. Дружбу водит он с лисой,

   Для других ужасно «злой»

   Все зубами щелк, да щелк,

   Очень страшный…. (серый волк)

- Что делает? (бегает). Как он кричит?

- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок? (нет)

5. Он большой, лохматый,

сильный,  косолапый.  

Кто это? (медведь).

Какой он? (большой, лохматый, сильный)

- Давайте с мишкой поиграем.

Игра с мишкой (с шишками)

Насбирал мишутка шишки

И пошел гулять наш мишка,

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька

Захотел попрыгать мишка,

Растерял мишутка шишки

Мишенька, мишенька

Косолапый мишенька,

Тут ребятки прибежали,

мишке шишки все собрали

- Ой, как вы мне помогли! Как мне отблагодарить вас?

- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок?

- Знаю. Только их надо расколдовать:

«3 раза потопать,

3 раза похлопать,

Покрутиться, повертеться,

И на коврике усесться.»

Входят  Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок.:

- Спасибо вам, ребята, спасли нас, помогли найти дорогу домой.

- У нас  есть для вас подарок (сладкие грибочки, орешки). Угощайтесь!

Развлечение заканчивается, дети едят сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

Итоговое занятие "Большое путешествие" для детей младшей группы

Цель: создать атмосферу хорошего настроения, поддерживать желание детей участвовать в играх, танцах, показать результат  музыкального образования детей....

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....