Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Знакомить с дорожными знаками.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:
- Осторожно, дети!
- Пешеходный переход.
- Мед. Пункт.
- Место отдыха.
- Автозаправка.
2. Закрепить назначение светофора – его цвета и действия.
3. Учить играть, используя ковёр.
4. Развивать доброжелательные взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре" | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Игры-занятия по ПДД для детей 2-ой младшей группы
Тема: Город на ковре.
Цель: Знакомить с дорожными знаками.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:
- Осторожно, дети!
- Пешеходный переход.
- Мед. Пункт.
- Место отдыха.
- Автозаправка.
2. Закрепить назначение светофора – его цвета и действия.
3. Учить играть, используя ковёр.
4. Развивать доброжелательные взаимоотношения.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на ковёр – он необыкновенный. Спрашивает у детей, а что необычного они увидели, что нарисовано на нём.
Дети: Дороги, дома и т. д.
Воспитатель: Правильно. На нашем ковре нарисован целый город и мы с вами сейчас отправимся гулять и знакомиться с улицами и зданиями. А чтобы быстрей попасть в город, мы полетим на самолёте, посмотрите ведь за городом есть аэропорт (показывает) .
(Подвижная игра «Самолёты»)
Воспитатель: Ну вот мы и приземлились, выходим из самолёта и выходим в город. (Встречают светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы собрались погулять по городу. Но чтобы туда попасть, вы должны отгадать, кто же я.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Светофор: Молодцы, ребята. Я пропускаю вас, но вы пожалуйста, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. А в этом вам помогут взрослые.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и автобус подошёл на котором мы отправимся в город. Садитесь. А поедем мы по правой стороне.
(Едут, впереди пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди на светофоре горит красный свет. Нам можно ехать.
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Самый строгий красный свет,
Стоп! Дороги дальше нет!
Если он горит,
Путь для всех закрыт.
Ребята, впереди пешеходный переход, здесь дорогу переходят люди, а машины стоят и ждут. (Показать знак, а ещё этот переход называют «зебра», полосатая дорожка. Смотрите, вот загорелся жёлтый свет:
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
На жёлтый свет нужно приготовиться и ждать зелёный свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди! »
Поехали дальше. (Звучит музыка). Ребята, посмотрите какое красивое здание, около него полно детей, что же это.
Дети: Школа.
Воспитатель: Конечно же – это школа. А впереди, посмотрите, знак (показать) и означает он «Осторожно, дети! »
Едем дальше. (звучит фонограмма «Машина» дети поют)
Воспитатель: Как долго ехали, устали, наверное надо отдохнуть. А вот, ребята и знак, который нам указывает, что здесь можно отдохнуть, покушать. Он так и называется «Место отдыха». (Дети отдыхают лёжа на ковре, звучит спокойная музыка).
Ну что ж нам пора отправляться дальше, мы пойдём пешком. А водитель съездит пока на автозаправку. (Показать знак). (Идут) .
Ребята, смотрите, а что же это за здание.
Дети: Больница.
Воспитатель: Правильно, мы проходим мимо больницы. Вдруг в дороге кому-нибудь понадобится медицинская помощь. То можно обратиться сюда, а чтоб узнать, что рядом есть мед. пункт нам поможет вот этот знак (показать) .
Ну что же, вот и автобус нас догоняет. Давайте вот на этой остановке сядем в автобус (обратить внимание на знак остановки) и поедем обратно в аэропорт. (Звучит музыка «Автомобили», дети идут по ковру) .
Пересаживаемся в самолёт. Взлетаем. (Игра «Самолёты»). Приземлились в аэропорту «Детский сад».
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось как мы играли? А вы хотите сами поиграть? (Дети продолжают самостоятельную игру) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....
Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....